Патент на изобретение №2223377

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2223377 (13) C1
(51) МПК 7
E21B1/30
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 09.03.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2002128949/032002128949/03, 29.10.2002

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

29.10.2002

(45) Опубликовано: 10.02.2004

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
ХАРХУТА Н.Я. и др. Дорожные машины, Теория, конструкция и расчет. – Л.: Машиностроение, 1976, с.259-262. SU 314893 А, 14.12.1971. SU 375371 А, 09.05.1973. SU 479868 А, 25.11.1975. SU 994714 А, 17.02.1983. SU 1204714 А, 15.01.1986. SU 1511380 А1, 30.09.1989.

Адрес для переписки:

143900, Московская обл., г. Балашиха-11, ВТУ, НИО

(72) Автор(ы):

Сладкова Л.А.,
Петров А.Н.,
Сладкова Л.В.,
Петрова В.А.,
Кустаров Р.А.

(73) Патентообладатель(и):

Военно-технический университет

(54) Механизм ударного действия

(57) Реферат:

Изобретение относится к строительным, горным и машинам для проходки скважин. Механизм ударного действия включает корпус с размещенным в нем бойком, рабочим органом, каналами сброса и подачи давления. На внутренней части корпуса над каналом подачи давления выполнена кольцевая проточка, в которой установлена полая гибкая шайба. Внутренняя полость шайбы сообщена с каналом сброса давления через отверстие, выполненное в корпусе, которое сообщено трубопроводом с внутренней полостью шайбы. Между каналом сброса давления и внутренней полостью шайбы установлен обратный клапан для импульсного пропускания сжатого воздуха в полость шайбы. Изобретение обеспечивает снижение динамических нагрузок за счет исключения удара бойка о днище корпуса механизма. 1 ил.

Изобретение относится к строительным, горным и машинам для проходки скважин.

Известный механизм ударного действия включает корпус с размещенным в нем бойком, рабочим органом, каналами сброса и подачи давления (см. Дорожные машины. Теория, конструкция и расчет / Под ред. Н.Я. Хархуты. – Л.: Машиностроение, 1975, с. 259…262).

В известном механизме ударного действия боек после удара о рабочий орган под действием упругих сил последнего поднимается вверх и соударяется с днищем корпуса. Это ведет к увеличению динамических нагрузок на машину в целом, что оказывает отрицательное влияние на ее эргономические показатели.

В основу изобретения поставлена задача исключения удара о днище корпуса механизма ударного действия.

Поставленная задача решается тем, что в механизме ударного действия, включающем корпус с размещенным в нем бойком, рабочим органом, каналами сброса и подачи давления, на внутренней части корпуса над каналом подачи давления выполнена кольцевая проточка, в которой установлена полая эластичная шайба, внутренняя полость которой сообщена с каналом сброса давления через отверстие, выполненное в корпусе, которое сообщено трубопроводом с внутренней полостью шайбы, при этом между каналом сброса давления и внутренней полостью шайбы установлен обратный клапан для импульсного пропускания сжатого воздуха в полость шайбы.

Поскольку на внутренней части корпуса над каналом подачи давления выполнена кольцевая проточка, в которой установлена полая эластичная шайба, внутренняя полость которой сообщена с каналом сброса давления через отверстие, выполненное в корпусе, которое сообщено трубопроводом с внутренней полостью шайбы, при этом между каналом сброса давления и внутренней полостью шайбы установлен обратный клапан для импульсного пропускания сжатого воздуха в полость шайбы, обеспечивается исключение удара о днище корпуса механизма ударного действия.

На чертеже изображен механизм ударного действия. Механизм ударного действия включает корпус 1 с размещенным в нем бойком 2, рабочим органом 3, каналами сброса 4 и подачи 5 давления. На внутренней части корпуса 1 над каналом подачи давления 5 выполнена кольцевая проточка 6, в которой установлена полая гибкая шайба 7. При этом внутренняя полость полой гибкой шайбы 7 сообщена с каналом сброса давления 4 через отверстие 8, выполненное в корпусе 1 и сообщенное трубопроводом 9 с внутренней полостью шайбы 7. Причем между каналом сброса давления 4 и внутренней полостью шайбы 7 установлен обратный клапан 10 для импульсного пропускания сжатого воздуха в полость шайбы 7.

Механизм ударного действия работает следующим образом.

По каналу 5 давление подается в полость над бойком 2. Боек 2 резко перемещается вниз, ударяет по рабочему органу 3 и давление сбрасывается по каналу 4 во внутреннюю полость шайбы 7, которая за счет своей эластичности увеличивается в объеме. Боек 2 после соударения с рабочим органом 3 перебрасывается в верхнее положение и его перемещение вверх ограничивается гибкой шайбой 7. Далее происходит новая подача давления в полость над бойком 2, и он снова производит удар по рабочим органам 3. Поскольку между каналом 4 сброса давления и полостью шайбы 7 установлен обратный клапан 10, давление из полости шайбы 7 не поступает в полость под бойком 2. Цикличный сброс излишнего давления из полости шайбы 7 производят по дополнительному каналу (на чертеже не показан), который сообщает эту полость с атмосферой. В дополнительном канале установлен свой регулируемый клапан обратного действия.

Формула изобретения

Механизм ударного действия, включающий корпус с размещенным в нем бойком, рабочим органом, каналами сброса и подачи давления, отличающийся тем, что на внутренней части корпуса над каналом подачи давления выполнена кольцевая проточка, в которой установлена полая эластичная шайба, внутренняя полость которой сообщена с каналом сброса давления через отверстие, выполненное в корпусе, которое сообщено трубопроводом с внутренней полостью шайбы, при этом между каналом сброса давления и внутренней полостью шайбы установлен обратный клапан для импульсного пропускания сжатого воздуха в полость шайбы.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 30.10.2004

Извещение опубликовано: 10.06.2006 БИ: 16/2006


Categories: BD_2223000-2223999