Патент на изобретение №2225062

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2225062 (13) C2
(51) МПК 7
H01T13/54, H01T13/40, F02P13/00, F02B19/12
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 09.03.2011 – может прекратить свое действие

(21), (22) Заявка: 2002106391/06, 11.03.2002

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

11.03.2002

(43) Дата публикации заявки: 10.09.2003

(45) Опубликовано: 27.02.2004

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
DE 3203874 A1, 18.08.1983. US 5105780 A, 21.04.1992. US 3076912 А, 05.02.1963. US 2153598 А, 11.04.1939. US 2127512 A, 23.08.1938. SU 422058 A, 30.03.1974. RU 2155422 C1, 27.08.2000.

Адрес для переписки:

353132, Краснодарский край, Выселковский р-н, ст. Березанская, ул. Зеленая, 45, кв.10, В.В.Щербаченко

(72) Автор(ы):

Щербаченко В.В.

(73) Патентообладатель(и):

Щербаченко Валерий Владимирович

(54) КОРПУС СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

(57) Реферат:

Изобретение относится к искровым свечам зажигания для двигателей внутреннего сгорания. Технический результат заключается в возможности обеспечения полного сгорания топлива в цилиндре двигателя внутреннего сгорания и, как следствие, в сокращении расхода топлива, уменьшении содержания СО2 в отработавших газах на любых оборотах двигателя и в увеличении мощности двигателя. Согласно изобретению свеча зажигания включает в себя корпус с внутренним расположением боковых электродов и с вставленным в него изолятором с центральным электродом. В корпусе установлено и закреплено днище корпуса, имеющее семь или шесть отверстий диаметром 1,5 мм. При этом внутри корпуса между днищем и изолятором образуется камера объемом 0,9 см3. При использовании корпуса свечи зажигания данной конструкции воспламенение рабочей смеси в камере сгорания двигателя происходит в две ступени. На первой ступени от электрической искры, возникающей между электродами, воспламеняется смесь в камере. На второй ступени в камере повышается давление, и через отверстия в днище пламя попадает в камеру сгорания двигателя. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к искровым свечам зажигания для двигателей внутреннего сгорания.

Известны свечи зажигания, производимые промышленностью. Корпус существующих промышленно производимых свечей зажигания имеет резьбовую часть длиной 19 мм, предназначенную для вкручивания свечи зажигания в головку двигателя. Верхняя часть корпуса оканчивается буртиком, необходимым для завальцовки изолятора при сборке свечи зажигания. Корпус имеет шесть граней для гаечного ключа. Описание такой свечи можно найти в книге В.Е.Ютт. Электрооборудование автомобилей. – М.: Транспорт, 1989, с.182-187.

Наиболее близким аналогом заявленного изобретения является свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания по патенту Германии 3203874, МПК 3 Н 01 T 13/54, опубл. 18.08.1983, на корпусе которой закреплено днище. При этом в корпус свечи вставлен изолятор с центральным электродом, а между днищем и изолятором образуется камера.

Заявленное изобретение направленно на решение задачи полного сгорания топлива в цилиндре двигателя внутреннего сгорания. Следствием решения этой задачи является достижение следующего технического результата: сокращения расхода топлива, уменьшение содержания CO2 в отработавших газах на любых оборотах двигателя и увеличение мощности двигателя.

Существенными признаками, необходимыми для достижения обеспечиваемого заявленным изобретением технического результата, является наличие камеры объемом 0,9 см3 расположенной внутри корпуса свечи зажигания, который имеет внутреннее расположение электродов и к которому прикреплено днище корпуса, имеющее семь или шесть отверстий диаметром 1,5 мм. Эти признаки являются существенными и находятся в причинно-следственной связи с достигаемым техническим результатом.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено:
на фиг.1 – корпус с боковыми электродами;
на фиг.2 – днище корпуса с семью отверстиями;
на фиг.3 – днище корпуса с шестью отверстиями;
на фиг.4 – термопосадочная шайба;
на фиг.5 – изолятор с центральным электродом.

Корпус свечи зажигания имеет внутреннее расположение боковых электродов, закрепленных при помощи контактной электросварки.

Расположение и форма боковых электродов изображены на чертеже фиг.1. Днище (фиг.2 или фиг.3) установлено в корпусе и прикреплено при помощи контактной сварки. Корпус с днищем и боковыми электродами является единой конструкцией.

Между вставленным в корпус изолятором с центральным электродом (фиг.4) и днищем образуется камера 1 (фиг.1) объемом 0,9 см3. Термопосадочная шайба (фиг.4) одевается на изолятор (фиг.5) и обеспечивает герметичность при работе свечи зажигания. Днище с семью отверстиями (фиг.2) устанавливается в корпус для свечей зажигания, применяемых в двигателях внутреннего сгорания с расположением свечи зажигания параллельно днищу поршня. Днище с шестью отверстиями (фиг.3) устанавливается в корпус для свечей зажигания, применяемых в двигателях внутреннего сгорания с расположением свечи перпендикулярно днищу поршня.

При использовании корпуса свечи зажигания данной конструкции воспламенение рабочей смеси в камере сгорания двигателя происходит в две ступени. На первой ступени от электрической искры, возникающей между электродами, воспламеняется смесь в камере 1 (фиг.1). На второй ступени в камере 1 (фиг.1) повышается давление, и через отверстие в днище (фиг.2 или фиг.3) пламя попадает в камеру сгорания двигателя, что и приводит к полному сгоранию топлива и сокращению времени сгорания топлива без детонации. Такой режим работы свечи зажигания приводит к уменьшению СО2 в отработанных газах, сокращению расхода топлива и увеличению мощности двигателя.

Формула изобретения

1. Свеча зажигания, включающая корпус с внутренним расположением боковых электродов и с вставленным в него изолятором с центральным электродом и днище корпуса, установленное и закрепленное в корпусе, при этом между днищем и изолятором образуется камера, отличающаяся тем, что камера объемом 0,9 см3 расположена внутри корпуса, а прикрепленное к нему днище имеет семь или шесть отверстий диаметром 1,5 мм.

2. Свеча зажигания по п.1, отличающаяся тем, что при расположении ее в двигателе внутреннего сгорания перпендикулярно днищу поршня в ее корпус устанавливается днище с шестью отверстиями.

3. Свеча зажигания по п.1, отличающаяся тем, что при расположении ее в двигателе внутреннего сгорания параллельно днищу поршня в ее корпус устанавливается днище с семью отверстиями.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Categories: BD_2225000-2225999