Патент на изобретение №2225832

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2225832 (13) C2
(51) МПК 7
B66C23/88, B66C15/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 09.03.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2002104617/112002104617/11, 20.02.2002

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

20.02.2002

(43) Дата публикации заявки: 27.10.2003

(45) Опубликовано: 20.03.2004

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 740697 А, 16.06.1980. SU 1024412 А, 23.06.1983. SU 443834 А, 18.10.1971. US 4280628 А, 28.07.1981.

Адрес для переписки:

652000, Кемеровская обл., г. Юрга, ул. Шоссейная, 3, ООО “ПО “Юрмаш”

(72) Автор(ы):

Автунич В.А.,
Гуревич С.Н.,
Дукин Ю.А.,
Чинахов А.В.

(73) Патентообладатель(и):

Общество с ограниченной ответственностью “Производственное обьединение “Юрмаш”

(54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ВЫСОТЫ ПОДЪЕМА КРЮКОВОЙ ОБОЙМЫ КРАНА

(57) Реферат:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов. Ограничитель высоты подъема крюковой обоймы крана содержит смонтированный на кронштейне оголовка стрелы концевой выключатель, управляющий приводом подъема обоймы. На крюковой обойме закреплен упор-толкатель, взаимодействующий через промежуточный элемент с выключателем. Промежуточный элемент охватывает одним концом глухую ветвь грузового каната, а другим шарнирно прикреплен к контактной системе выключателя. Натяжение промежуточного элемента создается пластинчатой пружиной, одним концом прикрепленной к концу промежуточного элемента, охватывающего глухую ветвь грузового каната, а другим – шарнирно прикрепленной к кронштейну в точке крепления выключателя. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы ограничителя в любом положении стрелы. 1 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов.

Известен ограничитель высоты подъема крюковой обоймы крана, содержащий смонтированный на кронштейне стрелы выключатель, взаимодействующий с упором-толкателем, смонтированным на крюковой обойме (Вайнсон А.А. Подъемно-транспортные машины. – М.: Машгиз, 1964, с.358, фиг.161а; Авт. св. СССР №548545, В 66 С 15/00, 28.02.1977).

Описанный ограничитель не надежен в работе.

Известен ограничитель высоты подъема крюковой обоймы крана, содержащий смонтированный на кронштейне оголовка стрелы конечный выключатель, а на крюковой обойме – упор-толкатель, взаимодействующий через промежуточный элемент с выключателем, при этом промежуточный элемент охватывает одним концом глухую ветвь грузового каната, другим шарнирно прикреплен к контактной системе выключателя.

Описанный ограничитель принят за прототип при составлении настоящей заявки.

Известный ограничитель отключает крановую установку на автомобильном шасси типа УРАЛ, КАМАЗ и др. при приближении крюковой обоймы к верхнему допустимому положению.

Задача – обеспечение работоспособности ограничителя при любом пространственном положении грузового каната, в частности горизонтальном, при укладке крюковой обоймы в транспортное положение (стрела на подставке).

Поставленная задача достигается тем, что в ограничителе высоты подъема крюковой обоймы крана, содержащем смонтированный на кронштейне оголовка стрелы конечный выключатель, а на крюковой обойме – упор-толкатель, взаимодействующий через промежуточный элемент с выключателем, при этом промежуточный элемент охватывает одним концом глухую ветвь грузового каната, другим шарнирно прикреплен к контактной системе выключателя, натяжение промежуточного элемента обеспечивается напряженной дугообразной пластинчатой пружиной, один конец которой шарнирно прикреплен к концевому выключателю, другой – к концу промежуточного элемента, охватывающего глухую ветвь грузового каната. Устройство напоминает стрелковых лук, тетивой которого является последовательное соединение промежуточного элемента и контактной системы выключателя, а дугой – пластинчатая пружина.

Заявляемое устройство характеризуется наличием существенного отличительного признака, касающегося способа натяжения промежуточного элемента, осуществленного напряженной дугообразной пластинчатой пружиной.

Проведенные исследования по патентной и научно-технической литературе позволили выявить ряд технических решений аналогичного назначения, однако отличительный признак заявленного устройства в них отсутствует. Следовательно, заявляемое устройство соответствует условиям патентоспособности изобретения.

Сущность заявленного поясняется чертежом, где схематично изображен общий вид ограничителя высоты подъема крюковой обоймы крана.

Ограничитель содержит смонтированный на кронштейне 1 оголовка 2 стрелы концевой выключатель 3. На крюковой обойме 4 закреплен упор-толкатель 5, взаимодействующий через промежуточный элемент с контактной системой выключателя 3, шарнирно прикрепленного к кронштейну 1. Промежуточный элемент выполнен в виде струны 6. Натяжение промежуточного элемента создается пластинчатой пружиной 7. Пружина 7 одним концом прикреплена к концу 8 промежуточного элемента, охватывающему глухую ветвь грузового каната 9, а другим 10 – шарнирно прикреплена к кронштейну 1 в точке крепления выключателя 3.

Ограничитель работает следующим образом.

При работе крана крюк вместе с обоймой 4 опускается вниз и поднимается вверх. При подъеме обоймы 4 выше установленного уровня упор-толкатель 5, скользя по глухой ветви 9 грузового каната, воздействует на конец 8 промежуточного элемента 6, сжимая пружину 7, ослабляет натяжение элемента 6, второй конец которого прекращает воздействие на контактную систему конечного выключателя 3 и отключает привод подъема обоймы 4.

Описанный ограничитель работоспособен в любом пространственном положении, что подтверждается испытаниями опытного образца.

Формула изобретения

Ограничитель высоты подъема крюковой обоймы крана, содержащий смонтированный на кронштейне оголовка стрелы концевой выключатель, а на крюковой обойме – упор-толкатель, взаимодействующий с выключателем через промежуточный элемент, охватывающий одним концом глухую ветвь грузового каната, а другим шарнирно прикрепленный к контактной системе выключателя, отличающийся тем, что натяжение промежуточного элемента создается пластинчатой пружиной, одним концом прикрепленной к концу промежуточного элемента, охватывающего глухую ветвь грузового каната, а другим шарнирно прикрепленной к кронштейну в точке крепления выключателя.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 21.02.2005

Извещение опубликовано: 20.05.2006 БИ: 14/2006


Categories: BD_2225000-2225999