Патент на изобретение №2223905
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) ДОМКРАТ
(57) Реферат: Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к домкратам, используемым при ремонте автомобилей. Домкрат содержит опорную и грузовую площадки, оси вращения с шарнирно закрепленными на них парами рычагов, кинематически соединенных силовым приводом и синхронизирующим устройством. Синхронизирующее устройство выполнено в виде направляющей линейного перемещения и содержит стержень, закрепленный на грузовой площадке посредством одной из упомянутых осей вращения, которая жестко соединена с этой площадкой. Стержень направляющей, жестко закрепленный посредством упомянутой оси в грузовой площадке, размещен с возможностью скольжения во втулке, укрепленной в опорной площадке посредством другой оси вращения, которая жестко соединена с упомянутой опорной площадкой. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и повышение надежности. 3 ил. Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а точнее к домкратам, применяемым для подъема грузов, например при ремонте и обслуживании автомобилей. Известен винтовой подъемник (см. а.с. СССР 1364604), содержащий размещенный на опоре винт, грузовую траверсу с гайкой, зацепленной с винтом, и установленный на траверсе червячный привод, колесо которого связано с гайкой, причем этот подъемник снабжен вибратором крутильных колебаний, установленным между опорами и винтом. Недостатком известного решения является его сложность из-за наличия червячной передачи, кинематически связанной с размещенным на опоре винтом, и вибратора крутильных колебаний, установленного между опорами и винтом. Известен домкрат (см. а.с. СССР 1150219), содержащий опорную и грузовую площадки с шарнирно закрепленными на них парами рычагов, кинематически соединенных силовым приводом и синхронизирующим устройством, выполненным в виде тяг, шарнирно связанных с рычагами и смещенных относительно шарниров соединения рычагов с площадками в противоположные стороны. Недостатком этого решения является сложность, обусловленная выполнением синхронизирующего устройства в виде тяг, шарнирно связанных с рычагами и смещенных относительно шарниров соединения рычагов с площадками в противоположные стороны, а сравнительно большое количество кинематических пар и звеньев снижает надежность работы домкрата. Задачей настоящего изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности его работы за счет снижения кинематических пар и упрощения синхронизирующего устройства. Сущность изобретения заключается в том, что в домкрате, содержащем опорную и грузовую площадки, оси вращения с шарнирно закрепленными на них парами рычагов, кинематически соединенных силовым приводом и синхронизирующим устройством, где последнее выполнено в виде направляющей линейного перемещения с возможностью образования скользящего соединения опорной и грузовой площадок при перемещении в вертикальном направлении грузовой площадки, причем направляющая содержит стержень, закрепленный на грузовой площадке посредством одной из упомянутых осей вращения, которая жестко соединена с этой площадкой, согласно изобретению стержень направляющей, жестко закрепленный посредством упомянутой оси в грузовой площадке, размещен с возможностью скольжения во втулке, укрепленной в опорной площадке посредством другой оси вращения, которая жестко соединена с упомянутой опорной площадкой посредством которой эта втулка жестко соединена с этой площадкой. На фиг. 1 показан домкрат, общий вид; на фиг.2 – разрез А-А фиг.1; на фиг.3 – домкрат с телескопическим стержнем. Домкрат содержит опорную 1 и грузовую 2 площадки с осями вращения 3 и 4. На этих осях шарнирно закреплены пары рычагов 5 и 6, соединенных силовым приводом и синхронизирующим устройством. В оси 7 одного крайнего шарнира выполнена резьба, в которую ввернут ходовой винт 8, служащий силовым приводом. В оси 9 другого крайнего шарнира ходовой винт 8 установлен с образованием упорного подшипника 10. Синхронизирующее устройство выполнено в виде направляющей линейного направления, установленной в плоскости осей вращения 3 и 4 шарниров площадок 1 и 2. Направляющая линейного перемещения установлена таким образом, что обеспечивает скользящее соединение опорной и грузовой площадок в вертикальном направлении, и выполнена в виде стержня 11 и втулки 12. Стержень 11 посредством оси 3 жестко закреплен в грузовой площадке 2, а втулка 12 посредством оси 4 неподвижно установлена в опорной площадке 1, при этом стержень 11 размещен во втулке 12 с возможностью скольжения. Стержень 11 может быть выполнен телескопическим, т.е. составленным из собственно стержня 11 и колена 11a. Домкрат работает следующим образом. Устанавливают опорную площадку 1 домкрата на твердую ровную горизонтальную поверхность, а грузовую площадку 2 – под поднимаемым грузом. Затем вращением ходового винта 8 сдвигают оси 3 и 4 крайних шарниров между собой, при этом через рычаги 5 и 6 грузовая площадка 2 поднимается вверх относительно опорной площадки 1, поднимая при этом груз. При вращении ходового винта 8 в обратную сторону грузовая 2 площадка сдвигается к опорной 1 площадке, опуская груз. Благодаря наличию синхронизирующего устройства грузовая 2 и опорная 1 площадки находятся строго соосно между собой, обеспечивая горизонтальное расположение их опорных плоскостей и строго вертикальный подъем груза. Выполнение домкрата с синхронизирующим устройством, выполненным в виде направляющей линейного перемещения, размещенной в плоскости осей шарниров площадок, сокращает количество кинематических пар и звеньев, что упрощает конструкцию домкрата и повышает его надежность. Формула изобретения Домкрат, содержащий опорную и грузовую площадки, оси вращения с шарнирно закрепленными на них парами рычагов, кинематически соединенных силовым приводом и синхронизирующим устройством, при этом последнее выполнено в виде направляющей линейного перемещения с возможностью образования скользящего соединения опорной и грузовой площадок при перемещении в вертикальном направлении грузовой площадки, причем направляющая содержит стержень, закрепленный на грузовой площадке посредством одной из упомянутых осей вращения, которая жестко соединена с этой площадкой, отличающийся тем, что стержень направляющей, жестко закрепленный посредством упомянутой оси в грузовой площадке, размещен с возможностью скольжения во втулке, укрепленной в опорной площадке посредством другой оси вращения, которая жестко соединена с упомянутой опорной площадкой и посредством которой эта втулка жестко соединена с этой площадкой. РИСУНКИ
TK4A – Поправки к публикациям сведений об изобретениях в бюллетенях “Изобретения (заявки и патенты)” и “Изобретения. Полезные модели”
Страница: 762
Напечатано: (73) Федеральное государственное унитарное Производственное объединение “Ульяновский машиностроительный завод”
Следует читать: (73) Федеральное государственное унитарное предприятие “Производственное объединение “Ульяновский машиностроительный завод”
Номер и год публикации бюллетеня: 11-2004 Номер и год публикации бюллетеня: 45-2004
Извещение опубликовано: 20.04.2004
PC4A – Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение
(73) Патентообладатель:
(73) Патентообладатель:
(73) Патентообладатель:
Дата и номер государственной регистрации перехода исключительного права: 10.06.2005 № 21156
Извещение опубликовано: 10.08.2005 БИ: 22/2005
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 26.12.2007
Извещение опубликовано: 20.08.2009 БИ: 23/2009
|
||||||||||||||||||||||||||
