Патент на изобретение №2225808
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В НОЧНОЕ ВРЕМЯ, УНИВЕРСАЛЬНОЕ, ДВОЙНОГО ПРИМЕНЕНИЯ (УПЛА-УД)
(57) Реферат: Изобретение относится к авиационному оборудованию, предназначенному для обеспечения ночной посадки летательного аппарата. Устройство содержит бортовую посадочную фару и светосигнальную систему с маркерами для визуального отображения летчику взлетно-посадочной полосы, вертолетной площадки или участка акватории гидроаэродрома. Кроме того, на борту летательного аппарата дополнительно установлена фара инфракрасного подсвета При этом маркеры выполнены пассивными со светоотражающим покрытием направленного действия, работающим в световом и инфракрасном диапазонах. Маркеры ориентированы одной из плоскостей перпендикулярно к направлению захода на посадку летательного аппарата. Летчик снабжен очками ночного видения для отображения панорамы взлетно-посадочной полосы, вертолетной площадки или участка акватории гидроаэродрома при подсвете маркеров фарой инфракрасного подсвета. Устройство обладает расширенными функциональными возможностями и, в частности, обеспечивает в ночное время визуальную и “скрытую” посадку летательного аппарата в зависимости от обстоятельств. 8 ил. Изобретение предназначено для применения в области авиации, для посадки летательного аппарата (ЛА) ночью на взлетно-посадочную полосу (ВПП), вертолетную площадку, акваторию гидроаэродрома. Функционально оно относится к семейству светосигнальных систем, в которых маркер работает в активном режиме (маркер состоит из электрической лампы) или пассивном режиме, где маркер снабжен высокоэффективным светоотражающим покрытием. Известны устройства для посадки летательного аппарата, патент (авторское свидетельство) №292777, приоритет 1987 г., “Способ обеспечения посадки самолета и устройство для его осуществления”, взятый за прототип, и патент №2043267, приоритет 1994 г. “Система световой сигнализации для посадки летательного аппарат в ночное время”, взятый как аналог. В прототипе для отображения панорамы ВПП летчику предлагается маркировка маркерами пассивного типа, подсвечиваемыми бортовой посадочной фарой, но нет предложений по конструкции, пригодной для эксплуатации. В аналоге предложенная конструкция неудачна для серийной эксплуатации, не просматривается модификация для различных вариантов применения, не работает в инфракрасном диапазоне волн, поэтому не обеспечивает “скрытую” посадку летательного аппарата. Целью изобретения является обеспечение посадки ЛА в ночных условиях в двух вариантах – визуальной, используя визуальное отображение панорамы ВПП при подсвете маркеров бортовой посадочной фарой ЛА; или “скрытой”, при подсветке маркеров бортовой фарой инфракрасного излучения. Поставленная цель достигается тем, что на борту летательного аппарата наряду со штатной посадочной фарой устанавливается фара инфракрасного подсвета; летчик снабжается очками ночного видения; конструкция маркеров является универсальной для оснащения взлетно-посадочной полосы, вертолетной площадки или части водной акватории гидроаэродрома; маркеры снабжены высокоэффективным светоотражающим покрытием, работающим в световом и инфракрасном диапазонах. Таким образом, устройство является универсальным, двойного назначения – для визуальной или “скрытой” посадки летательного аппарата. Светосигнальная система для визуальной посадки ЛА известна в прототипе и аналоге. Для “скрытой” посадки, при которой информацию о панораме ВПП летчик получает через очки ночного видения, подсветка маркеров производится бортовой фарой, работающей в инфракрасном диапазоне, а маркеры снабжены высокоэффективным светоотражающим покрытием, работающим как в световом, так и в инфракрасном диапазонах. Причем дальность обнаружения ВПП летчиком достаточна для завершения посадки летательного аппарата как в видимом, так и в “скрытом” вариантах. Достаточная дальность обнаружения ВПП подтверждается расчетным путем: в световом диапазоне по формуле ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Формула изобретения Устройство для обеспечения посадки летательного аппарата ночью, содержащее бортовую посадочную фару и светосигнальную систему с маркерами для визуального отображения летчику взлетно-посадочной полосы, вертолетной площадки или участка акватории гидроаэродрома, отличающееся тем, что на борту летательного аппарата дополнительно установлена фара инфракрасного подсвета, маркеры выполнены пассивными со светоотражающим покрытием направленного действия, работающим в световом и инфракрасном диапазонах, и ориентированы одной из плоскостей перпендикулярно к направлению захода на посадку летательного аппарата, а также предусмотрены очки ночного видения для отображения летчику панорамы взлетно-посадочной полосы, вертолетной площадки или участка акватории гидроаэродрома при подсвете маркеров фарой инфракрасного подсвета. РИСУНКИ
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 16.05.2007
Извещение опубликовано: 27.07.2008 БИ: 21/2008
|
||||||||||||||||||||||||||