Патент на изобретение №2222465

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2222465 (13) C2
(51) МПК 7
B63C7/08
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.03.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 2000132396/11, 22.12.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

22.12.2000

(43) Дата публикации заявки: 27.08.2003

(45) Опубликовано: 27.01.2004

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
Под общ. ред. АВРААМОВА Н.Ю. “СУДОПОДЪЕМ”. – Л.-М.: Водный транспорт, 1938, с.117, 118, фиг.114. SU 49910 А, 31.08.1936. US 1379533 А, 24.05.1921. US 1341289 А, 25.05.1920.

Адрес для переписки:

676000, Амурская обл., Серышевский р-н, станция Арга, С.А.Евдокименко

(72) Автор(ы):

Евдокименко С.А.

(73) Патентообладатель(и):

Евдокименко Сергей Анатольевич

(54) СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА

(57) Реферат:

Способ подъема затонувшего объекта включает в себя установку двух прямостенных понтонов рядом с затонувшим объектом, с противоположных его сторон, скрепление этих понтонов с затонувшим объектом и заполнение понтонов воздухом. Скрепление понтонов с затонувшим объектом осуществляют путем укладки витками вокруг этого объекта троса с расположением последнего поверх понтонов, по наружной части каждого из них и заведением под затонувший объект с его торцов. После укладки витков концы троса соединяют между собой, а образовавшееся тросовое кольцо прикрепляют к понтонам. Такое выполнение способа позволит упростить процедуру подъема затонувшего объекта, снизить затраты и повысить надежность подъема. 5 ил.

Изобретение относится к области аварийно-спасательных и судоподъемных работ.

Известен способ подъема затонувшего объекта, включающий в себя установку двух прямостенных понтонов рядом с затонувшим объектом, с противоположных его сторон, скрепление этих понтонов с затонувшим объектом тросом и последующее заполнение понтонов воздухом (см. “Судоподъем”, под общ. ред. Авраамова Н.Ю. – Л. – М., “Водный транспорт”, 1938, с.117-118, фиг.114).

Этот способ предусматривает промывку туннелей под корпусом затонувшего объекта, что усложняет процедуру подъема и увеличивает затраты на подъем.

Изобретение позволяет упростить процедуру подъема затонувшего объекта, снизить затраты и повысить надежность подъема.

Это достигается тем, что трос для скрепления с затонувшим объектом двух прямостенных понтонов, установленных с противоположных сторон этого объекта, укладывают витками вокруг последнего с расположением поверх понтонов, по наружной части каждого из них и заведением под затонувший объект с его торцов, после чего концы троса соединяют между собой, а образовавшееся тросовое кольцо прикрепляют к понтонам и заполняют последние воздухом.

На фиг. 1 показан затонувший объект с прикрепленными к нему понтонами, вид сбоку;
на фиг.2 – то же, вид сверху;
на фиг.3 – то же, вид спереди;
на фиг.4 – то же, в процессе подъема;
на фиг.5 – вид понтона сбоку.

Для подъема затонувшего объекта 1 рядом с ним, с противоположных его сторон, устанавливают два прямостенных понтона 1, которые прикрепляются к этому объекту путем укладки троса в следующем порядке:
в любом удобном месте на понтоне закрепляется конец троса, далее трос укладывают по наружному верхнему краю понтона в углубление или желоб и заводят под низ кормовой части затонувшего объекта. Затем трос заводится на верх второго понтона и укладывается в углубление по наружному верхнему краю понтона, опустив трос с понтона, заводят под низ носовой части затонувшего объекта и затем на верх первого понтона. В таком порядке укладывается необходимое количество витков троса. После укладки троса концы его соединяются и в результате вокруг затонувшего объекта будет уложено тросовое кольцо 3, которое затем прикрепляют к понтонам.

Для того чтобы при подъеме понтоны не разошлись в стороны, их соединяют между собой страховочными тросами 4 поверх затонувшего объекта. Длина страховочных тросов будет определять величину развала понтонов.

При заполнении понтонов воздухом они начнут всплывать и благодаря тому, что тросовое кольцо будет удерживать наружную сторону понтонов, то внутренняя сторона понтонов, прилегающая к затонувшему объекту, поднимаясь вверх, плотнее прижмется к затонувшему объекту, тем самым обеспечивая надежное прикрепление понтонов к объекту (фиг.4).

Количество витков троса зависит от прочности троса. Чтобы поднять 10000 т груза, тросовое кольцо должно выдерживать на разрыв усилие не менее 2500 т, так как вес груза распределяется на 4 части:

Применяя трос, выдерживающий 100 т, потребуется не менее 25 витков

При малом развале понтонов вес затонувшего объекта распределяется на тросовое кольцо, заведенное с носовой и кормовой частей. При большем развале понтонов вес затонувшего объекта распределяется и на нижнюю часть понтонов, которые снизу по всей своей длине поддерживают объект и препятствуют его перелому посередине.

Для того чтобы равномерно распределить нагрузку на понтоны и тросовое кольцо, верхнюю часть понтона целесообразно делать закругленной в продольном направлении.

Для подъема затонувшего объекта с глубины, где невозможна работа водолазов, изготавливается конструкция подобно катамарану (два понтона с уложенным тросовым кольцом скрепляются рамой) и с плавсредства наводятся на затонувший объект, затем путем сдвижки устройства вперед и назад свисающие части кольца заводятся под низ носовой и кормовой частей затонувшего объекта. Освободившись от скрепления понтонов с рамой, можно начинать подъем.

Применение понтонов, состоящих из нескольких секций, дает возможность поднимать затонувший объект без дифферента, регулируя количество нагнетаемого воздуха в крайние секции понтонов.

Данный способ подъема можно применять и для транспортировки судов, которым угрожает перелом посередине, а также для снятия судов, севших на мель, причем в этом случае следует применять прямостенные понтоны, более широкие и низкие.

Формула изобретения

Способ подъема затонувшего объекта, включающий в себя установку двух прямостенных понтонов рядом с затонувшим объектом с противоположных его сторон, скрепление этих понтонов с затонувшим объектом тросом и заполнение этих понтонов воздухом, отличающийся тем, что упомянутый трос для скрепления понтонов с затонувшим объектом укладывают витками вокруг последнего с расположением поверх понтонов по наружной части каждого из них и заведением под затонувший объект с его торцов, после чего концы троса соединяют между собой, а образовавшееся тросовое кольцо прикрепляют к понтонам.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Categories: BD_2222000-2222999