Патент на изобретение №2221998

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2221998 (13) C1
(51) МПК 7
G01M17/02
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.03.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2002125848/11, 27.09.2002

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

27.09.2002

(45) Опубликовано: 20.01.2004

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 21674021 С2, 20.05.2001. RU 2085891 C1, 27.07.1997. SU 1557469 А, 15.04.1990. GB 2042431 А, 16.12.1986. JP 57169652 А, 14.10.1982.

Адрес для переписки:

347740, Ростовская обл., г. Зерноград, ул. Ленина, 21, Азово-Черноморская государственная агроинженерная академия

(72) Автор(ы):

Яровой В.Г.,
Кравченко В.А.,
Годунов М.В.,
Мирошников М.А.,
Сергеев Н.В.,
Чайковский А.В.

(73) Патентообладатель(и):

Азово-Черноморская государственная агроинженерная академия

(54) ШИННЫЙ ТЕСТЕР

(57) Реферат:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях. Шинный тестер содержит тягач, шарнирную раму с закрепленным на ней испытуемым колесом, механизм компенсации реактивного момента, механизм привода, устройство нагружения колеса, измерительные звенья и регистрирующую аппаратуру. На тягаче установлено устройство стабилизации горизонтального положения рамы шинного тестера, выполненное в виде переключаемого распределителя, включенного в нагнетательную и сливную магистрали гидроцилиндра и управляемого электронным блоком. В результате повышается точность измерений. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях.

Известен шинный тестер (1), содержащий тягач, шарнирную раму, на которой закреплено испытуемое колесо, механизм компенсации реактивного момента привода, устройство для погружения колеса гидравлического типа, измерительные звенья и регистрирующую аппаратуру.

Недостатком данного тестера является то, что он позволяет проводить испытания шин с постоянной или медленно изменяющейся по известному закону вертикальной нагрузкой, что не соответствует реальным условиям эксплуатации.

Известен шинный тестер (2), содержащий тягач, соединенную с тягачом шарнирную раму, испытуемый движитель, ось которого смонтирована на измерительных узлах, закрепленных на раме, механизм привода, механизм компенсации реактивного момента, измерительные звенья и регистрирующую аппаратуру.

Однако данный тестер позволяет проводить испытания шин в дорожных и полевых условиях только при заданной, постоянной во время опыта, вертикальной нагрузке на испытуемое колесо, что не соответствует условиям эксплуатации шин, установленных на с/х машинах.

Известен шинный тестер (3), выбранный за прототип, содержащий тягач, шарнирную раму с закрепленным на ней испытуемым колесом, механизм привода, устройство нагружения колеса, измерительные звенья и регистрирующую аппаратуру. Тестер позволяет проводить испытания шин с вертикальной нагрузкой, изменяющейся по произвольному закону. Однако в реальных условиях измерение параметров затруднено колебаниями рамы шинного тестера, обусловленными неровностями опорного основания испытуемой шины.

Задача изобретения – повышение точности измерений путем стабилизации рамы шинного тестера.

Поставленная задача решается созданием стабилизатора горизонтального положения рамы шинного тестера – устройства, выполненного в виде распределителя, включенного в нагнетательную и сливную магистрали гидроцилиндра и управляемого электронным блоком.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами.

Фигура 1 – схема общего вида шинного тестера; фигура 2 – схема устройства стабилизации горизонтального положения рамы шинного тестера.

Шинный тестер содержит тягач 1, на котором установлены: приводимый в действие от вала отбора мощности гидронасос с регулируемой подачей 2 и предохранительным клапаном 3, бак для рабочей жидкости 4, привалочная рама 5, соединенная через продольный шарнир 6 с промежуточной рамой 7. На промежуточной раме 7 установлены следующие элементы конструкции: реактивные штанги 8, 9, 10; траверса 11; грузы 12; цилиндрический редуктор 13; путеизмерительное колесо 14; горизонтальный шарнир 15; поворотный лонжерон 16; ось 17; испытуемое колесо 18; лонжерон 19; обгонная муфта 20; гидромотор 21; планетарный редуктор 22; стабилизатор горизонтального положения рамы шинного тестера 23. Шинный тестер имеет регистрирующую аппаратуру и пульт управления, расположенные в кабине тягача. Стабилизатор горизонтального положения рамы шинного тестера 23 включает в себя гидрораспределитель 24, подсоединенный к гидроцилиндру 25, управляющему положением промежуточной рамы 7. Управление распределителем осуществляется с помощью реверсивного электродвигателя постоянного тока 26, который в свою очередь приводится в действие посредством электронного блока управления 27.

Работает стабилизатор следующим образом: при отклонении промежуточной рамы 7 шинного тестера от горизонтального положения электронный блок управления 27 включает реверсивный электродвигатель постоянного тока 26, вал которого соединен с золотником гидрораспределителя 24, и в зависимости от сигнала поток рабочей жидкости направляется в штоковую или поршневую полость гидроцилиндра 25. Перемещением штока поршня происходит выравнивание промежуточной рамы 7 шинного тестера. Обратная связь осуществляется посредством жесткой тяги, один конец которой соединен со штоком гидроцилиндра 25, а другой – с золотником гидрораспределителя 24.

Источники информации
1. Патент РФ N 2085891, МПК6 О 01 М 17/02, 1997 г.

2. А.c. СССР N 1557469 МПК5 О 01 М 17/02, 1990 г.

3. А.с. RU N 21674021 С2 7 G 01 М 17/02,1999 г. – прототип.

Формула изобретения

Шинный тестер, содержащий тягач, шарнирную раму с закрепленным на ней испытуемым колесом, механизм компенсации реактивного момента, механизм привода, устройство нагружения колеса, измерительные звенья и регистрирующую аппаратуру, отличающийся тем, что на тягаче установлено устройство стабилизации горизонтального положения рамы шинного тестера, выполненное в виде переключаемого распределителя, включенного в нагнетательную и сливную магистрали гидроцилиндра и управляемого электронным блоком.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 28.09.2004

Извещение опубликовано: 20.07.2006 БИ: 20/2006


Categories: BD_2221000-2221999