Патент на изобретение №2221915

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2221915 (13) C2
(51) МПК 7
E01B31/04, B23D27/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.03.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2001126599/11, 19.09.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

19.09.2001

(43) Дата публикации заявки: 10.07.2003

(45) Опубликовано: 20.01.2004

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
US 344735, 29.06.1886. SU 1547974 A1, 07.03.1990. SU 1574384 A1, 30.06.1990. RU 2082565 C1, 27.06.1997.

Адрес для переписки:

672010, г.Чита, а/я 473, А.М.Матлашову

(71) Заявитель(и):

Матлашов Алексей Михайлович

(72) Автор(ы):

Матлашов А.М.

(73) Патентообладатель(и):

Матлашов Алексей Михайлович

(54) СПОСОБ РЕЗКИ РЕЛЬС НА МЕРНЫЕ ОТРЕЗКИ

(57) Реферат:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективной резки рельс на мерные отрезки. Способ резки рельс на мерные отрезки заключается в том, что выполняют надрез рельса в поперечном направлении, прикладывают усилие к участку с противоположной стороны надреза рельса и отламывают отрезок рельса. Причем надрез рельса выполняют в поперечном направлении по подошве до боковой поверхности шейки рельса. Техническим результатом изобретения является получение минимально возможной величины надрезов рельса.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективной резки рельс на мерные отрезки.

Аналогичные технические решения известны (см. , например, патент США 4439921), который содержит следующую совокупность существенных признаков:
– выполняют надрез рельса в поперечном направлении;
– прикладывают усилие к участку с противоположной стороны надреза рельса;
– отламывают отрезок рельса.

Эти же признаки являются общими с предлагаемым техническим решением.

Технический результат, который невозможно достичь вышеописанным аналогом, заключается в получении минимально возможной величины надреза рельса.

Причина, по которой невозможно достичь технического результата в вышеохарактеризованном аналоге, заключается в том, что сложившаяся практика при проведении резки рельс на мерные отрезки осуществляется или полной резкой рельса на мерные участки, или выполнение надреза рельса в поперечном направлении более половины поперечного сечения рельса.

Известен также способ разделения рельс на отдельные части (см. патент США 344735), который взят в качестве прототипа и который содержит следующую совокупность существенных признаков:
– укладывают рельс в требуемое положение;
– выполняют надрез рельса в поперечном направлении;
– выполняют с одной из боковых сторон шейки в продольном направлении надрез головки в месте соединения головки и шейки рельса;
– последовательно прикладывают усилия с противоположной стороны надрезов к участкам рельса и головки с шейкой;
– отделяют последовательно отрезки рельса и головки;
– получают отрезки рельса в виде отделенных друг от друга частей рельса (головки и шейки с подошвой).

Общими признаками предлагаемого технического решения и прототипа являются:
– выполнение надреза рельса в поперечном направлении;
– прикладывание усилия к участку с противоположной стороны надреза рельса;
– отламывание отрезка рельса.

Технический результат, который невозможно достичь прототипом, заключается в получении минимально возможной величины надрезов рельса.

Причина, по которой невозможно достичь технический результат в прототипе, заключается в том, что сложившаяся практика при выполнении резки рельс на мерные отрезки осуществляется или полной резкой рельса на короткие куски или выполнением надрезов в рельсе на глубину более половины поперечного сечения рельса.

Учитывая характеристику и анализ аналогичных технических решений, можно сделать вывод, что задача создания средств резки рельс на мерные отрезки, имеющих более эффективную резку, связанную с оптимальным выбором величины надреза рельса и использованием наиболее простых средств, является актуальной на сегодняшний день.

Технический результат, указанный выше, достигается тем, что в способе резки рельс на мерные отрезки, заключающемся в том, что выполняют надрез рельса в поперечном направлении, прикладывают усилие к участку с противоположной стороны надреза рельса и отламывают отрезок рельса, при этом надрез рельса выполняют в поперечном направлении по подошве до боковой поверхности шейки рельса.

Экспериментально установлено, что выполнение разреза участка подошвы рельса, как указано выше, позволяет выполнить сам разрез минимально возможной величины и при приложении даже небольших усилий, отломить отрезок рельса, получив при этом незначительную шероховатость поверхностей торцов рельса, в чем и проявляется достижение технического результата, указанного выше.

– Сущность способа резки рельс на мерные участки заключается в следующем:
– выполняют надрез рельса в поперечном направлении по подошве до боковой поверхности шейки рельса;
прикладывают усилие к участку с противоположной стороны надреза рельса;
– отламывают отрезок рельса.

Практический способ резки рельс на мерные отрезки заключается в следующем:
– поднимают один из концов рельса и кладут его внешней плоскостью подошвы на упор высотой 1525 см;
– выполняют плазменным резаком надрез рельса в поперечном направлении, по подошве по всей ее толщине, до боковой поверхности шейки рельса;
– прикладывают усилие посредством молота или пресса с противоположной стороны надреза в подошве на боковую поверхность шейки рельса;
– отламывают кусок рельса, а учитывая то, что рельсы выполнены из высокоуглеродистой стали, обладающей высокой хрупкостью, рельс сравнительно просто ломается у этого надреза.

Таким образом получают короткий отрезок рельса, при этом боковые торцы отрезанных кусков рельс имеют незначительные неровности (шероховатости), что позволяет не только использовать их в дальнейшем для каких-то производственных нужд, но также производить транспортировку отрезков рельс с меньшими затратами и неудобствами.

Для получения следующих отрезков рельс все вышеуказанные операции повторяются.

Предлагаемый способ резки рельс на мерные отрезки позволяет получить менее затратную технологию получения кусков рельсы, т.к. производится надрез только части подошвы с минимально возможной величиной. При этом используются несложные устройства для резки и ломки рельса.

Формула изобретения

Способ резки рельс на мерные отрезки, заключающийся в том, что выполняют надрез рельса в поперечном направлении, прикладывают усилие к участку с противоположной стороны надреза рельса и отламывают отрезок рельса, отличающийся тем, что надрез рельса выполняют в поперечном направлении по подошве до боковой поверхности шейки рельса.


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 20.09.2004

Извещение опубликовано: 20.05.2006 БИ: 14/2006


NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

Дата, с которой действие патента восстановлено: 27.05.2007

Извещение опубликовано: 27.05.2007 БИ: 15/2007


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 20.09.2007

Извещение опубликовано: 27.09.2008 БИ: 27/2008


Categories: BD_2221000-2221999