Патент на изобретение №2221915
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) СПОСОБ РЕЗКИ РЕЛЬС НА МЕРНЫЕ ОТРЕЗКИ
(57) Реферат: Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективной резки рельс на мерные отрезки. Способ резки рельс на мерные отрезки заключается в том, что выполняют надрез рельса в поперечном направлении, прикладывают усилие к участку с противоположной стороны надреза рельса и отламывают отрезок рельса. Причем надрез рельса выполняют в поперечном направлении по подошве до боковой поверхности шейки рельса. Техническим результатом изобретения является получение минимально возможной величины надрезов рельса. Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективной резки рельс на мерные отрезки. Аналогичные технические решения известны (см. , например, патент США 4439921), который содержит следующую совокупность существенных признаков: – выполняют надрез рельса в поперечном направлении; – прикладывают усилие к участку с противоположной стороны надреза рельса; – отламывают отрезок рельса. Эти же признаки являются общими с предлагаемым техническим решением. Технический результат, который невозможно достичь вышеописанным аналогом, заключается в получении минимально возможной величины надреза рельса. Причина, по которой невозможно достичь технического результата в вышеохарактеризованном аналоге, заключается в том, что сложившаяся практика при проведении резки рельс на мерные отрезки осуществляется или полной резкой рельса на мерные участки, или выполнение надреза рельса в поперечном направлении более половины поперечного сечения рельса. Известен также способ разделения рельс на отдельные части (см. патент США 344735), который взят в качестве прототипа и который содержит следующую совокупность существенных признаков: – укладывают рельс в требуемое положение; – выполняют надрез рельса в поперечном направлении; – выполняют с одной из боковых сторон шейки в продольном направлении надрез головки в месте соединения головки и шейки рельса; – последовательно прикладывают усилия с противоположной стороны надрезов к участкам рельса и головки с шейкой; – отделяют последовательно отрезки рельса и головки; – получают отрезки рельса в виде отделенных друг от друга частей рельса (головки и шейки с подошвой). Общими признаками предлагаемого технического решения и прототипа являются: – выполнение надреза рельса в поперечном направлении; – прикладывание усилия к участку с противоположной стороны надреза рельса; – отламывание отрезка рельса. Технический результат, который невозможно достичь прототипом, заключается в получении минимально возможной величины надрезов рельса. Причина, по которой невозможно достичь технический результат в прототипе, заключается в том, что сложившаяся практика при выполнении резки рельс на мерные отрезки осуществляется или полной резкой рельса на короткие куски или выполнением надрезов в рельсе на глубину более половины поперечного сечения рельса. Учитывая характеристику и анализ аналогичных технических решений, можно сделать вывод, что задача создания средств резки рельс на мерные отрезки, имеющих более эффективную резку, связанную с оптимальным выбором величины надреза рельса и использованием наиболее простых средств, является актуальной на сегодняшний день. Технический результат, указанный выше, достигается тем, что в способе резки рельс на мерные отрезки, заключающемся в том, что выполняют надрез рельса в поперечном направлении, прикладывают усилие к участку с противоположной стороны надреза рельса и отламывают отрезок рельса, при этом надрез рельса выполняют в поперечном направлении по подошве до боковой поверхности шейки рельса. Экспериментально установлено, что выполнение разреза участка подошвы рельса, как указано выше, позволяет выполнить сам разрез минимально возможной величины и при приложении даже небольших усилий, отломить отрезок рельса, получив при этом незначительную шероховатость поверхностей торцов рельса, в чем и проявляется достижение технического результата, указанного выше. – Сущность способа резки рельс на мерные участки заключается в следующем: – выполняют надрез рельса в поперечном направлении по подошве до боковой поверхности шейки рельса; прикладывают усилие к участку с противоположной стороны надреза рельса; – отламывают отрезок рельса. Практический способ резки рельс на мерные отрезки заключается в следующем: – поднимают один из концов рельса и кладут его внешней плоскостью подошвы на упор высотой 15 ![]() – выполняют плазменным резаком надрез рельса в поперечном направлении, по подошве по всей ее толщине, до боковой поверхности шейки рельса; – прикладывают усилие посредством молота или пресса с противоположной стороны надреза в подошве на боковую поверхность шейки рельса; – отламывают кусок рельса, а учитывая то, что рельсы выполнены из высокоуглеродистой стали, обладающей высокой хрупкостью, рельс сравнительно просто ломается у этого надреза. Таким образом получают короткий отрезок рельса, при этом боковые торцы отрезанных кусков рельс имеют незначительные неровности (шероховатости), что позволяет не только использовать их в дальнейшем для каких-то производственных нужд, но также производить транспортировку отрезков рельс с меньшими затратами и неудобствами. Для получения следующих отрезков рельс все вышеуказанные операции повторяются. Предлагаемый способ резки рельс на мерные отрезки позволяет получить менее затратную технологию получения кусков рельсы, т.к. производится надрез только части подошвы с минимально возможной величиной. При этом используются несложные устройства для резки и ломки рельса. Формула изобретения Способ резки рельс на мерные отрезки, заключающийся в том, что выполняют надрез рельса в поперечном направлении, прикладывают усилие к участку с противоположной стороны надреза рельса и отламывают отрезок рельса, отличающийся тем, что надрез рельса выполняют в поперечном направлении по подошве до боковой поверхности шейки рельса. MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 20.09.2004
Извещение опубликовано: 20.05.2006 БИ: 14/2006
NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение
Дата, с которой действие патента восстановлено: 27.05.2007
Извещение опубликовано: 27.05.2007 БИ: 15/2007
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 20.09.2007
Извещение опубликовано: 27.09.2008 БИ: 27/2008
|
||||||||||||||||||||||||||