Патент на изобретение №2225806

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2225806 (13) C2
(51) МПК 7
B64D9/00, B65G67/00, B60P3/08
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 09.03.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 2001112030/112001112030/11, 03.05.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

03.05.2001

(45) Опубликовано: 20.03.2004

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2104241 C1, 10.02.1998. SU 335133 А, 11.04.1972. SU 380536 A, 30.08.1979. US 4216927 А, 12.08.1970. US 3920205 А, 18.11.1975.

Адрес для переписки:

432064, г.Ульяновск, пр-т Тюленева, 16, кв.275, Г.М.Кормильченко

(72) Автор(ы):

Кормильченко Г.М.

(73) Патентообладатель(и):

Кормильченко Геннадий Мстиславич

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ, ФИКСАЦИИ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ В ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТАХ ТИПА ТЯЖЕЛОГО ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА АН-124

(57) Реферат:

Изобретение относится к устройствам для транспортирования автомобилей летательными аппаратами и их перегрузки. Устройство содержит погрузочную площадку верхнего яруса, выполненную разборной, включающую поперечные балки с закрепленными на них продольными элементами и устройство для фиксации автомобилей. Погрузочная площадка верхнего яруса выполнена из отдельных секций. Одна из секций выполнена подъемной посредством самолетной лебедки с возможностью транспортирования закрепленных на ней автомобилей при ее подъеме до уровня этой погрузочной площадки через полиспастную систему. Каждая секция погрузочной площадки верхнего яруса, кроме подъемной, подвешена на тягах, закрепленных одним концом за расположенные под потолком грузовой кабины самолета направляющие рельсы, предназначенные для самолетной кранбалки, а другим концом – за поперечные балки соответствующих секций погрузочной площадки верхнего яруса. Изобретение направлено на повышение удобства эксплуатации устройства. 3 з.п. ф-лы, 10 ил.

Устройство для загрузки, фиксации и транспортирования автомобилей в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета АН-124.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для двухъярусной загрузки автомобилей, фиксации и транспортирования их в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета АН-124 или в самолетах АН-70 и ИЛ-76.

Из аналогов уровня техники известно “Устройство для фиксации автомобилей на железнодорожном вагоне”, содержащее погрузочные площадки нижнего и верхнего ярусов, с расположенными на них рядами дорожек, приспособления для фиксации автомобилей к раме (см. авторское свидетельство №660868 дополнительное к авторскому свидетельству №468815, заявка номер 2541982/27-11 от 11.11.77 опубликованное 05.05.79 г., заявитель – Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Калининский вагоностроительный завод).

К недостатку известного аналога можно отнести небольшие размеры площадок нижнего и верхнего ярусов устройства, не позволяющие обеспечить увеличение количества транспортируемых автомобилей в замкнутом объеме грузовой кабины летательного аппарата.

Кроме того, упомянутое устройство имеет большой вес и не может служить для перевозки автомобилей в грузовой кабине самолета.

Наиболее близким к заявляемому изобретению по количеству существенных признаков прототипом может быть принято изобретение “Устройство для двухъярусной загрузки своим ходом, фиксации и транспортирования автомобилей, преимущественно в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета АН-124-100”, содержащее раму, имеющую погрузочные площадки нижнего и верхнего ярусов, с расположенными на них рядами дорожек, приспособление для фиксации автомобилей к раме, переднего и заднего трапов, при этом рама состоит из отдельных разборных секций, каждая из которых состоит из переменных по высоте опорных стоек с подкосами, с закрепленными на стойках поперечными балками и закрепленными на них продольными силовыми элементами- балками, образующими вместе погрузочную площадку верхнего яруса конструкции (RU №2104241 заявка на изобретение №96100195/28 от 04.01.96 авторы Толмачев В.И., Петрищев В.В. и другие, заявитель “Акционерное общество закрытого типа “Авиакомпания Волга-Днепр”, опубликованный 10.02.98, Бюл.№4).

Общими признаками заявленного изобретения и изобретения, принятого за прототип, являются устройство для загрузки, фиксации и транспортирования автомобилей в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета АН-124, содержащее погрузочную площадку верхнего яруса, выполненную разборной, включающую поперечные балки с закрепленными на них продольными элементами, устройство для фиксации автомобилей.

К недостатку изобретения, принятого за прототип можно отнести:

– устройство имеет большой вес, около 13 т;

– устройство не позволяет перевозить на полу грузовой кабины самолета грузовые автомобили;

– устройство не позволяет перевозить на полу грузовой кабины самолета крупногабаритные грузы типа морских контейнеров или других;

– устройство не обеспечивает безопасность в полной мере при загрузке автомобилей своим ходом на верхний ярус;

– устройство не позволяет использовать коммерческую загрузку грузовой кабины самолета в полном объеме при наличии его на борту воздушного судна;

– устройство предусматривает обязательное присутствие водителей-профессионалов при загрузке и выгрузке автомобилей;

– устройство предусматривает обязательное наличие кран-балки на самолете с целью поднятия и опускания трапов.

Техническим результатом заявляемого изобретения является устранение указанных недостатков.

Технический результат заявляемого изобретения “Устройства для загрузки, фиксации и транспортирования автомобилей в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета АН-124” достигается тем, что по сравнению с изобретением, принятым за прототип “Устройство для двухъярусной загрузки, фиксации и транспортирования автомобилей в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета АН-124”, содержащее погрузочную площадку верхнего яруса, выполненную разборной, включающую поперечные балки с закрепленными на них продольными элементами, устройство для фиксации автомобилей, в заявляемом изобретении конструкция погрузочной площадки верхнего яруса выполнена в виде отдельных секций, образованных одной поперечной балкой, за исключением подъемной секции, образованной двумя поперечными балками и продольными элементами в количестве, равном не менее двух и не более четырех, выполненными в виде профилей, имеющих по краям вертикальные ребра для предотвращения схождения автомобиля при его движении по ним и имеющими расстояние между этими ребрами не менее ширины колес перевозимых автомобилей, при этом каждая секция погрузочной площадки верхнего яруса подвешена на тягах, закрепленных одним концом за направляющие рельсы, предназначенные для самолетной кран-балки, расположенных под потолком грузовой кабины самолета, и другим концом за поперечные балки секций погрузочной площадки верхнего яруса, причем одна из секций погрузочной площадки верхнего яруса выполнена подъемной посредством самолетной лебедки через полиспастную систему и с возможностью транспортирования закрепленных на ней автомобилей при ее подъеме до уровня погрузочной площадки верхнего яруса.

Конструкция погрузочной площадки верхнего яруса выполнена из отдельных секций, что позволяет использовать ее как на всю длину грузовой кабины самолета, при их сборке, так и раздельно каждую секцию для перевозки одного или двух автомобилей, при этом используется две поперечные балки.

Кроме того, дополнительный технический результат достигается тем, что тяги каждой секции погрузочной площадки верхнего яруса выполнены с возможностью изменения их длины для регулирования высоты погрузочной площадки верхнего яруса относительно пола грузовой кабины самолета, что позволяет максимально использовать объем и коммерческую загрузку грузовой кабины самолета.

Кроме того, дополнительный технический результат достигается тем, что подъемная секция погрузочной площадки верхнего яруса имеет колеса для ее перекатывания по полу грузовой кабины самолета из его носовой части в хвостовую и наоборот, что позволяет двигаться автомобилям в одном направлении при их погрузке и выгрузке, если в этом есть необходимость.

Кроме того, дополнительный технический результат достигается тем, что устройство выполнено с возможностью изменения поперечного расстояния между продольными элементами погрузочной площадки верхнего яруса в зависимости от ширины колеи перевозимых автомобилей.

Изобретение поясняется чертежами, на которых изображены:

Фиг.1 – устройство для загрузки, фиксации и транспортирования автомобилей преимущественно в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета АН-124, вид сбоку. Фиг.1а – то же, узел А фиг.1.

Фиг.2 – погрузочная площадка верхнего яруса устройства, вид сверху.

Фиг.3 – схема размещения автомобилей на погрузочной площадке верхнего яруса устройства, вид сверху.

Фиг.4 – устройство для загрузки, фиксации и транспортирования автомобилей преимущественно в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета АН-124, поперечный разрез.

Фиг.5 – разрез продольной балки.

Фиг.6 – подъемная секция, вид сверху.

Фиг.7 – подъемная секция, вид сбоку.

Фиг.8 – секция 9, вид сверху.

а) для одного ряда автомобилей

б) для двух рядов автомобилей

Фиг.9 – секция 9, вид сбоку.

Устройство для загрузки, фиксации и транспортирования автомобилей в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета АН-124 содержит погрузочную площадку верхнего яруса, выполненную разборной, включающую поперечные балки 1 (фиг.1-4, 6, 8, 9) с закрепленными на них продольными элементами, выполненными в виде профилей 2 (фиг.1-9). Поперечные балки 1 (фиг.1-4, 6, 8, 9) погрузочной площадки верхнего яруса подвешены тягами 3 (фиг1, 4, 8, 9) к направляющим рельсам 4 (фиг.1, 4, 9) для кран-балок самолета. В зависимости от ширины колеи перевозимых автомобилей на погрузочной площадке верхнего яруса продольные элементы 2 (фиг.1-9) имеют несколько вариантов крепления относительно поперечной балки 1 (фиг.1-4, 6, 8, 9).

При необходимости на погрузочной площадке верхнего яруса можно перевозить автомобили в один ряд, при этом необходимо уложить и закрепить только два ряда продольных элементов 2 (фиг.1-9) на поперечные балки 1 (фиг.1-4, 6, 8, 9).

Тяги 3 (фиг.1, 4, 8, 9) состоят из двух половин, которые смещаются и фиксируются относительно друг друга, что позволяет менять их длину, тем самым регулируется высота погрузочной площадки верхнего яруса относительно пола 5 (фиг.1, 4) и потолка 6 (фиг.1, 4) грузовой кабины самолета.

С помощью полиспастной системы, состоящей из роликов 7 (фиг.1) и тросов 8 (фиг.1), используя самолетную лебедку (на чертеже не показана), поднимают или опускают погрузочную площадку (12), на которой могут находиться один или два автомобиля, стоящих на продольных элементах 2 (фиг.1-7), лежащих на двух поперечных балках 1 (фиг.1-4, 6).

При этом погрузочная площадка верхнего яруса выполнена в виде отдельных секций 9 (фиг.1-3, 8, 9), каждая из которых образована одной поперечной балкой 1 (фиг.1-4, 6, 8, 9), за исключением подъемной секции (12), образованной двумя поперечными балками 1 (фиг.6, 7) и продольными элементами в количестве, равном не менее двух и не более четырех, выполненными в виде продольных профилей 2 (фиг.1-9), имеющих по краям вертикальные ребра 10 (фиг.5, 7) для предотвращения схождения автомобиля при его движении по ним и имеющими расстояние между этими ребрами 10 (фиг.5, 7), не менее ширины колес перевозимых автомобилей. Каждая секция 9 (фиг.1-3, 8, 9) погрузочной площадки верхнего яруса подвешена на тягах 3 (фиг.1, 4, 8, 9), закрепленных одним концом за направляющие рельсы 4 (фиг.1, 4, 9), для кран-балки самолета, расположенных под потолком 6 (фиг.1, 4) грузовой кабины 11 (фиг.1-4) самолета, другим за поперечную балку 1 (фиг.1-4, 6, 8, 9). В передней части грузовой кабины 11 (фиг.1-4) самолета расположена отдельная подъемная секция 12 (фиг.1-3, 6-7), состоящая из двух поперечных балок 1 (фиг.1-4, 6) и четырех продольных элементов 2 (фиг.1-7), которая с помощью роликов 7 (фиг.1), закрепленных на направляющих рельсах 4 (фиг.1, 4), и тросов 8 (фиг.1) полиспастной системы может подниматься и опускаться самолетной лебедкой (на чертеже не показана). Подъемная секция 12 (фиг.1-3, 6) выполнена с возможностью транспортирования закрепленных на ней автомобилей, одного или двух при ее подъеме до уровня погрузочной площадки верхнего яруса. Для этого необходимо поперечные балки 1 (фиг.6-7) закрепить к направляющим рельсам 4 (фиг.1-4) с помощью тяг 3 (фиг.1,4) для предотвращения ее вертикального смещения во время полета. Погрузочная площадка верхнего яруса в собранном состоянии фиксируется цепями 13 (фиг.1-4) от продольного, поперечного и вертикального смещений. Тяга 3 (фиг.1, 4, 8, 9) каждой секции 9 (фиг.1-3, 8, 9) и секции 12 (фиг.6-7) погрузочной площадки верхнего яруса выполнена с возможностью изменения их длины и регулирования высоты погрузочной площадки верхнего яруса относительно пола 5 (фиг.1, 4) и грузовой кабины 11 (фиг.1-4) самолета.

Подъемная секция 12 (фиг.1-3, 6) погрузочной площадки верхнего яруса имеет колеса 14 (фиг.4, 7) для ее перекатывания по полу 5 (фиг.1, 4) грузовой кабины 11 (фиг.1-4) самолета из его носовой части в хвостовую и наоборот.

Устройство выполнено с возможностью изменения поперечного расстояния между продольными элементами 2 (фиг.1-9) погрузочной площадки верхнего яруса, в зависимости от ширины колеи перевозимых автомобилей, что достигается несколькими вариантами крепления продольных элементов 2 (фиг.1-4, 8) к поперечным балкам 1 (фиг.1-4, 6, 8, 9). Конструкция погрузочной площадки верхнего яруса содержит устройство для фиксации автомобилей (на чертежах не показана) к продольным силовым элементам 2 (фиг.1-4, 8, 9).

Работа устройства для загрузки, фиксации и транспортирования автомобилей в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета АН-124 осуществляется следующим образом.

В зависимости от высоты автомобилей, перевозимых на погрузочной площадке верхнего яруса, определяется длина тяг 3, которые крепятся одним концом к направляющим рельсам 4 с интервалом, равным длине продольнойго элемента 2 (фиг.1-9) по длине фюзеляжа, к другому концу крепятся поперечные балки 1.

На поперечную балку 1 ложатся и крепятся продольные элементы 2 с необходимым поперечным расстоянием, в зависимости от ширины колеи перевозимых автомобилей, образуя отдельную секцию, из которых состоит погрузочная площадка верхнего яруса. Продольные элементы, соединенные между собой вдоль, образуют 4 или две сплошные дорожки для перемещения по ним колес автомобилей.

В передней части грузовой кабины 11 собирается подъемная секция 12, состоящая из двух поперечных балок 1 и четырех (или двух) продольных элементов 2, которая с помощью роликов 7, закрепленных на направляющих рельсах 4, и тросов 8 полиспастной системы может подниматься и опускаться самолетной лебедкой.

Когда погрузочная площадка верхнего яруса собрана, она фиксируется цепями 13 от продольного, поперечного и вертикального смещений. После того, как погрузочная площадка верхнего яруса зафиксирована цепями 13, она готова к работе.

Два автомобиля по очереди заезжают на подъемную секцию 12 и поднимаются до уровня погрузочной площадки верхнего яруса с помощью самолетной лебедки. После этого продольные балки подъемной секции фиксируются с продольными балками погрузочной площадки верхнего яруса, после чего автомобили самостоятельно передвигаются по продольным элементам 2 до назначенного места и крепятся устройством для фиксации к продольным элементам 2.

После того, как погрузочная площадка верхнего яруса будет полностью заполнена, последние два автомобиля заезжают на подъемную секцию 12 и поднимаются до уровня погрузочной площади верхнего яруса. Поперечные балки 1 подъемной секции соединяются с направляющими рельсами 4 (фиг.1, 4) с помощью тяг 3 аналогично секции 9 (фиг.1-3, 9), при этом полиспастная система от подъемной секции 12 не отсоединяется.

Продольные элементы подъемной секции 12 крепятся стационарно к продольным балкам погрузочной площадки верхнего яруса и подъемная секция 12 фиксируется цепями 13. Автомобили крепятся устройствами для фиксации к продольным элементам 2.

Для разгрузки автомобилей с погрузочной площадки верхнего яруса необходимо: отсоединить продольные элементы, тяги 3 и цепи 13 подъемной секции 12 и опустить ее с помощью полиспастной системы. Автомобили съезжают с подъемной секции 12, после чего она перекатывается, при необходимости, в хвостовую часть фюзеляжа самолета. С помощью тех же роликов 7 и тросов 8 полиспастной системы самолетной лебедкой она поднимается до уровня погрузочной площадки верхнего яруса и фиксируется продольными балками к нему. Два автомобиля после расшвартовки переезжают на подъемную секцию 12, после чего она отсоединяется от погрузочной площадки верхнего яруса и опускается на пол 5 самолета, автомобили съезжают и процесс повторяется.

Конструкция погрузочной площадки верхнего яруса, имеющая общую длину продольных балок около 43 м, позволяет загружать и устанавливать в два ряда 20 автомобилей марки “Жигули” или УАЗ-469 или 18-20 джипов любой модификации. При этом на полу 5 самолета, т.е. на нижнем ярусе, можно установить в три ряда 30 автомобилей марки “Жигули” или УАЗ-469, с учетом рамп, или 27-30 джипов любой модификации. Устройство позволяет перевозить на погрузочной площадке верхнего яруса автомобили длиной до 10 м, шириной до 2 м и высотой до 2,2 м. Расчетный вес одного автомобиля составляет 2,5 т. При этом автомобили не требуют дополнительной трудоемкой подготовки к транспортированию.

Что касается загрузки пола грузовой кабины самолета (нижнего яруса), то никаких ограничений нет, за исключением высоты, которая зависит от высоты автомобилей, перевозимых на погрузочной площадке верхнего яруса. Высота нижнего яруса может регулироваться в пределах 2,2-3 м включительно. Это позволяет перевозить на полу грузовой кабины самолета (на нижнем ярусе) автомобили класса КАМАЗ, высотой до 3 м, или другие грузы, например морские контейнеры.

Погрузочную площадку верхнего яруса можно использовать для перевозки людей, предварительно уложив и закрепив на продольные элементы 2 (фиг.1-7) настил (пол), при этом на нижнем ярусе можно перевозить тяжелую боевую технику.

Максимальное время загрузки и швартовки автомобилей – не более 2 часов. При перевозке на грузовой площадке верхнего яруса автомобилей, а на полу грузовой кабины самолета (нижнем ярусе) грузов общее время загрузки будет зависеть от характера грузов, для которых есть установленные нормативы.

Формула изобретения

1. Устройство для загрузки, фиксации и транспортирования автомобилей в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета АН-124, содержащее погрузочную площадку верхнего яруса, выполненную разборной, включающую поперечные балки с закрепленными на них продольными элементами и устройство для фиксации автомобилей, отличающееся тем, что вышеупомянутая погрузочная площадка верхнего яруса выполнена из отдельных секций, одна из секций выполнена подъемной посредством самолетной лебедки с возможностью транспортирования закрепленных на ней автомобилей при ее подъеме до уровня этой погрузочной площадки через полиспастную систему, секции погрузочной площадки, кроме подъемной, образованы каждая одной поперечной балкой и продольными элементами в количестве, равном не менее двух и не более четырех, а подъемная секция имеет две поперечные балки и продольные элементы в количестве не менее двух и не более четырех, продольные элементы секций выполнены в виде профилей, имеющих по краям вертикальные ребра для предотвращения схода автомобиля с расстоянием между этими ребрами, равным не менее ширины колеса перевозимого автомобиля, причем каждая секция погрузочной площадки верхнего яруса, кроме подъемной, подвешена на тягах, закрепленных одним концом за расположенные под потолком грузовой кабины самолета направляющие рельсы, предназначенные для самолетной кран-балки, а другим концом – за поперечные балки соответствующих секций погрузочной площадки верхнего яруса.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что тяги соответствующих секций погрузочной площадки верхнего яруса выполнены с возможностью изменения их длины и регулирования высоты расположения площадки верхнего яруса относительно пола грузовой кабины самолета.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что подъемная секция погрузочной площадки верхнего яруса имеет колеса для ее перекатывания по полу грузовой кабины самолета из его носовой части в хвостовую и наоборот.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно выполнено с возможностью изменения поперечного расстояния между продольными элементами погрузочной площадки верхнего яруса в зависимости от колеи колес перевозимых автомобилей.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11

Categories: BD_2225000-2225999