Патент на изобретение №2223886

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2223886 (13) C2
(51) МПК 7
B62M23/02, B62M1/10, B60L11/00, B60L11/16, B62D37/06, A63B21/005
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 09.03.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2001101087/11, 10.01.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

10.01.2001

(43) Дата публикации заявки: 20.03.2003

(45) Опубликовано: 20.02.2004

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
DE 3525059 A1, 22.01.1987. WO 00/59773 A3, 12.10.2000. DE 19732430 A1, 11.02.1999. DE 3719486 A1, 29.12.1988. US 6157149, 05.12.2000. DE 4333638, 06.04.1995. US 5826675, 27.10.1998. US 6039137, 21.03.2000. DE 19748628 A1, 06.05.1999. DE 4404949 A1, 24.08.1995. WO 96/22192 A1, 01.08.1996. WO 95/13647 A1, 18.05.1995. RU 2048309 С1, 20.11.1995. US 4445701, 01.05.1984. FR 2592354 A1, 03.07.1987. ГУЛИА Н.В. ИНЕРЦИЯ. – М.: НАУКА, 1982, с.110-111, 134-137.

Адрес для переписки:

49054, Украина, г. Днепропетровск, ул. Дарвина, 22/1, С.А.Щербакову

(72) Автор(ы):

Щербаков Сергей Анатольевич (UA),
Хортов В.П. (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Щербаков Сергей Анатольевич (UA),
Хортов Вячеслав Петрович (RU)

(54) ВЕЛОСИПЕД

(57) Реферат:

Изобретение относится к двухколесным велосипедам с электрической трансмиссией и маховиком, который может использоваться для стабилизации велосипеда. Малая звездочка 9 педального привода через обгонную муфту 10 соединена с приводным колесом 11 и установлена независимо на оси 13 заднего колеса 1 без связи с задним колесом 1. Приводное колесо 11 независимо от заднего колеса 1 установлено на оси 13 и при раскрутке педалями 6 обеспечивает стабилизацию велосипеда. Первый электрогенератор 12 через приводное колесо 11 связан с педальным приводом и соединен с емкостным накопителем 15. Второй электрогенератор связан с задним колесом 1 и соединен с емкостным накопителем 15 энергии с возможностью работы в режиме тягового электродвигателя. Режим генератора для второго электрогенератора 12 используется для рекуперации при движении накатом или спуске. Предлагаемое техническое решение благодаря дополнительной стабилизации от приводного колеса 11 обеспечивает возможность зарядки емкостного накопителя во время вынужденных остановки или движения с малой скоростью. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в велостроении.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является велосипед, содержащий раму, рулевую колонку, связанную с передним колесом, педальный привод с большой звездочкой, цепью и малой звездочкой, расположенной на одной оси с задним колесом, при этом педальный привод кинематически связан только с первым электрогенератором для выработки и подачи электрического тока на накопитель энергии, а второй электрогенератор, имеющий возможность работы в режиме тягового электродвигателя, связан с задним колесом и накопителем энергии. Недостатком известного двухколесного велосипеда является неэффективность использования мускульной энергии велосипедиста в виду невозможности зарядки накопителя электрической энергии педальным приводом при движении в сложных городских условиях, когда необходимо часто останавливаться на светофорах, стоять в пробках или двигаться с вынужденной малой скоростью. Это обусловленно отсутствием равновесия двухколесного велосипеда на месте.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей велосипеда за счет эффективного использования мускульной энергии велосипедиста.

Указанная цель достигается тем, что велосипед содержит раму, рулевую колонку, связанную с передним колесом, педальный привод с большой звездочкой, цепью и малой звездочкой, расположенной на одной оси с задним колесом, при этом педальный привод кинематически связан только с первым электрогенератором, соединенным с емкостным накопителем электроэнергии, второй электрогенератор, имеющий возможность работы в режиме тягового электродвигателя, связан кинематически с задним колесом и соединен с емкостным накопителем электроэнергии, а малая звездочка педального привода установлена на оси заднего колеса свободно и соединена через обгонную муфту с приводным колесом первого электрогенератора.

На чертеже изображена кинематическая схема велосипеда.

Предлагаемое транспортное средство представляет собой двухколесный велосипед, имеющий заднее ведущее колесо 1, рулевую колонку 2, связанную с передним колесом 3, раму 4 с сиденьем 5, педальный привод 6 с большой звездочкой 7, цепью 8 и малой звездочкой 9. Малая звездочка 9 через обгонную муфту 10 соединена с приводным колесом 11 первого электрогенератора 12 и установлена независимо на оси 13 заднего ведущего колеса 1. Приводное колесо 11 ременной передачей 14 соединено с первым электрогенератором 12, подключенным к емкостному накопителю электроэнергии 15. Емкостной накопитель 15 электрически соединен со вторым генератором 16, имеющим возможность работы в режиме тягового электродвигателя, жестко связанным механической передачей 17 с задним колесом 1.

Электровелосипед эксплуатируется следующим образом. Велосипедист, вращая педальный привод 6, раскручивает приводное колесо 11, которое посредством ременной передачи 14 вращает первый электрогенератор 12, осуществляя зарядку емкостного накопителя электроэнергии 15. При появлении зарядки емкостного накопителя электроэнергии 15 электрический ток попадает на второй электрогенератор 16, который в режиме тягового электродвигателя вращает заднее колесо 1 и осуществляет движение велосипеда. Раскрученное приводное колесо 11 под действием Кариолисовой силы обеспечивает равновесие двухколесному велосипеду даже на месте, позволяя велосипедисту вращать педальный привод 6 при остановке, на стоянке, при движении с малой скоростью. Кроме того, момент инерции раскрученного приводного колеса 11 преодолевает момент сопротивления первого электрогенератора 12, в результате чего велосипедист способен длительное время поддерживать вращение педального привода 6 с постоянной оптимальной частотой, обеспечивая выработку первым генератором 12 максимального по величине зарядного тока. При экстренном торможении приводное колесо 11 продолжает вращаться, передавая накопленную кинетическую энергию первому электрогенератору 12.

Расположение малой звездочки 9 свободно на одной оси с задним колесом 1 и соединение ее через обгонную муфту 10 с приводным колесом 11 первого электрогенератора 12 позволяет велосипедисту максимально использовать свою мускульную энергию при сложном режиме движения в городских условиях, осуществляя зарядку педальным приводом 6 и первым электрогенератором 12 емкостного накопителя электроэнергии 15 максимальным физиологически возможным током даже на месте.

Использование предлагаемого велосипеда позволит расширить его эксплуатационные возможности за счет максимально эффективного использования мускульной энергии велосипедиста.

Формула изобретения

Велосипед, содержащий раму, рулевую колонку, связанную с передним колесом, ведущее колесо, педальный привод с большой звездочкой, цепью и малой звездочкой, расположенной на одной оси с задним колесом, при этом педальный привод кинематически связан только с первым электрогенератором, соединенным с емкостным накопителем электроэнергии, второй электрогенератор, имеющий возможность работы в режиме тягового электродвигателя, связан кинематически с задним колесом и соединен с емкостным накопителем электроэнергии, отличающийся тем, что малая звездочка педального привода установлена на оси заднего колеса свободно и соединена через обгонную муфту с приводным колесом первого электрогенератора.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Извещение опубликовано: 27.10.2006 БИ: 30/2006


Categories: BD_2223000-2223999