Патент на изобретение №2225826
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) ТРАВЕРСА
(57) Реферат: Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к устройствам, осуществляющим подъем и перемещение штучных грузов с неопределенным центром тяжести. Траверса содержит несущую балку, на которой закреплена каретка, имеющая ролики, и крюковую подвеску. Механизм перемещения каретки состоит из основного винта с гайкой и промежуточного вала, соединенного с валом редуктора. Траверса имеет грузозахватные органы и снабжена дополнительным винтом, расположенным параллельно основному винту и соединенным со вторым валом редуктора, дополнительной гайкой, взаимодействующей с дополнительным винтом, и противовесом, установленным на дополнительной гайке с возможностью перемещения относительно несущей балки. Упомянутые винты выполнены с разным шагом резьбы. Изобретение обеспечивает предотвращение повреждения груза с неопределенным центром тяжести. 1 з.п. ф-лы, 13 ил. Предлагаемое изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к устройствам, осуществляющим подъем и перемещение штучных грузов с неопределенным центром тяжести. Из патентной литературы известна Траверса по а. с. №906902, МКИ В 66 С 1/68, содержащая несущую балку, поперечные строповочные балки, несущие захватные органы на грузовых подвесках, серьгу для навешивания траверсы на крюк грузоподъемного механизма, тяговый канат, блоки полиспаста, закрепленные на несущей балке и серьге, при этом тяговый канат запасован на блоке полиспаста. Недостаток известного устройства заключается в его низкой производительности и недостаточной технологичности, что объясняется необходимостью в ручную производить поиск центра тяжести поднимаемого груза до тех пор, пока он не совпадет с осью серьги траверсы. Наиболее близким аналогом к предлагаемому изобретению можно считать Грузоподъемную траверсу по а.с. №927720, МКИ В 66 С 1/68, которая содержит несущую балку, каретку с подвеской, грузозахватные органы, закрепленные на балке, механизм перемещения каретки, включающий двигатель и редуктор, передачу винт-гайка, с которой взаимодействует каретка. Недостаток прототипа заключается в том, что предложенная конструкция грузоподъемной траверсы ненадежно обеспечивает центр тяжести поднимаемого груза, так как при значительном смещении серьги в сторону от центра тяжести траверсы, балка сильно наклоняется, что при недостаточной длине грузозахватных органов может повредить груз. Задача, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, – повышение технологичности работы траверсы путем предотвращения повреждения груза с неопределенным центром тяжести при его подъеме, перемещении и опускании. Поставленная задача решается тем, что траверса, содержащая несущую балку, на которой установлены каретка, имеющая ролики и крюковую подвеску, механизм их перемещения, состоящий из основного винта с гайкой и промежуточного вала, соединенного с валом редуктора, и грузозахватные органы, снабжена дополнительным винтом, расположенным параллельно основному винту и соединенным со вторым валом редуктора, дополнительной гайкой, взаимодействующей с дополнительным винтом, противовесом, установленным на дополнительной гайке с возможностью перемещения относительно несущей балки, упомянутые винты выполнены с разным шагом резьбы. Кроме того, противовес траверсы состоит из распорки и закрепленных на ней силовых щек, установленных на последних верхних и нижних грузов, выполненных, например, из мягкого тяжелого металла, центрального кронштейна, жестко связанного с распоркой, оснащенной опорными роликами, взаимодействующими с верхней частью несущей балки, и опорных кронштейнов с роликами, взаимодействующими с нижней частью несущей балки. На фиг.1 изображен общий вид траверсы, на фиг.2 – сечение А-А фиг.1, на фиг.3 – сечение Б-Б фиг.1, на фиг.4 – сечение З-З фиг.1, на фиг.5 – сечение В-В фиг.1, на фиг.6 – сечение Г-Г фиг.2, на фиг.7 – сечение Ж-Ж фиг.1, на фиг.8 – сечение Е-Е фиг.1, на фиг.9 – вид Л фиг.6, на фиг.10 – узел крепления дополнительной гайки, на фиг.11 – противовес, на фиг.12 – сечение И-И фиг.11, на фиг.13 – сечение К-К фиг.12. Траверса содержит несущую балку 1, состоящую из двух С-образных профилей 2 и 3, соединенных по краям стойками 4, 5 и на которых установлена каретка 6, имеющая ролики 7 и крюковую подвеску 8, механизм их перемещения, состоящий из основного винта 9 с гайкой 10 и промежуточного вала 11, соединенного с валом 12 редуктора 13, и грузозахватные органы 14. Траверса также имеет дополнительный винт 15, расположенный параллельно основному винту 9 и соединенный со вторым валом 16 редуктора 13, дополнительную гайку 17, взаимодействующую с дополнительным винтом 15, и противовес 18, установленный на дополнительной гайке 17 с возможностью перемещения относительно несущей балки 1. Основной винт 9 и дополнительный винт 15 выполнены с разным шагом резьбы. Противовес 18 состоит из распорки 19 и закрепленных на ней силовых щек 20, 21. На щеках 20, 21 установлены верхние 22 и нижние 23 грузы, выполненные, например, из мягкого тяжелого металла, что позволяет уменьшить габариты противовеса, и имеющие металлический каркас 24. Противовес 18 имеет центральный кронштейн 25, жестко связанный с распоркой 19, которая оснащена опорными роликами 26, взаимодействующими с верхней частью 27 С-образных профилей 2 и 3 несущей балки 1, и разъемным корпусом 28 под дополнительную гайку 17 механизма перемещения каретки 6, установленную в пазах 29 центрального кронштейна 25. Кроме того, противовес 18 оснащен опорным кронштейном 30 с роликами 31, взаимодействующими с нижней частью 32 С-образных профилей 2 и 3 несущей балки 1. Противовес 18 имеет дополнительные грузы 33, 34, 35, устанавливаемые на распорку 19, на верхние 22 и нижние 23 грузы. Траверса оснащена конечными выключателями 36, установленными в нижней части 32 С-образных профилей 2 и 3 несущей балки 1. Конечные выключатели 36 взаимодействуют со вставками 37, закрепленными в основании треугольных пластин 38, установленных на осях роликов 7 каретки 6. В вершине треугольных пластин 38 выполнен паз под гайку 10, взаимодействующую с основным винтом 8 механизма перемещения каретки 6. Во время подъема груза со смещенным центром тяжести предлагаемый механизм работает следующим образом. Вал 12 редуктора 13 приводит в движение промежуточный вал 11 и основной винт 9, который, в свою очередь, перемещает гайку 10. Гайка 10 воздействует на треугольные пластины 38, установленные на оси роликов 7 каретки 6, которая начинает перемещаться вместе с крюковой подвеской 8. Одновременно второй вал 16 редуктора 13, вращаясь в ту же сторону, что и промежуточный вал 11, приводит в движение дополнительный винт 15, который перемещает дополнительную гайку 17. Так как дополнительная гайка 17 установлена в пазах 29 центрального кронштейна 25 и жестко связана с распоркой 19 противовеса 18, последний начинает свое перемещение относительно подвески 8, причем основной винт 9 и дополнительный винт 15 вращаются в одну сторону с одинаковым числом оборотов и, имея разный шаг резьбы, смещают крюковую подвеску 8 и противовес 18 на разные расстояния L и L1, чем обеспечивают одинаковые моменты масс траверсы как слева, так и справа относительно оси крюковой подвески 8. При этом опорный кронштейн 30 с роликом 31 перемещается по нижней части 32 С-образных профилей 2 и 3 несущей балки 1, обеспечивая обезвешивание противовеса 18 относительно дополнительной гайки 17. При монтаже траверсы для обеспечения центра масс противовеса 18 на него устанавливают дополнительные грузы 33, 34, 35. Взаимодействие конечных выключателей 36 со вставками 37, закрепленными в основании треугольных пластин 38, установленных на осях роликов 7 каретки 6, обеспечивает фиксирование крайних положений крюковой подвески 8, что повышает надежность и безопасность работы траверсы. Переместив и установив груз на требуемое место, траверса готова к захвату и перемещению другого груза, при этом она всегда находится в горизонтальном положении по отношению к грузу и земле. Предлагаемая конструкция траверсы позволяет значительно повысить технологичность работы с грузами, центр тяжести которых неопределен. Формула изобретения 1. Траверса, содержащая несущую балку, на которой закреплена каретка, имеющая ролики и крюковую подвеску, механизм перемещения каретки, состоящий из основного винта с гайкой и промежуточного вала, соединенного с валом редуктора, и грузозахватные органы, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительным винтом, расположенным параллельно основному винту и соединенным со вторым валом редуктора, дополнительной гайкой, взаимодействующей с дополнительным винтом, противовесом, установленным на дополнительной гайке с возможностью перемещения относительно несущей балки, при этом упомянутые винты выполнены с разным шагом резьбы. 2. Траверса по п.1, отличающаяся тем, что противовес состоит из распорки и закрепленных на ней силовых щек, установленных на них верхних и нижних грузов, выполненных, например, из мягкого тяжелого металла, кронштейна, жестко связанного с распоркой, оснащенной опорными роликами, взаимодействующими с верхней частью несущей балки, и опорных кронштейнов с роликами, взаимодействующими с нижней частью несущей балки. РИСУНКИ
|
||||||||||||||||||||||||||