Патент на изобретение №2225769
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТРАМБОВКА
(57) Реферат: Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении литейных форм и уплотнения грунта при строительных работах. Пневматическая трамбовка содержит ударный механизм, кожух с рукояткой, втулку с опорой. Кожух выполнен в виде верхней и нижней ступеней, взаимодействующих соответственно с втулкой и опорой. В верхней ступени кожуха по обе стороны от опоры размещены амортизаторы. Пусковое устройство выполнено в виде рукоятки и содержит седло с впускным отверстием диаметром Dc, державку и шток. В штоке выполнены канал и выпускные отверстия. В полости державки размещены бурт штока и клапан. При продольном перемещении вверх и вниз часть штока с диаметром dш имеет возможность взаимодействия с внутренней поверхностью полости державки, бурт штока – с верхним торцем полости державки, а клапан – с кромкой впускного отверстия седла, при этом Dc>dш. Изобретение позволяет повысить надежность срабатывания пускового устройства, уменьшить его габариты, снизить трудоемкость изготовления трамбовки. 3 ил. Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уплотнения формовочной смеси при изготовлении литейных форм и уплотнения грунта на строительных работах. Известна пневматическая трамбовка, содержащая кожух с рукояткой, установленный в нем с возможностью продольного перемещения корпус, в котором размещен ударный поршень, воздухораспределительное устройство, служащее для переменной подачи сжатого воздуха в полости между корпусом и поршнем, амортизационную полость, образованную кожухом и корпусом, и установленный в последней с возможностью перемещения плунжер, при этом поршень снабжен компенсатором объема, выполненным в виде штока, верхний конец которого расположен в амортизационной полости с противоположной по отношению к плунжеру стороны(I). Недостатком известной пневматической трамбовки являются низкая производительность из-за ограничения толщины слоя уплотняемой формовочной смеси; конструктивная сложность и большая трудоемкость ее изготовления; низкая долговечность. Известна пневматическая трамбовка, содержащая кожух с рукояткой и установленный в нем с возможностью продольного перемещения корпус, в котором размещен поршень со штоком, имеющим продольный канал, направляющую втулку, установленную между кожухом и корпусом, впускные каналы в поршне и выхлопной канал, при этом она снабжена гайкой, имеющей наружную коническую поверхность и установленной в нижней части кожуха, а выхлопной канал выполнен в верхней его части, в поршне выполнен кольцевой паз, сообщенный с продольным каналом штока и впускными каналами, а направляющая втулка установлена с зазором относительно кожуха и в теле ее выполнено отверстие для прохода воздуха (2). Недостатком известной пневматической трамбовки является низкая производительность из-за ограничения толщины слоя уплотняемой формовочной смеси (трамбовка не работает при погружении ударного механизма в формовочную смесь). Известна пневматическая трамбовка, содержащая кожух с рукояткой, ударный механизм, втулку с амортизационной полостью, в которой размещен плунжер с каналом, пусковое устройство, соединенное с плунжером, при этом на втулке выполнены две опоры, взаимодействующие с кожухом при продольном перемещении ударного механизма, амортизационная полость выполнена двухкамерной, а пусковое устройство размещено в верхней камере амортизационной полости с возможностью взаимодействия с граничной кромкой нижней камеры при включении трамбовки, причем в плунжере выполнены радиальные отверстия, сообщающие канал плунжера с камерами амортизационной полости, а разность поперечных сечений нижней камеры и плунжера удовлетворяет неравенству. 0,785[(d2нк-(d2нп-d2вп)]P>Gт, где dнк – внутренний диаметр нижней камеры амортизационной полости; dнп и dвп – наружный и внутренний диаметры плунжера; Р – давление воздуха в верхней амортизационной полости; Gт – вес ударного механизма и связанных с ним жестко деталей (3). Данная пневматическая трамбовка наиболее близка по технической сущности и принята за прототип. Недостатками известной трамбовки являются сложность изготовления клапана пускового устройства и его монтажа на плунжере; сравнительно большие диаметры кожуха и втулки из-за большой разницы поперечных сечений нижней камеры втулки и плунжера для удержания ударного механизма и связанных с ним жестко деталей на весу без срабатывания пускового устройства. Это значительно увеличивает массу трамбовки и снижает производительность оператора; значительные усилия при запуске трамбовки и т.п. Задачей, на решение которой направлено изобретение, является снижение трудоемкости при изготовлении трамбовки и увеличение производительности труда оператора. Поставленная задача достигается за счет того, что предлагается пневматическая трамбовка, содержащая ударный механизм, кожух с рукояткой, втулку с опорой, взаимодействующей с кожухом при продольном перемещении ударного механизма, двухкамерную амортизационную полость, в которой расположен плунжер, пусковое устройство, размещенное в верхней камере амортизационной полости втулки, и амортизаторы, кожух выполнен в виде двух ступеней нижней и верхней, взаимодействующих, соответственно, с втулкой и ее опорой, при продольном перемещении ударного механизма, причем амортизаторы размещены в верхней ступени кожуха по обе стороны от опоры втулки, а пусковое устройство, выполненное в виде рукоятки, содержит седло с впускным отверстием диаметром Дс, державку и подвижный узел пускового устройства, представляющий собой шток, размещенный в полости державки, который снабжен каналом, выпускными отверстиями и буртом, клапан и угловой штуцер с трубкой, при этом бурт штока и клапан располагаются в соответствующих камерах полости державки, причем часть штока диаметром dш взаимодействует с внутренней поверхностью полости державки, а бурт штока и клапан взаимодействуют с верхним торцом соответствующей камеры полости державки и кромкой впускного отверстия диаметром Дс седла при продольном перемещении подвижного узла пускового устройства, соответственно, вверх и вниз, при этом Дс>dш. На фиг.1 изображена предлагаемая пневматическая трамбовка, на фиг.2 – узел I на фиг.1; на фиг.3 – узел II на фиг.1. Пневматическая трамбовка (см. фиг.1) содержит ударный механизм 1, втулку 2, снабженную амортизационной камерой 3 и опорой 4, пусковое устройство 5, выполненное в виде рукоятки, ступенчатый кожух 6 с размещенными в его верхней ступени амортизаторами 7 и 8. Втулка 2 и ее опора 4 взаимодействуют соответственно с нижней ступенью и верхней ступенью кожуха 6 при продольном перемещении ударного механизма 1. Пусковое устройство 5 (см. фиг.3), смонтированное на верхней ступени кожуха 6 посредством резьбовой головки 9, снабженной впускным отверстием 10, содержит седло 11 с впускным отверстием диаметром Dc, державку 12, шток 13, клапан 14, угловой штуцер 15 с впускными каналами 16 и трубку 17. Клапан 14 соединен со штоком 13 посредством оси (шпильки) 18 и взаимодействует с седлом 11. Шток 13, помещенный в полость державки 12, снабжен каналом 19, выпускными отверстиями 20 и буртом 21. При этом бурт 21 штока 13 и клапан 14 размещены соответственно в камере 22 и 23 полости державки 12. В нижней части резьбовой головки 9 посредством нажимной гайки 24 и сальника 25, исключающем миграцию сжатого воздуха, установлен плунжер 26, снабженный каналом 27. Плунжер 26 взаимодействует с уплотняющей и направляющей втулкой 28, установленной в опоре 4 втулки 2 при продольном перемещении ударного механизма 1, при этом значительная часть плунжера 26 размещена с радиальным зазором в амортизационной камере 3 втулки 2 (см. фиг.2). Ступенчатый кожух 6, резьбовая головка 9 с плунжером 26 и державка 12 пускового устройства 5 жестко соединены между собой и представляют второй подвижной узел трамбовки после ударного механизма 1 трамбовки. Шток 13 с клапаном 14 и трубка 17 жестко связаны между собой посредством углового штуцера 15 и представляют подвижный узел пускового устройства 5, при этом уплотняющая часть штока 13 диаметром dш Формула изобретения Пневматическая трамбовка, содержащая ударный механизм, кожух с рукояткой, втулку с опорой, взаимодействующей с кожухом при продольном перемещении ударного механизма, амортизационную полость, расположенный в ней плунжер, пусковое устройство и амортизаторы, отличающаяся тем, что кожух выполнен в виде верхней и нижней ступеней, взаимодействующих соответственно с втулкой и опорой при продольном перемещении ударного механизма, амортизаторы размещены в верхней ступени кожуха по обе стороны от опоры втулки, а пусковое устройство выполнено в виде рукоятки и содержит седло с впускным отверстием диаметром Dc, державку и подвижный узел, представляющий собой шток, размещенный в полости державки и выполненный с каналом, выпускными отверстиями и буртом, клапан и угловой штуцер с трубкой, при этом бурт штока и клапан расположены в полости державки, при продольном перемещении подвижного узла вверх и вниз часть штока, с диаметром dш, имеет возможность взаимодействия с внутренней поверхностью полости державки, бурт штока – с верхним торцом полости державки, а клапан – с кромкой впускного отверстия седла, при этом Dc > dш. РИСУНКИ
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 08.05.2006
Извещение опубликовано: 20.03.2007 БИ: 08/2007
|
||||||||||||||||||||||||||