Патент на изобретение №2225062
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) КОРПУС СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
(57) Реферат: Изобретение относится к искровым свечам зажигания для двигателей внутреннего сгорания. Технический результат заключается в возможности обеспечения полного сгорания топлива в цилиндре двигателя внутреннего сгорания и, как следствие, в сокращении расхода топлива, уменьшении содержания СО2 в отработавших газах на любых оборотах двигателя и в увеличении мощности двигателя. Согласно изобретению свеча зажигания включает в себя корпус с внутренним расположением боковых электродов и с вставленным в него изолятором с центральным электродом. В корпусе установлено и закреплено днище корпуса, имеющее семь или шесть отверстий диаметром 1,5 мм. При этом внутри корпуса между днищем и изолятором образуется камера объемом 0,9 см3. При использовании корпуса свечи зажигания данной конструкции воспламенение рабочей смеси в камере сгорания двигателя происходит в две ступени. На первой ступени от электрической искры, возникающей между электродами, воспламеняется смесь в камере. На второй ступени в камере повышается давление, и через отверстия в днище пламя попадает в камеру сгорания двигателя. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. Изобретение относится к искровым свечам зажигания для двигателей внутреннего сгорания. Известны свечи зажигания, производимые промышленностью. Корпус существующих промышленно производимых свечей зажигания имеет резьбовую часть длиной 19 мм, предназначенную для вкручивания свечи зажигания в головку двигателя. Верхняя часть корпуса оканчивается буртиком, необходимым для завальцовки изолятора при сборке свечи зажигания. Корпус имеет шесть граней для гаечного ключа. Описание такой свечи можно найти в книге В.Е.Ютт. Электрооборудование автомобилей. – М.: Транспорт, 1989, с.182-187. Наиболее близким аналогом заявленного изобретения является свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания по патенту Германии 3203874, МПК 3 Н 01 T 13/54, опубл. 18.08.1983, на корпусе которой закреплено днище. При этом в корпус свечи вставлен изолятор с центральным электродом, а между днищем и изолятором образуется камера. Заявленное изобретение направленно на решение задачи полного сгорания топлива в цилиндре двигателя внутреннего сгорания. Следствием решения этой задачи является достижение следующего технического результата: сокращения расхода топлива, уменьшение содержания CO2 в отработавших газах на любых оборотах двигателя и увеличение мощности двигателя. Существенными признаками, необходимыми для достижения обеспечиваемого заявленным изобретением технического результата, является наличие камеры объемом 0,9 см3 расположенной внутри корпуса свечи зажигания, который имеет внутреннее расположение электродов и к которому прикреплено днище корпуса, имеющее семь или шесть отверстий диаметром 1,5 мм. Эти признаки являются существенными и находятся в причинно-следственной связи с достигаемым техническим результатом. Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг.1 – корпус с боковыми электродами; на фиг.2 – днище корпуса с семью отверстиями; на фиг.3 – днище корпуса с шестью отверстиями; на фиг.4 – термопосадочная шайба; на фиг.5 – изолятор с центральным электродом. Корпус свечи зажигания имеет внутреннее расположение боковых электродов, закрепленных при помощи контактной электросварки. Расположение и форма боковых электродов изображены на чертеже фиг.1. Днище (фиг.2 или фиг.3) установлено в корпусе и прикреплено при помощи контактной сварки. Корпус с днищем и боковыми электродами является единой конструкцией. Между вставленным в корпус изолятором с центральным электродом (фиг.4) и днищем образуется камера 1 (фиг.1) объемом 0,9 см3. Термопосадочная шайба (фиг.4) одевается на изолятор (фиг.5) и обеспечивает герметичность при работе свечи зажигания. Днище с семью отверстиями (фиг.2) устанавливается в корпус для свечей зажигания, применяемых в двигателях внутреннего сгорания с расположением свечи зажигания параллельно днищу поршня. Днище с шестью отверстиями (фиг.3) устанавливается в корпус для свечей зажигания, применяемых в двигателях внутреннего сгорания с расположением свечи перпендикулярно днищу поршня. При использовании корпуса свечи зажигания данной конструкции воспламенение рабочей смеси в камере сгорания двигателя происходит в две ступени. На первой ступени от электрической искры, возникающей между электродами, воспламеняется смесь в камере 1 (фиг.1). На второй ступени в камере 1 (фиг.1) повышается давление, и через отверстие в днище (фиг.2 или фиг.3) пламя попадает в камеру сгорания двигателя, что и приводит к полному сгоранию топлива и сокращению времени сгорания топлива без детонации. Такой режим работы свечи зажигания приводит к уменьшению СО2 в отработанных газах, сокращению расхода топлива и увеличению мощности двигателя. Формула изобретения 1. Свеча зажигания, включающая корпус с внутренним расположением боковых электродов и с вставленным в него изолятором с центральным электродом и днище корпуса, установленное и закрепленное в корпусе, при этом между днищем и изолятором образуется камера, отличающаяся тем, что камера объемом 0,9 см3 расположена внутри корпуса, а прикрепленное к нему днище имеет семь или шесть отверстий диаметром 1,5 мм. 2. Свеча зажигания по п.1, отличающаяся тем, что при расположении ее в двигателе внутреннего сгорания перпендикулярно днищу поршня в ее корпус устанавливается днище с шестью отверстиями. 3. Свеча зажигания по п.1, отличающаяся тем, что при расположении ее в двигателе внутреннего сгорания параллельно днищу поршня в ее корпус устанавливается днище с семью отверстиями. РИСУНКИ
|
||||||||||||||||||||||||||