Патент на изобретение №2222733

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2222733 (13) C2
(51) МПК 7
F16H1/46, F16H57/08
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.03.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2001118519/11, 04.07.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

04.07.2001

(43) Дата публикации заявки: 20.06.2003

(45) Опубликовано: 27.01.2004

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2125193 C1, 20.01.1999. RU 2110713 C1, 10.05.1998. SU 1000632 А, 05.03.1983. SU 1170210 A, 30.07.1985.

Адрес для переписки:

195112, Санкт-Петербург, Новочеркасский пр-т, 22, кв.170, А.И.Суровцеву

(72) Автор(ы):

Суровцев А.И.

(73) Патентообладатель(и):

Суровцев Александр Ильич

(54) ПЛАНЕТАРНЫЙ ВЫСОКОМОЩНЫЙ МИНИ-РЕДУКТОР

(57) Реферат:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях промышленности как силовой передаточный механизм общемашиностроительного применения. Планетарный редуктор содержит корпус, тихоходный вал, торцевая часть которого выполнена в виде чаши с коронным колесом на ее внутренней поверхности, модульные сателлитные блоки, водило, солнечное и коронное колеса. Каждый модульный сателлитный блок выполнен в виде отдельной независимой сборки. Корпус водила – сборочная единица, которая состоит из двух жестко сочлененных деталей – основания с двумя концевыми цапфами и опорно-торцевого фланца и имеет центральные посадочные отверстия для установки приводного вала с солнечным колесом и соосные посадочные отверстия для установки модульных сателлитных блоков. Внутренняя часть основания выполнена полой, с одним ступенчатым посадочным отверстием для установки в нем с возможностью разъема опорно-торцевого фланца корпуса. Технический результат – создание новой единой серии высокомощных редукторов мини-класса со схемой “3К”. 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к редукторостроению, и может быть использовано во всех отраслях промышленности как силовой передаточный механизм новой единой серии высокомощных редукторов мини-класса П32С общемашиностроительного применения с выпуском крупных, средних и малых типоразмерных рядов редукторов в соответствии с действующими параметрическими стандартами. Предлагаемая планетарная передача со схемой “3К” с двумя внутренними зацеплениями впервые используется в мощных и маломощных приводах при любых режимах работы и позволяет осуществлять передаточные отношения в очень широком диапазоне с учетом решения проблемы надежности и технологичности конструкции. Наиболее близким аналогом к предлагаемому редуктору является передача по патенту 2125193 от 20.01.99 г., кл. 6 F 16 H 1/46, эта передача и принята автором за прототип. Устройство, принятое за прототип, содержит монолитный корпус водила и модульные сателлитные блоки со шлицевыми соединениями. При этом конструктивно-технологическая преемственность решения, при организации серийного производства, требует упрощения указанных конструктивных элементов.

Задача изобретения: создание новой единой серии высокомощных редукторов мини-класса П32С общемашиностроительного применения со схемой “3К” на базе Планетарных высокомощных мини-редукторов А. И. Суровцева. Серийное производство малых, средних и крупных типоразмерных рядов редукторов, в соответствии с действующими параметрическими стандартами.

Она достигается тем, что в планетарном редукторе, содержащем корпус, размещенные в нем на опорах качения тихоходный вал, торцевая часть которого выполнена в виде чаши, на внутренней поверхности которой закреплено коронное колесо, модульные сателлитные блоки, водило с прямоугольными отверстиями, расположенными в шахматном порядке, для установки модульных сателлитных блоков, солнечное и коронное колеса, одно из которых закреплено на приводном валу, другое – в корпусе, согласно изобретению, каждый модульный сателлитный блок выполнен в виде отдельной независимой сборки, корпус водила – сборочная единица, состоит из двух жестко сочлененных деталей – основания с двумя концевыми цапфами и опорно-торцевого фланца и имеет центральные посадочные отверстия для установки приводного вала с солнечным колесом и соосные посадочные отверстия для установки модульных сателлитных блоков, при этом внутренняя часть основания выполнена полой с одним ступенчатым посадочным отверстием для установки в нем с возможностью разъема опорно-торцевого фланца корпуса водила.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен продольный разрез редуктора с числом отверстий сателлитов 6; на фиг.2 изображен корпус водила со стороны приводного вала; на фиг.3 изображено продольное сечение корпуса водила – сборочная единица; на фиг.4 показана кинематическая схема редуктора, выполненная по схеме “3К”.

Предлагаемый редуктор содержит корпус 1, в котором на опорах 2, 3 и 4 качения установлен тихоходный вал 5, на внутренний поверхности которого выполнено (закреплено) коронное колесо 6. В корпусе 1 также установлены и закреплены коронное колесо 7 и корпус водила – сборочная единица 8, содержащая основание с концевыми цапфами 21 и опорно-торцевой фланец 22 с опорами 9 и 10 качения, одна из которых сочленена с торцевой осевой расточкой – отверстием тихоходного вала, другая – с корпусом 1. При этом приводной вал 11 с солнечным колесом 12 установлен на опорах 13 и 14 качения в двух центральных посадочных отверстиях корпуса водила – сборочной единице 8, а в каждых двух радиально-соосных посадочных отверстиях смонтирован модульный двухвенцовый сателлитный блок 15 на опорах 16 и 17 качения, которые замкнуты по торцам двумя плоскими кольцевыми фланцами 18 и 19. Редуктор закрыт фланцем 20 корпуса 1 через опору качения 10.

Работает редуктор следующим образом.

Вращающий момент, например, от электродвигателя (на чертеже не показан) передается приводным валом 11 через солнечное колесо 12, коронное колесо 7 модульному двухвенцовому сателлитному блоку 15 и корпусу водила – сборочной единице 8, которые совместно, но в разных направлениях, совершают радиальные движения, одно из которых вторым зубчатым венцом модульного двухвенцового сателлитного блока 15 передается коронному колесу 6 и, следовательно, тихоходному валу 5. Такое выполнение редуктора с учетом решения проблемы надежности и технологичности конструкции обеспечивает конструкторско-технологическую преемственность решения в создании новой единой серии высокомощных редукторов мини-класса П32С общемашиностроительного применения со схемой “3К” на базе Планетарных высокомощных мини-редукторов А.И. Суровцева. Серийное производство малых, средних и крупных типоразмерных рядов редукторов в соответствии с действующими параметрическими стандартами. Замена всех неэффективных и металлоемких типов редукторов.

Отличие от серийной схемы “2К-Н”.

В схеме “3К” применена многорядная установка модульных двухвенцовых сателлитных блоков, увеличивающих число планетарных рядов в осевом направлении редуктора, что позволяет в n раз увеличить единичную передаваемую мощность (крутящий момент) в зацеплении редуктора. При этом удельные затраты (отношение затрат на изготовление и эксплуатацию редуктора к величине реализуемого им крутящего момента) при оценке эффективности редуктора от себестоимости продукции составляет примерно 50% относительно затрат на схему “2К-Н”.

Формула изобретения

Планетарный редуктор, содержащий корпус, размещенные в нем на опорах качения тихоходный вал, торцевая часть которого выполнена в виде чаши, на внутренней поверхности которой закреплено коронное колесо, модульные сателлитные блоки, водило с прямоугольными отверстиями, расположенными в шахматном порядке для установки модульных сателлитных блоков, солнечное и коронное колеса, одно из которых закреплено на приводном валу, другое – в корпусе, отличающийся тем, что каждый модульный сателлитный блок выполнен в виде отдельной независимой сборки, корпус водила – сборочная единица, состоящая из двух жестко сочлененных деталей-основания с двумя концевыми цапфами и опорно-торцевого фланца и имеющая центральные посадочные отверстия для установки приводного вала с солнечным колесом и соосные посадочные отверстия для установки модульных сателлитных блоков, при этом внутренняя часть основания выполнена полой с одним ступенчатым посадочным отверстием для установки в нем с возможностью разъема опорно-торцевого фланца корпуса водила.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 05.07.2006

Извещение опубликовано: 27.01.2008 БИ: 03/2008


Categories: BD_2222000-2222999