Патент на изобретение №2225642

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2225642 (13) C1
(51) МПК 7
G07C5/08
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 09.03.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2002125755/09, 30.09.2002

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

30.09.2002

(45) Опубликовано: 10.03.2004

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 318971, 28.10.1971. RU 2184992 C1, 10.07.2002. ЕР 249487, 16.12.1987. FR 2658341, 16.08.1991. ЕР 989525, 29.03.2000.

Адрес для переписки:

140404, Московская обл., г. Коломна, ул. Филина, 5, кв.93, И.Г. Пелееву

(72) Автор(ы):

Воронцов В.В.,
Самарин А.А.,
Пелеев И.Г.

(73) Патентообладатель(и):

Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственная фирма “Симплекс Плюс”

(54) СПОСОБ РЕГИСТРАЦИИ И КОНТРОЛЯ РЕЙСОВ ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ (ВАРИАНТЫ)

(57) Реферат:

Изобретение относится к области регистрации и контроля работы транспортных средств. Технический результат заключается в обеспечении гарантированной доставки информации в условиях невозможности использования проводных и беспроводных каналов связи с высокой достоверностью информации, а также расширении объема доставляемой информации. Система содержит узел информации, выполненый в виде блока хранения и переноса информации, соединенный с автоматическим регистрирующим устройством и с ЭВМ, автоматическое регистрирующее устройство содержит блок индикации, блок сопряжения, блок принятия решения, блок контроля записи, анализатор, блок шифрации-дешифрации, блок памяти, а также внешние контрольно-измерительные устройства. Блок хранения и переноса информации может представлять собой электронную таблетку, обладающую памятью, таймером и источник питания. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области регистрации и контроля работы транспортных средств и может быть использовано для учета эффективности использования транспортных средств при автоматическом учете отгрузки продукции в торговле или учете приемки сырья, отгрузки продукции в сельском хозяйстве.

Известно устройство для учета перевезенного груза, содержащее узел информации (датчик кода), соединенный с автоматическим регистрирующим устройством, включающим блок считывания, датчик веса, индикатор веса и блок индикации, а также блок контроля, блок вывода, цифропечатающий блок и пульт диспетчера (авт. свид. СССР 498636, G 07 С 5/08, 1976). В известном устройстве распознавание контролируемого транспортного средства осуществляется без его остановки. Информация о рейсе, включая вес и время прибытия, выводится на цифропечатающий блок.

Недостатком известного устройства является невозможность его использования при отсутствии обычных проводных и беспроводных каналов связи, а также недостаточно большой объем доставляемой информации.

Известно устройство для автоматической регистрации рейсов подвижных объектов, содержащее узел информации (датчики информации), соединенный с автоматическим регистрирующим устройством (блок формирования информации о рейсе), включающее блок индикации и блок контроля записи, и через интерфейсное устройство (приемный комплект) с ЭВМ (авт. свид. СССР 318971, G 07 С 5/08, 1971, ближайший аналог для обоих вариантов изобретения).

Известное быстродействующее устройство электронного типа для автоматической регистрации рейсов подвижных объектов позволяет осуществить точный контроль за отгрузкой строительных грузов с заводов и доставкой их на строительные участки.

Эти устройства, устанавливаемые на каждом обслуживаемом объекте на основании первичной информации о регистрируемом рейсе формируют сообщения для центрального диспетчерского пункта на ЭВМ, в память которой записываются данные часового монтажно-транспортного графика для каждого из заводов на текущий день. В случае отклонения от графика выдается сообщение для принятия оперативных мер.

Недостатком известного устройства является невозможность его использования при отсутствии обычных проводных и беспроводных каналов связи, а также недостаточно большой объем доставляемой информации.

В основу изобретения поставлена задача создания системы для регистрации и контроля рейсов подвижных объектов, которая обеспечивает гарантированную доставку информации в условиях невозможности использования обычных проводных и беспроводных каналов связи с высокой достоверностью информации, а также расширение объема доставляемой информации.

Задача создания системы для регистрации и контроля рейсов подвижных объектов решается двумя вариантами.

По первому варианту задача создания системы для регистрации и контроля рейсов подвижных объектов решается тем, что в системе для регистрации и контроля рейсов подвижных объектов, содержащей узел информации, соединенный с автоматическим регистрирующим устройством, включающим блок индикации и блок контроля записи, и через интерфейсное устройство с ЭВМ, согласно изобретению узел информации выполнен в виде блока хранения и переноса информации, а система снабжена внешними контрольно-измерительными устройствами, автоматическое регистрирующее устройство включает дополнительно блок сопряжения, вход которого соединен с внешними контрольно-измерительными устройствами, блок принятия решений, входы которого соединены с выходами блока сопряжения и блока контроля записи, а выход – с блоком индикации, анализатор, вход которого соединен с блоком хранения и переноса информации, а выход – с входом блока принятия решений, блок шифрации-дешифрации соединен с анализатором, а вход блока шифрации-дешифрации – с вторым выходом блока контроля записи, блок памяти, соединенный с блоком принятия решений, вход блока памяти соединен с выходом блока шифрации-дешифрации, а выход – с входом блока контроля записи.

Выполнение узла информации в виде блока хранения и переноса информации, снабжение системы внешними контрольно-измерительными устройствами, автоматическое регистрирующее устройство включает дополнительно блок сопряжения, вход которого соединен с внешними контрольно-измерительными устройствами, блок принятия решений, входы которого соединены с выходами блока сопряжения и блока контроля записи, а выход – с блоком индикации, анализатор, вход которого соединен с блоком хранения и переноса информации, а выход – с входом блока принятия решений, блок шифрации-дешифрации соединен с анализатором, а вход блока шифрации-дешифрации – с вторым выходом блока контроля записи, блок памяти, соединенный с блоком принятия решений, вход блока памяти соединен с выходом блока шифрации-дешифрации, а выход с входом блока контроля записи обеспечивают гарантированную доставку большого объема информации с высокой достоверностью за счет использования блока хранения и переноса информации – переносного средства регистрации и контроля событий, позволяющего доставлять информацию от объекта контроля до ЭВМ в пункте выдачи, а также использования автоматического регистрирующего устройства, позволяющего считывать информацию из блока хранения и переноса информации, проверять правильность прохождения маршрута, принимать информацию от внешних контрольно-измерительных устройств, проставлять в блок хранения и переноса информации “электронную печать” о прохождении текущего контрольного пункта при условии правильности прохождения маршрута и не ставить “электронную печать” при нарушении правильности прохождения маршрута, проверять правильность выполнения изменений в блоке хранения и переноса информации, отображать на блоке индикации необходимую информацию.

По второму варианту задача создания системы для регистрации и контроля рейсов подвижных объектов решается тем, что в системе для регистрации и контроля рейсов подвижных объектов, содержащей узел информации, соединенный с автоматическим регистрирующим устройством, включающим блок индикации и блок контроля записи, и через интерфейсное устройство с ЭВМ, согласно изобретению узел информации выполнен в виде блока хранения и переноса информации, а система снабжена внешними контрольно-измерительными устройствами, автоматическое регистрирующее устройство включает дополнительно блок сопряжения, вход которого соединен с внешними контрольно-измерительными устройствами, узел управления, соединенный со вторым входом блока сопряжения, блок принятия решений, входы которого соединены с выходами блока сопряжения и блока контроля записи, а выход – с блоком индикации, анализатор, вход которого соединен с блоком хранения и переноса информации, а выход – с входом блока принятия решений, блок шифрации-дешифрации, соединен с анализатором, а вход блока шифрации-дешифрации – с вторым выходом блока контроля записи, блок памяти, соединенный с блоком принятия решений, вход блока памяти соединен с выходом блока шифрации-дешифрации, а выход – с входом блока контроля записи.

Выполнение узла информации в виде блока хранения и переноса информации, снабжение системы внешними контрольно-измерительными устройствами, автоматическое регистрирующее устройство включает дополнительно блок сопряжения, вход которого соединен с внешними контрольно-измерительными устройствами, узел управления, соединенный со вторым входом блока сопряжения, блок принятия решений, входы которого соединены с выходами блока сопряжения и блока контроля записи, а выход – с блоком индикации, анализатор, вход которого соединен с блоком хранения и переноса информации, а выход – с входом блока принятия решений, блок шифрации-дешифрации, соединен с анализатором, а вход блока шифрации-дешифрации – с вторым выходом блока контроля записи, блок памяти, соединенный с блоком принятия решений, вход блока памяти соединен с выходом блока шифрации-дешифрации, а выход – с входом блока контроля записи обеспечивают гарантированную доставку большого объема информации с высокой достоверностью за счет использования блока хранения и переноса информации – переносного средства регистрации и контроля событий, позволяющего доставлять информацию от объекта контроля до ЭВМ в пункте выдачи, а также использования автоматического регистрирующего устройства, позволяющего считывать информацию из блока хранения и переноса информации, проверять правильность прохождения маршрута, принимать информацию от внешних контрольно-измерительных устройств, проставлять в блок хранения и переноса информации “электронную печать” о прохождении текущего контрольного пункта при условии правильности прохождения маршрута и не ставить “электронную печать” при нарушении правильности прохождения маршрута, проверять правильность выполнения изменений в блоке хранения и переноса информации, отображать на блоке индикации необходимую информацию, и принимать решение о правильности выполнения условий похождения маршрута оператором включением узла управления.

На фиг.1 изображена блок-схема системы для регистрации и контроля рейсов подвижных объектов (вар. 1); на фиг.2 – блок-схема для регистрации и контроля рейсов подвижных объектов (вар.2).

Система для регистрации и контроля рейсов подвижных объектов по варианту 1 изобретения (фиг. 1) содержит узел информации, выполненный в виде блока хранения и переноса информации 1, соединенный с автоматическим регистрирующим устройством 2 и через интерфейсное устройство 3 с ЭВМ 4, а также содержит внешние контрольно-измерительные устройства 5.

В качестве внешних контрольно-измерительных устройств 5 могут быть использованы автоматические весы, счетчики, дозаторы в зависимости от вида перевозимых материальных ценностей.

Анализатор 10 имеет контактный узел для установки блока хранения и переноса информации 1 – электронной таблетки.

Все блоки и анализатор автономного регистрирующего устройства 2 подключены к источнику электропитания от электросети.

Блок шифрации-дешифрации 11 производит дешифрацию информации, получаемой из анализатора 10, и шифрацию информации, передаваемой в анализатор 10 для записи в блок хранения и переноса информации 1, а также записывает дешифрованную информацию в блок памяти 12. Шифрация необходима для повышения защищенности информации блока хранения и переноса информации 1 от преднамеренного искажения и несанкционированного доступа.

Блок контроля записи 7 при записи обновленных данных в блок хранения и переноса информации 1 активизирует процесс повторного считывания данных из блока хранения и переноса информации 1, сверки их с данными, хранящимися в блоке памяти 12. В случае несоответствия данных активизирует процесс повторной записи-чтения. При достижении состояния полной идентичности данных выдает сигнал об индикации в блок принятия решений 9.

Блок принятия решений 9 выполняет следующие функции:
– анализирует данные, принятые из блока хранения и переноса информации 1, и при этом контролируется правильность прохождения информации инициализированной в него при начальной регистрации груза и выдаче блока хранения и переноса информации 1 оператору. При этом эти данные записываются в блок хранения и переноса информации 1;
– вырабатывает информацию о принятии решения по результатам анализа. В случае совпадения данных о предписанном маршруте прохождения груза, содержащихся в блоке хранения и переноса информации 1 с зарегистрированными данными (наличии “электронных печатей”) о прохождении этих предписанных контрольных пунктов, в блоке хранения и переноса информации 1 проставляется “электронная печать” о прохождении данного конкретного пункта;
– соответственно модифицирует информацию в блоке хранения и переноса информации 1 (проставляет или не проставляет “электронную печать”);
– записывает в блок памяти 12 полученные из блока хранения и переноса информации 1 значения времени по таймеру, обеспечивая “сплошную” фиксацию событий;
– записывает в блок хранения и переноса информации 1 данные, полученные от внешних контрольно-измерительных устройств: весов, счетчиков, дозаторов;
– управляет блоком индикации 6, на который передает данные объекта контроля, данные, полученные от внешних контрольно-измерительных устройств 5, и выработанные предупреждающие сообщения. Блок индикации 6 необходим для визуального контроля со стороны оператора за фактом записи (обработки) данных.

Блок памяти 12 осуществляет хранение предыдущего и текущего блоков хранения и переноса информации 1. Передает данные предыдущего и модифицированные данные текущего блока хранения и переноса информации 1 вместе с “электронной печатью” и временем по таймеру в блок контроля 7.

Блок индикации 6 осуществляет индикацию объектов контроля, измеренных параметров и результатов анализа, получаемых от блока принятия решений 9.

Система для регистрации и контроля рейсов подвижных объектов по варианту 2 изобретения (фиг. 2) содержит узел информации, выполненный в виде блока хранения и переноса информации 1, соединенный с автоматическим регистрирующим устройством 13 и через интерфейсное устройство 3 с ЭВМ 4, а также содержит контрольно-измерительные устройства 5.

В качестве внешних контрольно-измерительных устройств 5 могут быть использованы автоматические весы, счетчики, дозаторы в зависимости от вида перевозимых материальных ценностей.

Анализатор 10 имеет контактный узел для установки блока хранения и переноса информации 1 – электронной таблетки.

Узел управления 14 может быть выполнен в виде кнопки или клавиатуры.

Все блоки, анализатор и узел управления автономного регистрирующего устройства 13 подключены к автономному источнику электропитания (батарейкам) и расположены в общем корпусе.

Блок шифрации-дешифрации 11 производит дешифрацию информации, получаемой из анализатора 10, и шифрацию информации, передаваемой в анализатор 10 для записи в блок хранения и переноса информации 1, а также записывает дешифрованную информацию в блок памяти 12. Шифрация необходима для повышения защищенности информации блока хранения и переноса информации 1 от преднамеренного искажения и несанкционированного доступа.

Блок контроля записи 7 при записи обновленных данных в блок хранения и переноса информации 1 активизирует процесс повторного считывания данных из блока хранения и переноса информации 1, сверки их с данными, хранящимися в блоке памяти 12. В случае несоответствия данных активизирует процесс повторной записи-чтения. При достижении состояния полной идентичности данных выдает сигнал об индикации в блок принятия решений 9.

Блок принятия решений 9 выполняет следующие функции:
– анализирует данные, принятые из блока хранения и переноса информации 1, и при этом контролируется правильность прохождения информации инициализированной в него при начальной регистрации груза и выдаче блока хранения и переноса информации 1 оператору. При этом эти данные записываются в блок хранения и переноса информации 1;
– вырабатывает информацию о принятии решения по результатам анализа. В случае совпадения данных о предписанном маршруте прохождения груза, содержащихся в блоке хранения и переноса информации 1 с зарегистрированными данными (наличии “электронных печатей”) о прохождении этих предписанных контрольных пунктов, в блоке хранения и переноса информации 1 проставляется “электронная печать” о прохождении данного конкретного пункта;
– соответственно модифицирует информацию в блоке хранения и переноса информации 1 (проставляет или не проставляет “электронную печать”);
– записывает в блок памяти 12 полученные из блока хранения и переноса информации 1 значения времени по таймеру, обеспечивая “сплошную” фиксацию событий;
– записывает в блок хранения и переноса информации 1 данные, полученные от внешних контрольно-измерительных устройств: весов, счетчиков, дозаторов;
– управляет блоком индикации 6, на который передает данные объекта контроля, данные, полученные от внешних контрольно-измерительных устройств 5, и выработанные предупреждающие сообщения. Блок индикации 6 необходим для визуального контроля со стороны оператора за фактом записи (обработки) данных.

Блок памяти 12 осуществляет хранение предыдущего и текущего блоков хранения и переноса информации 1. Передает данные предыдущего и модифицированные данные текущего блока хранения и переноса информации 1 вместе с “электронной печатью” и временем по таймеру в блок контроля 7.

Блок индикации 6 осуществляет индикацию объектов контроля, измеренных параметров и результатов анализа, получаемых от блока принятия решений 9.

На первом этапе производится инициализация блока хранения и переноса информации 1 (электронной таблетки) – запись в нее информации об объекте контроля (грузе и маршруте следования на транспортном средстве с включением таймера). Далее блок хранения и переноса информации 1 сопровождает подвижный объект (груз и транспортное средство) по всей технологической цепочке (маршруту). В контрольных пунктах маршрута проверяется правильность прохождения маршрута – наличие электронных отметок, проставленных в предыдущих контрольных пунктах.

При контроле в оборудованном контрольном пункте используют автоматическое регистрирующее устройство по варианту 1.

Блок хранения и переноса информации 1 – электронную таблетку вставляют в контактный узел анализатора 10, который определяет наличие блока хранения и переноса информации 1 и вырабатывает сигнал об этом. Этим сигналом запускаются процессы анализа информации. Значения времени по таймеру передаются из анализатора 10 на вход блока принятия решений 9, а информацию, записанную в блоке хранения и переноса информации, передают в блок шифрации-дешифрации 11.

С внешних контрольно-измерительных устройств 5 через блок сопряжения 8 информация о грузе (вес, количество, качество и т.д.) поступает в автоматическое регистрирующее устройство 2 в блок принятия решений 9.

Из блока шифрации-дешифрации 11 дешифрованная информация записывается в блок памяти 12, откуда поступает в блок принятия решений 9. Блок принятия решений 9 вырабатывает информацию о принятии решения по результатам анализа данных, принятых из блока хранения и переноса информации 1, при этом контролируется правильность прохождения маршрута заданного при инициализации блока хранения и переноса информации 1. В случае совпадения данных о предписанном маршруте прохождения груза с зарегистрированными данными в блок хранения и переноса информации 1 передается “электронная печать” о прохождении маршрута через блок памяти 12, блок контроля записи 7, устройство шифрации-дешифрации 11 и анализатор 10, а также записывает в блок хранения и переноса информации 1 данные, полученные от внешних контрольно-измерительных устройств 5, данные времени, полученные от таймера блока хранения и переноса информации 1 с обеспечением сплошной фиксации всех событий по времени, и передает информацию на блок индикации 6 о параметрах объекта контроля, данные от внешних контрольно-измерительных устройств 5 и результатах анализа, полученных от блока принятия решений 9.

При контроле в необорудованном пункте контроля используют автоматическое регистрирующее устройство с узлом управления и автономным источником электропитания.

Блок хранения и переноса информации 1 – электронную таблетку вставляют в контактный узел анализатора 10, который определяет наличие блока хранения и переноса информации 1 и вырабатывает сигнал об этом. Этим сигналом запускаются процессы анализа информации. Значения времени по таймеру передаются из анализатора 10 на вход блока принятия решений 9, а информацию, записанную в блоке хранения и переноса информации передают в блок шифрации-дешифрации 11.

С внешних контрольно-измерительных устройств 5 через блок сопряжения 8 информация о грузе (вес, количество, качество и т.д.) поступает в автоматическое регистрирующее устройство 13 в блок принятия решений 9.

Из блока шифрации-дешифрации 11 дешифрованная информация записывается в блок памяти 12, откуда поступает в блок принятия решений 9. Блок принятия решений 9 вырабатывает информацию о принятии решения по результатам анализа данных, принятых из блока хранения и переноса информации 1, при этом контролируется правильность прохождения маршрута заданного при инициализации блока хранения и переноса информации 1. В случае совпадения данных о предписанном маршруте прохождения груза с зарегистрированными данными в блок хранения и переноса информации 1 передается “электронная печать” о прохождении маршрута через блок памяти 12, блок контроля записи 7, устройство шифрации-дешифрации 11 и анализатор 10, а также записывает в блок хранения и переноса информации 1 данные, полученные от внешних контрольно-измерительных устройств 5, данные времени, полученные от таймера блока хранения и переноса информации 1 с обеспечением сплошной фиксации всех событий по времени, и передает информацию на блок индикации 6 о параметрах объекта контроля, данные от внешних контрольно-измерительных устройств 5 и результатах анализа, полученных от блока принятия решений 9.

В этом варианте оператор по показаниям блока индикации 6 включает узел управления 14 для принятия решения правильности выполнения условий прохождения маршрута.

Если правила существенно нарушены, выдается соответствующее предупреждающее сообщение (на блок индикации 6) о прекращении обслуживания транспортного средства, что заставляет водителя вернуться в непройденную контрольную точку маршрута, а также служит информацией для контролирующих служб. В это же время в блоке хранения и переноса информации 1 работает таймер и регистрирующие устройства снимают его показания и перезаписывают в память. Это позволяет осуществлять дополнительный временной контроль перемещения материальных ценностей. После прохождения заданного маршрута блок хранения и переноса информации 1 сдается на пункт его выдачи, где из него считывается на ЭВМ вся информация и заносится в базу данных. Производится автоматический контроль правильности прохождения маршрута. При нарушении выдается соответствующее предупреждающее сообщение, в соответствии с которым оператор может принять решение о повторном прохождении контрольных точек и т.п.

Предложенная система успешно прошла испытания и показала хорошие результаты.

Формула изобретения

1. Система регистрации и контроля рейсов подвижных объектов, содержащая узел информации, соединенный с автоматическим регистрирующим устройством, включающим блок индикации и блок контроля записи, и через интерфейсное устройство с ЭВМ, отличающаяся тем, что узел информации выполнен в виде блока хранения и переноса информации, а система снабжена внешними контрольно-измерительными устройствами, автоматическое регистрирующее устройство включает дополнительно блок сопряжения, вход которого соединен с внешними контрольно-измерительными устройствами, блок принятия решений, входы которого соединены с выходами блока сопряжения и блока контроля записи, а выход – с блоком индикации, анализатор, вход которого соединен с блоком хранения и переноса информации, а выход – с входом блока принятия решений, блок шифрации-дешифрации соединен с анализатором, а вход блока шифрации-дешифрации – с вторым выходом блока контроля записи, блок памяти, соединенный с блоком принятия решений, вход блока памяти соединен с выходом блока шифрации-дешифрации, а выход – с входом блока контроля записи.

2. Система для регистрации и контроля рейсов подвижных объектов, содержащая узел информации, соединенный с автоматическим регистрирующим устройством, включающим блок индикации и блок контроля записи, и через интерфейсное устройство с ЭВМ, отличающаяся тем, что узел информации выполнен в виде блока хранения и переноса информации, а система снабжена внешними контрольно-измерительными устройствами, автоматическое регистрирующее устройство включает дополнительно блок сопряжения, вход которого соединен с внешними контрольно-измерительными устройствами, узел управления, соединенный со вторым входом блока сопряжения, блок принятия решений, входы которого соединены с выходами блока сопряжения и блока контроля записи, а выход – с блоком индикации, анализатор, вход которого соединен с блоком хранения и переноса информации, а выход – с входом блока принятия решений, блок шифрации-дешифрации соединен с анализатором, а вход блока шифрации-дешифрации – с вторым выходом блока контроля записи, блок памяти, соединенный с блоком принятия решений, вход блока памяти соединен с выходом блока шифрации-дешифрации, а выход – с входом блока контроля записи.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 01.10.2004

Извещение опубликовано: 20.05.2006 БИ: 14/2006


Categories: BD_2225000-2225999