Патент на изобретение №2226300

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2226300 (13) C1
(51) МПК 7
G09B9/042, G05G1/14, B60K26/02
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 09.03.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 2002117680/112002117680/11, 04.07.2002

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

04.07.2002

(45) Опубликовано: 27.03.2004

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2025783 C1, 30.12.1994. RU 2089940 C1, 10.09.1997. DE 19642956 A1, 23.04.1998.

Адрес для переписки:

127081, Москва, почтовое отделение 81, до востребования, В.С. Закалинскому

(72) Автор(ы):

Быков С.Г.,
Закалинский В.С.

(73) Патентообладатель(и):

Быков Сергей Георгиевич,
Закалинский Виталий Сергеевич

(54) ПЕДАЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

(57) Реферат:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для управления режимами работы колесных транспортных средств с дублирующим педальным управлением с целью обучения вождению. Педальная система управления содержит опоры, валы, шарнирно установленные педали, рычаги, пружины и упоры, ограничивающие движение. Новым является то, что она выполнена в виде вращающейся в опорах полой балки и соосно размещенного в ней вала с независимым вращением, концы которых с одной стороны снабжены подпружиненными кулаками, содержащими быстросъемные дублирующие – дополнительные педали, снабженные скобой сигнального устройства. С другой стороны концы балки и вала снабжены кулачковыми рычагами, воздействующими на свободно вращающиеся, сборные при помощи эксцентриков кулисы с пазами, в которых перемещаются ролики, закрепленные на штатных педалях транспортного средства, что обеспечивает при рабочем ходе дублирующих – дополнительных педалей жесткий контакт – воздействие на штатные педали, а возврат их независимый – автономный с ограничением хода. Техническим результатом является расширение технических возможностей и безопасной кинематики педальной системы, а также применение ее в различных транспортных средствах. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления режимами работы транспортных средств с дублирующими – дополнительными педалями для обучения управлению.

Известна педальная система управления, содержащая двухплечевые педали с двухсторонней функцией, шарнирно установленные на раме транспортного средства и связанные с двумя механизмами хода и торможения через систему тяг, рычагов и коленчатого вала, обеспечивая двухпозиционное управление в противоположном направлении [1].

Недостатком известного механизма является невозможность его применения в транспортных средствах, снабженных дублирующими – дополнительными педалями с синхронизацией рабочего хода при управлении одним механизмом, где требуются односторонние позиции для обучения управлению при однонаправленном движении и автономном возврате дублирующих педалей во время работы штатных.

Целью изобретения является расширение технических возможностей и безопасной кинематики педальной системы и применение ее в ряде транспортных средств, использование дублирующих – дополнительных педалей для воздействия на штатные одноплечевые педали сцепления и тормоза с одним из каждых отдельно действующих механизмов транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что педальная система выполнена в виде вращающейся в опорах полой балки и соосно размещенного в ней вала с независимым вращением, при этом концы которых с одной стороны снабжены подпружиненными кулаками, содержащими быстросъемные дублирующие – дополнительные педали, снабженные скобой сигнального устройства, а с другой стороны концы балки и вала снабжены кулачковыми рычагами, воздействующими на свободно вращающиеся при помощи эксцентриков сборные кулисы с пазами, в которых перемещаются ролики, закрепленные на штатных педалях транспортного средства, что обеспечивает при рабочем ходе дублирующих – дополнительных педалей жесткий контакт – воздействие на штатные, а возврат их независимый – автономный с ограничением хода.

На чертеже детально и схематично представлена педальная система управления.

Педальная система управления включает быстросъемные дублирующие – дополнительные педали: 1 – сцепления, 2 – тормоза, установленные с одного конца механизма педальной системы соответственно в кулаках 3 и 4 с пружинной фиксацией, а те представляют единое целое соответственно с балкой 5 и валом 6 с опорной втулкой 7 на конце в хвостовике 8, установленного в опору 9 посредством втулки 10 и скобы 11, а другая часть механизма педальной системы установлена через вал 6 на опору 12 посредством втулки 13, скобы 14, винта – стопорного 15 и двух пружин кручения 16, контактирующих с кулаками 3 и 4 одним концом, а другим с втулкой 13 для натяжения, причем на основании 12 устанавливаются два датчика 17 для контакта с педалями 1 и 2 через копиры 18 и планки крепления 19, а с другого конца механизма педальной системы – штатные педали 20 и 21 посредством деталей 22-26, которые имеют возможность перемещаться вдоль паза составных кулис 27 и 28, соединенных эксцентриковыми болтами 29 с втулками 30 и 31, свободно вращающимися на хвостовике балки 8 и валу 6, на которых жестко установлены через квадратные соединения кулачковые рычаги 32 и 33 для воздействия на кулисы.

Педальная система управления работает следующим образом.

В необходимый момент при нажатии на дублирующую – дополнительную педаль 1 происходит вращение балки 5, которая передает вращательное движение хвостовику 8 и установленному на нем жестко кулачковому рычагу 32, а тот в свою очередь передает усилие на свободно вращающуюся кулису 27, и также в свою очередь дублирующая – дополнительная педаль 2 через кулак 4 и закрепленный в нем вал 6 передает вращательное движение кулачковому рычагу 33, а тот – кулисе 28, при этом кулисы посредством роликов 25, закрепленных деталями 22, 23, 24 и 26 на штатных педалях 20 и 21, толкают их – этим заканчивается рабочее движение педальной системы, а под действием пружин 16 независимо от работы штатных педалей 20 и 21 дублирующие возвращаются в исходное положение, при этом происходит отключение сигнальной системы, так как электродатчики подключены как “нормально замкнутые” при рабочем ходе дополнительных педалей электросеть размыкается.

Источники информации

1. Авторское свидетельство СССР № 1062041 А, кл. В 60 К 26/02.

Формула изобретения

Педальная система управления, содержащая опоры, валы, шарнирно установленные педали, рычаги, пружины и упоры, ограничивающие движение, отличающаяся тем, что, с целью расширения технических возможностей и безопасной кинематики педальной системы и применения ее в ряде транспортных средств, используются дублирующие – дополнительные педали для воздействия на штатные одноплечевые педали сцепления и тормоза с одним из каждых отдельно действующих механизмов транспортного средства, при этом система выполнена в виде вращающейся в опорах полой балки и соосно размещенного в ней вала с независимым вращением, концы которых с одной стороны снабжены подпружиненными кулаками, в которых установлены быстросъемные дублирующие – дополнительные педали, снабженные скобой сигнального устройства, а с другой стороны концы балки и вала снабжены кулачковыми рычагами, воздействующими на свободно вращающиеся, установленные при помощи эксцентриков кулисы с пазами, в которых перемещаются ролики, закрепленные на штатных педалях транспортного средства, что обеспечивает при рабочем ходе дублирующих – дополнительных педалей жесткий контакт – воздействие на штатные педали и независимый, автономный с ограничением хода возврат дублирующих-дополнительных педалей.

РИСУНКИ

Рисунок 1

Categories: BD_2226000-2226999