Патент на изобретение №2225913

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2225913 (13) C1
(51) МПК 7
E01H5/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 09.03.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2002117376/112002117376/11, 02.07.2002

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

02.07.2002

(45) Опубликовано: 20.03.2004

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 1261569 A3, 28.04.1981. SU 1550025 A1, 15.03.1990. SU 30700, 30.06.1933. RU 2143027 C1, 20.12.1999. SU 1754836 A1, 15.08.1992. SU 1557239 A1, 15.04.1990. SU 1574717 A1, 30.06.1990. GB 1099737, 17.01.1968. US 5893224, 13.04.1999. US 5940995, 24.08.1978. US 4109336, 29.08.1978. GB 1112147, 01.05.1968. RU 2085459 С1, 27.07.1997.

Адрес для переписки:

125047, Москва, ул. 1-я Тверская- Ямская, 13, кв.108, Д.М. Ихельсону

(72) Автор(ы):

Ихельсон Д.М.

(73) Патентообладатель(и):

Ихельсон Давид Моисеевич

(54) КОМПЛЕКС ИХЕЛЬСОНА ДЛЯ УБОРКИ СНЕГА И ЛЬДА

(57) Реферат:

Изобретение относится к машинам для уборки снега и льда с улиц и тротуаров городов, с шоссе и других дорог и площадей. Комплекс содержит конвейер, который состоит из тягового органа в виде профилированной ленты, расположенной на вертикальных приводном и холостом барабанах и оборудованной с рабочей стороны скребками для уборки и транспортирования снега и льда, а нерабочая сторона снабжена выступами, взаимодействующими с впадинами приводного и холостого барабанов. Конвейер имеет емкость, которая выполнена в виде ограниченного бортиком с наклонными внешними сторонами днища, имеющего разгрузочный лоток с вибратором. Комплекс содержит бульдозер с навесным ножом для загрузки снега и льда в емкость конвейера. Комплекс содержит роторный погрузчик, в зону действия которого поступают снег и лед от конвейера через специальную трубу. Изобретение позволяет ускорить процесс уборки снега и льда с территорий и максимально избежать материальных и др. потерь. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Предлагается комплекс для уборки снега и льда с улиц и тротуаров городов, с шоссе и других дорог и площадей.

Известны современные устройства и комплексы уборки снега и льда, используемые для технического обеспечения дорожного хозяйства и благоустройства.

Известен существующий бульдозер, собирающий снег в “валы”.

Известен погрузчик снега и льда с наклонным лотком, на котором установлены “руки”, подгребающие лед и снег из “вала” и др. скоплений этих атмосферных осадков к установленному на данном погрузчике наклонному конвейеру, а последний транспортирует поступающие на него от упомянутых “рук” указанные осадки в самосвал (грузовой автомобиль).

Известен, также, роторный снеговой погрузчик, который подает из собранного бульдозером или грейдером снежного “вала” или из скоплений снега и льда непосредственно в самосвал (грузовой автомобиль).

Известна ручная (лопатами) уборка снега и льда в “валы” и непосредственная ручная погрузка лопатами снега и льда на наклонный лоток погрузчика с “руками”; известна уборка этих атмосферных осадков лопатами в самосвал (грузовой автомобиль).

Предложенный комплекс для перечисленных целей аналогов не имеет.

Для сравнения выбран упомянутый выше погрузчик, снабженный “руками”, который обладает рядом недостатков.

Механические детали и узлы его “рук” сложны, ненадежны и следовательно, недолговечны. Для работы погрузчика, как правило, необходима подготовительная работа бульдозера или грейдера для сбора снега и льда в “валы”.

Кроме того, трудно сделать такие узлы и детали относительно быстродвижущимися и прочными, поэтому, вышеперечисленные недостатки не позволяют сделать этот погрузчик достаточно производительным, что замедляет уборку этих атмосферных осадков с указанных площадей, а несвоевременная их уборка вызывает значительное количество ежедневных и ежегодных автокатастроф с гибелью и увечьями многих тысяч людей, с многомиллионными долларовыми материальными потерями и потерями грузовых и легковых автомобилей и другой техники.

Помимо этого, при загрузке погрузчика лопатами сказывается незначительная ширина его наклонного лотка с “руками”, что не дает возможности удобно работать более 4 – 5 уборщикам. Также, неэффективно будет работать погрузчик при обильном снегопаде из-за таких его конструктивных особенностей: незначительная ширина его конвейера, угол наклона последнего, только одна транспортирующая ветвь и т.д.

Для того, чтобы ускорить процессы уборки снега и льда с указанных площадей и максимально избежать упомянутых последствий предлагается комплекс, содержащий скребково-выступоленточный конвейер с некоторыми конструктивными дополнениями (см. патент РФ на изобретение №2085459 с приоритетом от 05.06.1993: (зарегистрировано в Госуд. реестре изобретений 27.07.1997, автор Д.М.Ихельсон). С направляющей и собирающей в “вал” снег и лед короткой трубой, имеющей прямоугольное сечение (трубой без верхней плоскости); комплекс также содержит роторный снеговой погрузчик, в зону действия которого поступает снег или лед по упомянутой трубе от скребково-выступоленточного конвейера и далее снеговой роторный погрузчик подает эти атмосферные осадки в самосвал (грузовой автомобиль).

Для того, чтобы была понятна работа скребково-выступоленточного конвейера в составе комплекса, ниже приводится его описание.

Предлагаемый скребково-выступоленточный конвейер содержит расположенный на приводном и холостом барабанах тяговый орган в виде профилированной ленты, рабочая сторона которой оборудована скребками, транспортирующими осадки, а нерабочая сторона выполнена с выступами, взаимодействующими с впадинами приводного и холостого барабанов, установленных на валах, и привод. Конвейер снабжен емкостью для транспортируемых указанных атмосферных осадков, образуемой его днищем и баритом с наклонными (покатыми) внешними сторонами, окаймляющем имеющего наклонный разгрузочный лоток с вибратором; при этом боковые стороны профилированной ленты и вала приводного и холостого барабанов расположены вертикально, а нижние части скребков расположены в одной плоскости, параллельной поверхности днища и примыкающими к этой поверхности.

Привод напрямую связан с валом приводного барабана и выполнен высокоскоростным регулируемым, например тиристорным, обеспечивающим широкий диапазон вариаций скорости движения ленты, а следовательно, и вибраций (повышения) производительности конвейера; питание привода может осуществляться от аккумуляторов, например, встраиваемых в корпус привода, от переносного или передвижного ящика с аккумуляторами, от аккумуляторов, питающих роторный погрузчик, от аккумуляторов бульдозера загружающего конвейера (см. ниже) или от ближайших наружных розеток через гибкий кабель и т.д.

Кроме того, как упоминалось, для уборки атмосферных осадков с указанных площадей, в преложенном комплексе, используется скребково-выступоленточный конвейер, загрузка емкости которого настоящим предусмотрена двумя способами: ручная загрузка лопатами или механическая загрузка.

При загрузке лопатами, при длине конвейера, например 6-12 м (допустим 10 м), можно и удобно одновременно производить загрузку 20 людьми (уборщиками) (с двух боковых сторон конвейера, учитывая, что обе ветви ленты конвейера левая и правая являются рабочими и принимая во внимание его высокую потенциальную производительность). Для механической загрузки емкостей конвейера используется входящий в состав комплекса специальный бульдозер, боковая сторона “ножа” которого выполнена с углом наклона, совпадающим с углом наклона внешней (покатой) стороны бортика и примыкающая к ней (см. фиг.1), а угол, образуемый (в плане) “ножом” бульдозера и боковой стороной конвейера, выполняют в пределах 5-45°, при этом нижняя сторона “ножа” примыкает к поверхности убираемых площадей.

Таким образом, бульдозер, двигаясь вдоль боковой стороны конвейера, будет транспортировать своим “ножом” убираемые осадки в емкость конвейера.

Для того, чтобы убираемые осадки не попадали между вертикальными нерабочими сторонами ленты настоящим, предусмотрен кожух, закрывающий этот участок днища, при этом кожух выполняется в виде призмы, верхнее ребро (грань) которой объединяет боковые, покатые плоскости призмы, обеспечивая сход попавших на эти плоскости осадков в полезную часть емкости конвейера (в зону действия скребков). Предусмотрено, также, крепление кожуха к неподвижным частям приводного и холостого барабанов, увеличивая, тем самым, жесткость конструкции конвейера.

Помимо указанных преимуществ перед существующими устройствами и комплексами, предназначенными для упомянутых целей, основное звено предлагаемого комплекса – скребково-выступоленточный конвейер обладает и рядом других преимуществ, кроме его высокой производительности. Так, при изготовлении его узлов и деталей, например, днища и др. узлов из пластмассы, резины или легкого металла (например, силумина) он при его работе будет, практически, бесшумным, что весьма важно при уборке улиц городов (и др. площадей) в ранние и поздние часы суток и особенно в ночное время. Изготовление упомянутых узлов и деталей из указанных материалов делают конвейер очень легким, легко переносимым, весьма транспортабельным и легкосборным; и может доставляться на место уборки грузовой машиной. Принимая во внимание незначительную мощность привода конвейера (учитывая нагрузки, габариты и т.д.) можно сделать вывод, что диаметры приводного и холостого барабанов не превысят по 80-100 мм и одновременно учитывая, что ширина каждого участка днища, занимаемого каждой ветвью ленты со скребками составит, примерно, 300-350 мм, поэтому, становится понятным, что конвейер будет занимать на дорогое (у тротуара) или на тротуаре ширину, равную не более 700 мм.

Такая ширина конвейера будет не особенно загромождать тротуар или дорогу, а учитывая его высокую производительность и другие преимущества обеспечит оперативную уборку снега и льда и позволит избежать упомянутых тяжелых последствий и потерь. Эти особенности конвейера позитивно скажутся и при обильных снегопадах.

Формула изобретения

1. Комплекс для уборки снега и льда с улиц и тротуаров городов, шоссе и других дорог и площадей, содержащий конвейер, включающий расположенный на приводном и холостом барабанах тяговый орган в виде профилированной ленты, рабочая сторона которой оборудована скребками, транспортирующими снег и лед, а нерабочая сторона выполнена с выступами, взаимодействующими с впадинами приводного и холостого барабанов, установленных на валах, привод и емкость, образуемую его днищем и бортиком с наклонными внешними сторонами, и наклонный разгрузочный лоток с вибратором, бульдозер с навесным ножом для загрузки снега и льда в емкость конвейера и роторный погрузчик с направляющей и формирующей снег и лед трубой прямоугольного сечения без верхней плоскости, установленной в промежутке между роторным погрузчиком и конвейером, по которой снег и лед поступает от конвейера, при этом боковая сторона ножа бульдозера выполнена с углом наклона, совпадающим с углом наклона внешней покатой стороны бортика днища конвейера и примыкает к этой покатой стороне при загрузке в емкость конвейера, а угол, образованный в плане ножом бульдозера и боковой стороной конвейера, лежит в пределах =5-45, причем нижняя сторона ножа примыкает к поверхности убираемых территорий.

2. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что промежуток днища между внутренними нерабочими сторонами ленты закрыт кожухом с наклонными сторонами, обеспечивающими сход попадающих на кожух снега и льда в зону действия скребков ленты, при этом кожух прикреплен к неподвижным частям корпусов приводного и холостого барабанов, повышая жесткость конструкции конвейера.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 03.07.2007

Извещение опубликовано: 20.02.2009 БИ: 05/2009


Categories: BD_2225000-2225999