Патент на изобретение №2226460
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОПОРНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ НЕСУЩИХ ДЕТАЛЕЙ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
(57) Реферат: Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в вагоностроении для восстановления опорных поверхностей несущих деталей. Способ включает размещение на опорной поверхности детали нагретой накладки, выполненной из листовой стали с износостойкими свойствами с напусками для загиба за контур опорной поверхности, шириной не менее половины толщины опорной стенки, ее осаживание на опорной поверхности нормально распределенной статической нагрузкой в пределах допуска на отклонение положения опорной поверхности от измерительной базы в направлении приложения нагрузки с одновременным загибом напусков за контур опорной поверхности и закрепление накладки на сопряженных стенках детали. Перед установкой накладки изношенные участки опорной поверхности заполняют пластически деформируемым металлом в количестве, обеспечивающем устранение пустот под накладкой. Накладку нагревают до температуры закалки, размещают на опорной поверхности и осуществляют осаживание накладки с загибом ее напусков за контур опорной поверхности. После этого разгружают деталь с замедленным охлаждением и самоотпуском накладки. Изобретение позволит повысить качество восстановления изношенных поверхностей несущих деталей и их ремонтопригодности. 2 ил. Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к изготовлению и ремонту несущих деталей грузовых вагонов. Оно может быть использовано в вагоностроении при изготовлении несущих деталей с опорными поверхностями. Известно изобретение по патенту №2156681 (Бюл. №27, 2000 г.), при котором нагретую до температуры ковки накладку из износостойкой стали, имеющую напуски для загиба за контур опорной поверхности, размещают на этой поверхности и осуществляют одновременно с осаживанием загиб выступающих краев накладки к боковым стенкам детали с их удалением от опорной поверхности на расстоянии не менее 1/2 толщины расположенной у нее стенки и после разгрузки детали приваривают к ней накладку по краям последней. Недостатком данного технического решения является то, что нагрев накладки до температуры ковки ведет к укрупнению зерна и ухудшению механических свойств стали. Также, при глубоких выработках опорной поверхности (свыше 15-20% от толщины накладки) не удается обеспечить требуемой осадки накладки для плотного прилегания к изношенной поверхности детали, и поэтому необходима предварительная механическая обработка опорной поверхности. Приварка накладки в наиболее нагруженных при эксплуатации зонах, какими являются опорные поверхности несущих деталей грузовых вагонов, снижает их работоспособность при совместном действии контактно-усталостных нагрузок и ухудшает ремонтопригодность детали при последующих поступлениях в ремонт. Целью изобретения является повышение качества восстановления изношенных поверхностей несущих деталей и их ремонтопригодности. Сущность заявляемого изобретения заключается в том, что изношенные участки опорной поверхности детали перед установкой накладки с износостойкими свойствами заполняют эквивалентным объему выработок количеством пластически деформируемого металла с выступами за контуром опорной поверхности, по крайней мере с двух ее противоположных сторон, меньшими по размерам напусков накладки, затем на опорной поверхности размещают нагретую до температуры закалки накладку с расположением ее напусков над выступами и осуществляют осаживание накладки нормально распределенной статической нагрузкой с загибом напусков за контур опорной поверхности и огибанием выступов, после чего разгружают деталь с самоотпуском накладки. Отличительными признаками изобретения являются: – заполнение изношенных участков опорной поверхности детали пластически деформируемым металлом эквивалентным по объему выработкам опорной поверхности; – наличие выступов под накладкой, по крайней мере с двух противоположных сторон опорной поверхности, меньших по размерам напусков накладки; – нагрев накладки перед горячим прессованием до температуры закалки (ниже температуры ковки); – расположение напусков накладки над выступами с огибанием последних при загибе напусков за контур опорной поверхности; – замедленное охлаждение накладки после разгрузки и ее самоотпуск. Существенность отличительных признаков обуславливается следующим. Заполнение изношенных участков пластически деформируемым металлом необходимо для устранения пустот под накладкой, что обеспечивает в эксплуатации опирание последней всей плоскостью с контактной поверхностью детали. Выступы за контуром опорной поверхности позволяют обеспечить прочное сцепление металла, расположенного внутри выработок, с напусками накладки при загибе последних. С этой же целью выступы должны находиться по крайней мере с двух противоположных сторон опорной поверхности, располагаться под напусками накладки и иметь размеры меньше напусков. Нагрев накладки до температуры закалки (ниже температуры ковки) необходим для предотвращения появления крупнозернистой структуры в металле накладки и обеспечения условий для горячей пластической деформации при загибе напусков накладки к примыкающим стенкам детали. При этом в процессе ускоренного теплоотвода от накладки к контактным металлическим поверхностям детали и давильника нагружающего устройства происходит изотермическая закалка, обеспечивающая повышение твердости и износостойкости накладки. Замедленное охлаждение после разгрузки (при температуре ниже 600 ![]() ![]() ![]() Формула изобретения Способ восстановления опорных поверхностей несущих деталей грузовых вагонов, включающий размещение на опорной поверхности детали нагретой накладки, выполненной из листовой стали с износостойкими свойствами с напусками для загиба за контур опорной поверхности, шириной не менее половины толщины опорной стенки, ее осаживание на опорной поверхности нормально распределенной статической нагрузкой в пределах допуска на отклонение положения опорной поверхности от измерительной базы в направлении приложения нагрузки с одновременным загибом напусков за контур опорной поверхности и закрепление накладки на сопряженных стенках детали, отличающийся тем, что перед установкой накладки изношенные участки опорной поверхности заполняют пластически деформируемым металлом в количестве, обеспечивающем устранение пустот под накладкой, накладку нагревают до температуры закалки, размещают на опорной поверхности и осуществляют осаживание накладки с загибом ее напусков за контур опорной поверхности, после чего разгружают деталь с замедленным охлаждением и самоотпуском накладки. РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 22.06.2005
Извещение опубликовано: 20.05.2006 БИ: 14/2006
|
||||||||||||||||||||||||||