Патент на изобретение №2222029

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2222029 (13) C2
(51) МПК 7
G01S13/60, G01M17/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.03.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2001105410/28, 26.02.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

26.02.2001

(45) Опубликовано: 20.01.2004

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 1649351 A1, 15.05.1991. SU 1721460 A1, 23.03.1992. RU 2092857 C1, 10.10.1997. RU 2126164 C1, 10.02.1999. RU 2030727 C1, 10.03.1995. RU 2025695 C1, 30.12.1994. ЕР 0385460 A1, 05.09.1990.

Адрес для переписки:

601903, Владимирская обл., г. Ковров, ул. Крупской, 57, ГУП “ВНИИ “Сигнал”

(72) Автор(ы):

Гужов В.Б.,
Карпенко Б.Н.,
Кокошкин Н.Н.,
Кретов Г.А.,
Ситников Л.А.

(73) Патентообладатель(и):

Государственное унитарное предприятие “Всероссийский научно-исследовательский институт “Сигнал”

(54) УСТРОЙСТВО ИМИТАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДОПЛЕРОВСКИХ ПУТЕВЫХ СИСТЕМ

(57) Реферат:

Изобретение относится к области навигации наземных транспортных средств, в частности к стендовому оборудованию для проверки путевых систем. Изобретение направлено на повышение достоверности результатов проверки путевых систем аппаратуры навигации путем организации в стендовых условиях входных воздействий на ее элементы, в максимальной степени соответствующих реальным условиям эксплуатации при одновременном снижении трудоемкости и стоимости этих работ за счет исключения необходимости использования транспортных средств. 2 ил.

Предлагаемое изобретение относится к области наземной навигации, в частности к стендовому оборудованию для проверки доплеровских путевых систем (ПС) навигационной аппаратуры (НА) наземных транспортных средств (НТС) и представляет собой устройство имитации движения, являющееся составной частью стендового оборудования.

В настоящее время путевые системы НА НТС вырабатывают сигналы о приращении пути, которые раскладываются на составляющие по осям географической системы координат, накапливаются и суммируются с координатами начальной точки движения, включают в свой состав механический датчик скорости (МДС), преобразующий угол поворота колес, обкатывающих поверхность земли, в импульсы, и доплеровские датчики скорости (ДДС), преобразующие скорость прохождения неоднородностей поверхности земли в частоту, при приеме от поверхности земли отраженного в обратном направлении сигнала.

Такие путевые системы авторы назвали доплеровскими путевыми системами.

Практическая проверка доплеровских ПС НА НТС проводится или с использованием контрольных сигналов [1, стр 372-385], или с использованием НТС, называемых в этом случае подвижным стендом, на оборудованных в геодезическом отношении трассах [1, стр 390-416].

Отсюда видно, что эти способы или не позволяют проводить проверки с естественными сигналами, или дороги.

Естественно в таких условиях встает вопрос об устройстве, имитирующем движение НТС для приборов ПС.

Здесь возможны два режима работы: имитация движения для приборов ПС, не установленных на НТС и установленных на НТС.

В данной заявке описано техническое решение устройства имитации движения для проверки доплеровских ПС, не установленных на НТС, а размещаемых на самом устройстве.

Наиболее близким к заявляемому устройству (прототипом) является “Стенд для испытаний транспортных средств” (а.с. 1649351, пр. от 24.05.89г.) [2], интересующая заявителя часть которого содержит кинематически связанные привод и два беговых барабана, охваченных бесконечной лентой, и является имитатором движения транспортного средства.

Недостатком этого устройства применительно к использованию в качестве имитатора движения НТС для доплеровской путевой системы является отсутствие привода для МДС и отсутствие гарантии отражения в обратном направлении излучаемого на поверхность бесконечной ленты сигнала ДДС.

Изобретение направлено на повышение достоверности контроля доплеровских ПС НТС и снижение стоимости.

Сущность изобретения заключается в том, что в устройство, содержащее привод и два беговых барабана, охваченных бесконечной лентой, причем привод кинематически связан с одним из барабанов, введен редуктор для привода МДС, а на бесконечной ленте сформирована перпендикулярная плоскости падения сигнала ДДС периодическая дифракционная решетка с периодом , где – длина волны излучаемого ДДС сигнала,
А – угол падения сигнала ДДС на поверхность бесконечной ленты, измеряемый в плоскости падения,
Х – период дифракционной решетки, измеряемый в плоскости падения сигнала.

Сущность изобретения поясняется графическими материалами, где на фиг.1 приведена блок-схема устройства прототипа, а на фиг.2 – блок-схема устройства имитации движения для проверки доплеровских путевых систем.

Заявленное устройство содержит привод 1 и два беговых барабана 2, 3, охваченных бесконечной лентой 4, причем привод 1 кинематически связан с барабаном 2, в устройство введен редуктор 5 привода МДС, а на бесконечной ленте сформирована перпендикулярная плоскости падения сигнала ДДС периодическая дифракционная решетка с периодом
где – длина волны излучаемого ДДС сигнала,
А – угол падения сигнала ДДС на поверхность бесконечной ленты, измеряемый в плоскости падения,
X – период дифракционной решетки, измеряемый в плоскости падения сигнала.

Дифракционная решетка формируется путем нанесения на поверхность бесконечной ленты 4 токопроводящей краской полос, или армированием материала ленты проволокой, или формированием на наружной поверхности ленты гофра и т. п. , но во всех случаях период ее равен а направление полос, проволоки, гофра должно быть перпендикулярно плоскости падения сигнала.

Работает заявленное устройство следующим образом.

При включении привода 1 приходят в движение бесконечная лента 4 и выходной вал редуктора 5. При соединении выходного вала редуктора 5 с входным валом МДС и при облучении поверхности бесконечной ленты 4 сигналом ДДС на выходах МДС и ДДС появляются выходные сигналы.

При этом наличие дифракционной решетки на бесконечной ленте 4 гарантирует отражение сигнала, излучаемого ДДС, в обратном направлении, а движение ленты обеспечивает доплеровский сдвиг частоты отражаемого сигнала. Количество ДДС может быть разным (от 1 до 4).

Отсюда видно, что заявленное устройство действительно имитирует движение НТС для приборов ПС и может использоваться при его проверке.

Проводимая с его помощью проверка обеспечивает проверку всех узлов ДДС и МДС и значительно дешевле натурных испытаний.

Библиографические данные
1. Колчинский В. Е. , Мандуровский И.А., Константиновский М.И. Доплеровские устройства и системы навигации. Москва, “Советское радио”, 1975.

2. “Стенд для испытания транспортных средств. ” А. С. 1649351, пр. 24.05.89 г., кл. G 01 M 17, БИ 18191.

Формула изобретения

Устройство имитации движения для проверки путевых систем, содержащее привод, два беговых барабана, охваченные бесконечной лентой, причем привод кинематически связан с одним из барабанов, отличающееся тем, что в него введен кинематически связанный с приводом редуктор для привода механического датчика скорости, а бесконечная лента содержит перпендикулярную плоскости падения сигнала дифракционную решетку с периодом

где – длина волны излучаемого ДДС сигнала;

А – угол падения сигнала ДДС на поверхность бесконечной ленты, измеряемый в плоскости падения;

Х – период дифракционной решетки, измеряемый в плоскости падения сигнала.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 27.02.2005

Извещение опубликовано: 20.05.2006 БИ: 14/2006


Categories: BD_2222000-2222999