Патент на изобретение №2224679

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2224679 (13) C2
(51) МПК 7
B62K15/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 09.03.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 2000117000/28, 30.06.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

30.06.2000

(45) Опубликовано: 27.02.2004

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
US 5419574 A, 30.05.1995. US 5836602 A, 17.11.1998. FR 2783229 A1, 16.09.1998. FR 2173683 A, 16.11.1973. WO 99/51485 A1, 14.10.1999. RU 2058244 C1, 09.12.1991.

Адрес для переписки:

113405, Москва, Варшавское ш., 152, к.6, кв.260, Л.В.Привалову

(71) Заявитель(и):

Привалов Леонид Валентинович

(72) Автор(ы):

Привалов Л.В.

(73) Патентообладатель(и):

Привалов Леонид Валентинович

(54) МИНИВЕЛОСИПЕД ПРИВАЛОВА

(57) Реферат:

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, а именно к велосипедам. Рама минивелосипеда содержит кронштейн 2 каретки и трубу 3, связанные с головной трубой 4. Каретка 5 цепного привода с кривошипами, педалями и ведущей звездочкой размещена над передним колесом 6. Труба 3 связана с вилкой 7 и стойками заднего колеса 9 посредством шарнирного разъема 10. Седло 11 со спинкой 12 и кронштейном 13 установлено на раме посредством замка 14, стержня 15 и подседельной шарнирной стойки 16 с подкосом 17 и подвижным упором 18. Стержень 19 руля 20 связан со стержнем 21 вилки 22 переднего колеса через шарнирный разъем 23 и с кареткой 5 через подкос 24 с подшипником 25. Велосипед содержит натяжной механизм 26 ведомой ветви цепи 27 и переключатель передач 28 к блоку звездочек 29 заднего колеса. Техническим результатом изобретения является обеспечение оптимального распределения нагрузки на колеса велосипеда, увеличение жесткости конструкции, повышение эксплуатационных качеств. 3 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, а именно – к велосипедам.

Известен складной велосипед с укороченной базой [1] . Особенность конструкции состоит в том, что при диаметре переднего колеса меньшем, чем у заднего, каретка с кривошипами, педалями и ведущей звездочкой расположена перед головной трубой рамы. Благодаря этому обеспечивается более комфортабельная посадка велосипедиста на широком седле со спинкой при горизонтальном положении ног. Однако большой вынос вперед каретки с педалями уменьшает жесткость конструкции и вызывает повышенную нагрузку на переднее колесо. А слишком низкая посадка снижает степень визуального взаимодействия велосипедиста с водителями движущегося транспорта и пешеходами.

Цель изобретения – обеспечение оптимального распределения нагрузки на колеса велосипеда, увеличение жесткости конструкции, повышение эксплуатационных качеств.

Поставленная цель достигается тем, что рама содержит кронштейн каретки и трубу, связанные с головной трубой, каретка размещена над передним колесом, труба связана с вилкой и стойками заднего колеса посредством шарнирного разъема, седло со спинкой на кронштейне установлено на раме посредством замка, стержня, подседельной шарнирной стойки и подкоса с подвижным упором, стержень руля связан со стержнем вилки переднего колеса через шарнирный разъем и с кареткой через подкос с подшипником, натяжной механизм ведомой ветви цепи, переключатель передач к блоку звездочек заднего колеса.

На фиг.1 представлен велосипед, вид сбоку, на фиг.2 – то же, вид сзади, на фиг.3 – то же, в сложенном положении.

Рама 1 содержит кронштейн 2 каретки и трубу 3, связанные с головной трубой 4, каретка 5 цепного привода с кривошипами, педалями и ведущей звездочкой размещена над передним колесом 6, труба 3 связана с вилкой 7 и стойками 8 заднего колеса 9 посредством шарнирного разъема 10, седло 11 со спинкой 12, кронштейном 13 установлено на раме посредством замка 14, стержня 15, подседельной шарнирной стойки 16, подкоса 17 с подвижным упором 18, стержень 19 руля 20 связан со стержнем 21 вилки 22 переднего колеса через шарнирный разъем 23 и с кареткой 5 через подкос 24 с подшипником 25, натяжной механизм 26 ведомой ветви цепи 27, переключатель передач 28 к блоку звездочек 29 заднего колеса.

Установка переднего колеса малого диаметра позволила:
– разместить каретку с педалями непосредственно над колесом;
– обеспечить “веломобильную” посадку велосипедиста с одновременным сокращением длины велосипеда на 20-25% в сравнении с любым складным отечественным велосипедом и со снижением массы на 25-30%.

– Выводы на основе эксплуатации опытных образцов минивелосипеда:
– распределение нагрузки на колеса соответствует требованиям, предъявляемым к серийным велосипедам;
– при мокрой поверхности дорожного покрытия брызги от переднего колеса не попадают на обувь и одежду велосипедиста;
– остановку и начало движения можно производить не вставая с седла, так как оно устанавливается на высоте, соответствующей длине ноги велосипедиста;
– велосипед легко осваивается, в том числе людьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата;
– он удобен в пользовании для женщин, людей среднего и старшего возраста;
– имеется положительное заключение НИИ физической культуры и спорта РФ.

Литература
1. Патент РФ 2058244, В 62 К 15/00 1991 г.

Формула изобретения

Минивелосипед, содержащий раму с головной трубой, вилкой заднего колеса и стойками, каретку цепного привода с кривошипами, педалями и ведущей звездочкой, расположенную спереди от головной трубы, переднее колесо с вилкой и стержнем, руль со стержнем, заднее колесо со звездочкой и муфтой свободного хода, седло со спинкой, закрепленное с возможностью регулирования, элементы складывания, отличающийся тем, что рама содержит кронштейн каретки и трубу, связанные с головной трубой, каретка размещена над передним колесом, труба связана с вилкой и стойками заднего колеса посредством шарнирного разъема, седло со спинкой на кронштейне установлено на раме посредством замка, стержня, подседельной шарнирной стойки и подкоса с подвижным упором, стержень руля связан со стержнем вилки переднего колеса через шарнирный разъем и с кареткой через подкос с подшипником, а также снабжен натяжным механизмом ведомой ветви цепи и переключателем передач для блока звездочек заднего колеса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Categories: BD_2224000-2224999