Патент на изобретение №2222686

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2222686 (13) C2
(51) МПК 7
E21B33/03
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.03.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 2001132197/032001132197/03, 28.11.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

28.11.2001

(43) Дата публикации заявки: 20.08.2003

(45) Опубликовано: 27.01.2004

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 1352039 A1, 15.11.1987.
RU 2166612 C1, 10.05.2001.
RU 2154725 C1, 20.08.2000.
RU 9884 U1, 16.05.1999.
RU 94042527 A1, 10.10.1996.
SU 1208182 A, 30.01.1986.
EP 554067 A2, 04.08.1993.

Адрес для переписки:

423450, Республика Татарстан, г. Альметьевск, ул. Ленина, 35, Нефтегазодобывающее управление “Альметьевнефть”, Технический отдел

(71) Заявитель(и):

Открытое акционерное общество “Татнефть” им. В.Д. Шашина

(72) Автор(ы):

Закиров А.Ф.,
Федотов Г.А.,
Парамонов Ю.Н.,
Куимов В.Б.,
Магалимов А.А.,
Баязитов З.А.

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество “Татнефть” им. В.Д. Шашина

(54) Нагнетательная малогабаритная арматура

(57) Реферат:

Изобретение относится к нагнетательной арматуре. Нагнетательная арматура содержит корпус с боковыми каналами. Один боковой канал связан с затрубным пространством. Другой боковой канал связан с насосно-компрессорной трубой через канал в установленной в корпусе трубной подвеске с уплотнительным элементом и внутренним каналом, закрытым сверху колонным переводником. Внутренний канал трубной подвески имеет нижнюю и верхнюю резьбовые части для соединения с насосно-компрессорной трубой и присоединительным элементом соответственно. Присоединительный элемент используется при проведении спуско-подъемных операций. Трубная подвеска выполнена из верхней и нижней цилиндрических частей. Для подвода агента в упомянутый свой внутренний канал трубная подвеска имеет сообщенную через канал со своим внутренним каналом наружную кольцевую канавку. Уплотнительный элемент выполнен в виде двух уплотнительных колец. В верхней части трубной подвески выполнены отверстия под ручной инструмент для осуществления операций по её откручиванию и закручиванию. Между верхней и нижней цилиндрическими частями трубной подвески имеется конический переход для удержания ее в корпусе. В качестве присоединительного элемента применен переходник. Техническим результатом является уменьшение габаритов, повышение надежности и удобство работы с нагнетательной арматурой. 1 ил.

Изобретение относится к нагнетательной арматуре, обеспечивающей герметичность и надежность эксплуатации нагнетательной скважины.

Известна обычная конструкция арматуры АНЛ 60 200 (“Закачка промысловых сточных вод в продуктивные и поглощающие горизонты”, Миронов Е.А. М.: Недра, 1971, с.130) нагнетательной скважины включающая в себя шиберные задвижки и трубную головку для подсоединения к обсадной колонне.

Недостатком данной конструкции являются большие габариты, вес нагнетательной арматуры и низкая надежность шиберных задвижек

Известна также конструкция арматуры SU 1352039 нагнетательной скважины, включающая корпус, выкидные линии, расположенные в одной горизонтальной плоскости с боковыми каналами, один из которых связан с затрубным пространством, установленные на корпусе запорные элементы и подвески с уплотнительным кольцом, причем уплотнение подвески установлено в плоскости, наклонной к оси центрального канала, при этом боковой канал соединен с центральным каналом и размещен выше уплотнения.

Недостатком данной конструкции являются сложность в изготовлении уплотнения подвески и низкая надежность в эксплуатации данного элемента, сложность подвода воды к насосно-компрессорным трубам и затрубному пространству.

Цель изобретения повышение надежности при закачке рабочего агента, например воды, удобства работы с нагнетательной арматурой при проведении ремонтных работ.

Поставленная цель достигается следующим образом: конструкция нагнетательной арматуры, показанная на чертеже, включает в себя следующие основные элементы: 1 – корпус с боковыми каналами 2, 3. На корпусе 1 установлены задвижки 4, 5, 6 и трубная подвеска 7 с уплотнительными кольцами 8, 9. В качестве задвижек 4, 5, 6 в нагнетательной арматуре предлагается использовать стальные дисковые задвижки. Снаружи трубная подвеска 7 имеет кольцевую канавку для подвода закачиваемого агента, например воды 10. Боковые каналы 2,3 на корпусе 1 служат для соединения с затрубным пространством и закачки воды в пласт через насосно-компрессорные трубы. Для удобства монтажа цилиндрическая трубная подвеска 7 имеет в верхней части отверстия 11 для скручивания и откручивания с применением инструмента и соединяется с помощью нижней резьбой части с насосно-компрессорными трубами.

Внутренний канал 12 на трубной подвеске 7 снабжен по концам резьбой и соединен каналом 13 с наружной кольцевой канавкой 10. Верхняя внутренняя резьбовая часть трубной подвески 7 служит для проведения спуско-подъемных операций с насосно-компрессорными трубами с применением специального переводника. Трубная подвеска 7 удерживается на корпусе 1 за счет конического перехода между верхней, широкой, и нижней, узкой, частями и это также способствует дополнительной герметизация затрубного пространства. Сверху корпус 1 и трубная подвеска 7 закрывается колонным переводником 14 и снизу стыкуется с колонным фланцем 15.

Применение данной конструкции позволит уменьшить габариты, повысить надежность и удобство работы с нагнетательной арматурой.

Формула изобретения

Нагнетательная арматура, содержащая корпус с боковыми каналами, один из которых связан с затрубным пространством, другой – с насосно-компрессорной трубой через канал в установленной в корпусе трубной подвеске с уплотнительным элементом и сверху закрытым колонным переводником внутренним каналом, имеющим нижнюю резьбовую часть, для соединения с насосно-компрессорной трубой и верхнюю резьбовую часть под присоединительный элемент, используемый при проведении спуско-подъемных операций, отличающаяся тем, что трубная подвеска выполнена из верхней и нижней цилиндрических частей и имеет сообщенную через канал со своим внутренним каналом наружную кольцевую канавку для подвода агента в упомянутый свой внутренний канал, уплотнительный элемент выполнен в виде двух уплотнительных колец, в верхней части трубной подвески выполнены отверстия под ручной инструмент для осуществления операций по её откручиванию и закручиванию, причем между верхней и нижней цилиндрическими частями трубной подвески имеется конический переход для удержания ее в корпусе, а в качестве присоединительного элемента применен переходник.

РИСУНКИ

Рисунок 1

Categories: BD_2222000-2222999