Патент на изобретение №2226247

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2226247 (13) C2
(51) МПК 7
F16M1/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 09.03.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2002104162/282002104162/28, 18.02.2002

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

18.02.2002

(43) Дата публикации заявки: 20.10.2003

(45) Опубликовано: 27.03.2004

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
АПАНАСЕНКО А.И. Монтаж, испытания и эксплуатация газоперекачивающих агрегатов в блочно-контейнерном исполнении. – Л.: Недра, 1991, стр.47. SU 682156, 25.08.1979. RU 2151896 C1, 27.06.2000. SU 1802496 A1, 10.06.1996.

Адрес для переписки:

614038, г.Пермь, ул. Акад. Веденеева, 28, ОАО НПО “Искра”

(72) Автор(ы):

Мальцев С.В.,
Лепихин Ю.В.,
Ильин В.Б.,
Саков Ю.Л.,
Фирсов Е.Л.

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество Научно-производственное объединение “Искра”

(54) РАМА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

(57) Реферат:

Изобретение относится к конструкции турбоблоков, в частности к конструкции рам для установки газотурбинных двигателей (ГТД) газоперекачивающих агрегатов (ГПА), и может быть использовано для обеспечения пожарной безопасности турбоблоков ГПА при их эксплуатации в пожаровзрывоопасных зонах. Сущность: предложена конструкция рамы ГТД, в которой над дренажным патрубком вдоль боковой стенки каркаса установлен наклонный к противоположной стенке каркаса экран, герметично соединенный по трем сторонам с каркасом и поддонами рамы, при этом четвертая сторона экрана, противоположная дренажному патрубку, образует с поддоном рамы щель. Технический результат изобретения заключается в устранении деформации силового каркаса и повышении надежности конструкции. 3 ил.

Изобретение относится к конструкции турбоблоков, в частности к конструкции рам для установки газотурбинных двигателей (ГТД) газоперекачивающих агрегатов (ГПА), и может быть использовано для обеспечения пожарной безопасности турбоблоков ГПА при их эксплуатации в пожаровзрывоопасных зонах.

Известна конструкция рамы ГТД для установки на ней элементов турбоблока (газотурбинного двигателя и его кожуха), содержащая силовой каркас, дренажный патрубок для слива масла, расположенный в боковой стенке силового каркаса рамы, и поддоны, установленные внутри силового каркаса с наклоном в сторону дренажного патрубка (см. Апанасенко А.И. “Монтаж, испытания и эксплуатация газоперекачивающих агрегатов в блочно-контейнерном исполнении”. – Л.: Недра, 1991, стр.47, рис. 22).

Данная конструкция рамы позволяет надежно обеспечить в процессе работы ГТД сбор протечек масла, образующихся в результате негерметичности стыков маслопроводов и при их разрыве, и отвод собранного масла через дренажный патрубок из рамы в специально предназначенные емкости.

Вместе с этим данная конструкция имеет следующий недостаток: при возгорании масла в поддонах, что возможно при его попадании на горячие поверхности ГТД, пламя концентрируется в районе дренажного патрубка, в месте скопления стекающего с поддонов масла, что приводит к быстрому локальному прогреву боковой стенки силового каркаса рамы, ее деформации в этом месте и, как следствие, к деформации и разгерметизации стыка рамы с установленным на ней кожухом ГТД и выходу пламени наружу за кожух ГТД.

Технической задачей изобретения является устранение деформации силового каркаса и повышение надежности конструкции.

Технический результат достигается тем, что рама состоит из силового каркаса с боковым дренажным патрубком и наклонных в сторону дренажного патрубка поддонов, обеспечивающих стекание масла к патрубку. При этом над дренажным патрубком установлен экран, герметично соединенный по трем сторонам с каркасом и боковыми поддонами рамы и наклоненный в сторону третьего поддона. Причем четвертая сторона экрана, противоположная дренажному патрубку, образует с третьим поддоном щель.

На фиг.1, 2, 3 показана предлагаемая конструкция рамы ГТД, включающая силовой каркас 1, дренажный патрубок 2, поддоны 3, 4, наклоненные к дренажному патрубку, экран 5, наклоненный к поддону 4. Экран 5 герметично соединен с боковыми поддонами 3 и боковой стенкой 6 силового каркаса (сварным швом). С поддоном 4 экран 5 образует щель В.

При попадании масла на поддоны 3, 4 и экран 5 оно за счет наклона поддонов 3, 4 и экрана 5 стекает к щели В и далее через щель к дренажному патрубку 2 и через него вытекает из рамы. При возгорании масла очаг пожара масла будет концентрироваться в районе щели В за счет стекания к ней масла с поддонов и экрана. Слой масла на поддонах имеет незначительную толщину и будет быстро выгорать, а возгорание масла под экраном и в районе дренажного патрубка самоликвидируется из-за быстрого выгорания кислорода в объеме, образованном экраном 5, боковой стенкой 6 каркаса и поддонами 3. Отсутствие горения масла в районе дренажного патрубка исключает воздействие пламени на боковую стенку каркаса рамы.

Таким образом, использование данного технического решения предотвращает деформацию каркаса и разгерметизацию стыка рамы с кожухом ГТД, обеспечивает пожаробезопасность и повышает надежность конструкции турбоблока в целом. Очаг пожара надежно локализуется внутри рамы и гасится после включения системы пожаротушения турбоблока.

Формула изобретения

Рама газотурбинного двигателя, состоящая из силового каркаса с боковым дренажным патрубком и наклонных в сторону дренажного патрубка поддонов, обеспечивающих стекание масла к дренажному патрубку, отличающаяся тем, что в ней над дренажным патрубком установлен экран, герметично соединенный по трем сторонам с каркасом и боковыми поддонами рамы и наклоненный в сторону третьего поддона, при этом четвертая сторона экрана, противоположная дренажному патрубку, образует с третьим поддоном щель.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 19.02.2008

Извещение опубликовано: 20.01.2010 БИ: 02/2010


Categories: BD_2226000-2226999