Патент на изобретение №2223905

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2223905 (13) C2
(51) МПК 7
B66F3/22
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 09.03.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2000132472/11, 25.12.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

25.12.2000

(45) Опубликовано: 20.02.2004

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
US 1470830 А, 16.10.1923. ЕР 0775664 А2, 28.05.1997. SU 1770260 A1, 23.10.1992. SU 1789503 A1, 23.01.1993.

Адрес для переписки:

432007, г.Ульяновск, ул.Шоферов, 1, ФГУП “ПО” “Ульяновский машиностроительный завод”

(72) Автор(ы):

Захаров В.В.,
Захаров Р.В.

(73) Патентообладатель(и):

Федеральное государственное унитарное “Производственное объединение “Ульяновский машиностроительный завод”

(54) ДОМКРАТ

(57) Реферат:

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к домкратам, используемым при ремонте автомобилей. Домкрат содержит опорную и грузовую площадки, оси вращения с шарнирно закрепленными на них парами рычагов, кинематически соединенных силовым приводом и синхронизирующим устройством. Синхронизирующее устройство выполнено в виде направляющей линейного перемещения и содержит стержень, закрепленный на грузовой площадке посредством одной из упомянутых осей вращения, которая жестко соединена с этой площадкой. Стержень направляющей, жестко закрепленный посредством упомянутой оси в грузовой площадке, размещен с возможностью скольжения во втулке, укрепленной в опорной площадке посредством другой оси вращения, которая жестко соединена с упомянутой опорной площадкой. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и повышение надежности. 3 ил.

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а точнее к домкратам, применяемым для подъема грузов, например при ремонте и обслуживании автомобилей.

Известен винтовой подъемник (см. а.с. СССР 1364604), содержащий размещенный на опоре винт, грузовую траверсу с гайкой, зацепленной с винтом, и установленный на траверсе червячный привод, колесо которого связано с гайкой, причем этот подъемник снабжен вибратором крутильных колебаний, установленным между опорами и винтом.

Недостатком известного решения является его сложность из-за наличия червячной передачи, кинематически связанной с размещенным на опоре винтом, и вибратора крутильных колебаний, установленного между опорами и винтом.

Известен домкрат (см. а.с. СССР 1150219), содержащий опорную и грузовую площадки с шарнирно закрепленными на них парами рычагов, кинематически соединенных силовым приводом и синхронизирующим устройством, выполненным в виде тяг, шарнирно связанных с рычагами и смещенных относительно шарниров соединения рычагов с площадками в противоположные стороны.

Недостатком этого решения является сложность, обусловленная выполнением синхронизирующего устройства в виде тяг, шарнирно связанных с рычагами и смещенных относительно шарниров соединения рычагов с площадками в противоположные стороны, а сравнительно большое количество кинематических пар и звеньев снижает надежность работы домкрата.

Задачей настоящего изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности его работы за счет снижения кинематических пар и упрощения синхронизирующего устройства.

Сущность изобретения заключается в том, что в домкрате, содержащем опорную и грузовую площадки, оси вращения с шарнирно закрепленными на них парами рычагов, кинематически соединенных силовым приводом и синхронизирующим устройством, где последнее выполнено в виде направляющей линейного перемещения с возможностью образования скользящего соединения опорной и грузовой площадок при перемещении в вертикальном направлении грузовой площадки, причем направляющая содержит стержень, закрепленный на грузовой площадке посредством одной из упомянутых осей вращения, которая жестко соединена с этой площадкой, согласно изобретению стержень направляющей, жестко закрепленный посредством упомянутой оси в грузовой площадке, размещен с возможностью скольжения во втулке, укрепленной в опорной площадке посредством другой оси вращения, которая жестко соединена с упомянутой опорной площадкой посредством которой эта втулка жестко соединена с этой площадкой.

На фиг. 1 показан домкрат, общий вид; на фиг.2 – разрез А-А фиг.1; на фиг.3 – домкрат с телескопическим стержнем.

Домкрат содержит опорную 1 и грузовую 2 площадки с осями вращения 3 и 4. На этих осях шарнирно закреплены пары рычагов 5 и 6, соединенных силовым приводом и синхронизирующим устройством.

В оси 7 одного крайнего шарнира выполнена резьба, в которую ввернут ходовой винт 8, служащий силовым приводом. В оси 9 другого крайнего шарнира ходовой винт 8 установлен с образованием упорного подшипника 10.

Синхронизирующее устройство выполнено в виде направляющей линейного направления, установленной в плоскости осей вращения 3 и 4 шарниров площадок 1 и 2. Направляющая линейного перемещения установлена таким образом, что обеспечивает скользящее соединение опорной и грузовой площадок в вертикальном направлении, и выполнена в виде стержня 11 и втулки 12. Стержень 11 посредством оси 3 жестко закреплен в грузовой площадке 2, а втулка 12 посредством оси 4 неподвижно установлена в опорной площадке 1, при этом стержень 11 размещен во втулке 12 с возможностью скольжения.

Стержень 11 может быть выполнен телескопическим, т.е. составленным из собственно стержня 11 и колена 11a.

Домкрат работает следующим образом.

Устанавливают опорную площадку 1 домкрата на твердую ровную горизонтальную поверхность, а грузовую площадку 2 – под поднимаемым грузом. Затем вращением ходового винта 8 сдвигают оси 3 и 4 крайних шарниров между собой, при этом через рычаги 5 и 6 грузовая площадка 2 поднимается вверх относительно опорной площадки 1, поднимая при этом груз. При вращении ходового винта 8 в обратную сторону грузовая 2 площадка сдвигается к опорной 1 площадке, опуская груз. Благодаря наличию синхронизирующего устройства грузовая 2 и опорная 1 площадки находятся строго соосно между собой, обеспечивая горизонтальное расположение их опорных плоскостей и строго вертикальный подъем груза.

Выполнение домкрата с синхронизирующим устройством, выполненным в виде направляющей линейного перемещения, размещенной в плоскости осей шарниров площадок, сокращает количество кинематических пар и звеньев, что упрощает конструкцию домкрата и повышает его надежность.

Формула изобретения

Домкрат, содержащий опорную и грузовую площадки, оси вращения с шарнирно закрепленными на них парами рычагов, кинематически соединенных силовым приводом и синхронизирующим устройством, при этом последнее выполнено в виде направляющей линейного перемещения с возможностью образования скользящего соединения опорной и грузовой площадок при перемещении в вертикальном направлении грузовой площадки, причем направляющая содержит стержень, закрепленный на грузовой площадке посредством одной из упомянутых осей вращения, которая жестко соединена с этой площадкой, отличающийся тем, что стержень направляющей, жестко закрепленный посредством упомянутой оси в грузовой площадке, размещен с возможностью скольжения во втулке, укрепленной в опорной площадке посредством другой оси вращения, которая жестко соединена с упомянутой опорной площадкой и посредством которой эта втулка жестко соединена с этой площадкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3


TK4A – Поправки к публикациям сведений об изобретениях в бюллетенях “Изобретения (заявки и патенты)” и “Изобретения. Полезные модели”

Страница: 762

Напечатано: (73) Федеральное государственное унитарное Производственное объединение “Ульяновский машиностроительный завод”

Следует читать: (73) Федеральное государственное унитарное предприятие “Производственное объединение “Ульяновский машиностроительный завод”

Номер и год публикации бюллетеня: 11-2004

Номер и год публикации бюллетеня: 45-2004

Извещение опубликовано: 20.04.2004


PC4A – Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение

(73) Патентообладатель:

Федеральное государственное унитарное “Производственное объединение “Ульяновский машиностроительный завод”

(73) Патентообладатель:

Захаров Владимир Васильевич

(73) Патентообладатель:

Захаров Родион Владимирович

Дата и номер государственной регистрации перехода исключительного права: 10.06.2005 № 21156

Извещение опубликовано: 10.08.2005 БИ: 22/2005


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 26.12.2007

Извещение опубликовано: 20.08.2009 БИ: 23/2009


Categories: BD_2223000-2223999