Патент на изобретение №2221914

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2221914 (13) C2
(51) МПК 7
E01B31/04, B23D27/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.03.2011 – может прекратить свое действие

(21), (22) Заявка: 2001126598/11, 19.09.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

19.09.2001

(43) Дата публикации заявки: 10.07.2003

(45) Опубликовано: 20.01.2004

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
US 344735, 29.06.1886. SU 1547974 A1, 07.03.1990. SU 1574384 A1, 30.06.1990. RU 2082565 C1, 27.06.1997.

Адрес для переписки:

672010, г.Чита, а/я 473, А.М.Матлашову

(72) Автор(ы):

Матлашов А.М.

(73) Патентообладатель(и):

Матлашов Алексей Михайлович

(54) СПОСОБ РАЗДЕЛКИ РЕЛЬС

(57) Реферат:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективного разделения рельс на составные части. Способ разделки рельс заключается в том, что укладывают рельс в требуемое положение, выполняют в поперечном направлении надрез рельса и в продольном направлении надрез головки с одной из боковых сторон шейки в месте соединения головки с шейкой. Последовательно прикладывают усилия с противоположной стороны надрезов к участкам рельса и головки с шейкой, последовательно отделяют отрезки рельса и головку рельса и получают отрезки рельса в виде отделенных друг от друга частей. Причем надрез рельса выполняют в поперечном направлении по подошве до боковой поверхности шейки рельса. Дополнительно после упомянутого надреза головки осуществляют надрез шейки в продольном направлении с одной из боковых сторон шейки в месте соединения шейки и подошвы и дополнительно приложенным выше усилиям прикладывают усилие с противоположной стороны к участку надреза шейки и отделяют шейку от подошвы. Техническим результатом изобретения является получение минимально возможной величины надрезов рельса и максимального количества составных частей рельса.

Предлагаемое решение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективного разделения на составные части.

Аналогичные технические решения известны – см., например, патент США 4439921, который содержит следующую совокупность существенных признаков:
– укладывают рельс в требуемое положение;
– выполняют надрез рельса в поперечном направлении;
– прикладывают усилие с противоположной стороны к участку надреза рельса;
– отделяют отрезок рельса;
– получают отрезки рельса в виде коротких кусков рельса.

Эти же признаки являются общими с предлагаемым нами техническим решением.

Технический результат, который невозможно достичь вышеуказанным аналогом, заключается в получении минимально возможной величины надреза рельсов и наибольшего количества составных частей рельса.

Причина, по которой невозможно достичь технического результата в вышеуказанном аналоге, заключается в том, что сложившаяся практика при проведении разделки рельс на составные части осуществляется или полной резкой рельса на короткие куски или выполнением надрезов в рельсе на глубину более половины поперечного сечения. Так как при этом преследуется цель – получить короткие отрезки рельсы и переплавить их, а не использовать их, например, для последующей прокатки (без плавки) и дальнейшего более эффективного использования.

Известен также способ разделения рельс на отдельные части – см. патент США 344735, который взят в качестве прототипа и который содержит следующую совокупность существенных признаков:
– укладывают рельс в требуемое положение;
– выполняют в поперечном направлении надрез рельса;
– выполняют в продольном направлении надрез головки с одной из боковых сторон шейки;
– последовательно прикладывают усилия с противоположной стороны надрезов к участкам рельса и головки с шейкой;
– последовательно отделяют отрезки рельса и головку рельса;
– получают отрезки рельса в виде отделенных друг от друга частей.

Эти же признаки являются общими с предлагаемым нами техническим решением.

Технический результат, который невозможно достичь прототипом, заключается в получении минимально возможной величины надрезов рельса и максимального количества составных частей рельса.

Причина, по которой невозможно достичь технического результата в прототипе, заключается в том, что сложившаяся практика при выполнении разделки рельс на составные части осуществляется или полной резкой рельса на короткие куски или выполнением надрезов в рельсе на глубину более половины поперечного сечения. При этом, как правило, преследуется цель – получить короткие куски рельс и отправить их на переплавку, а не использовать их, например, для последующей прокатки (без плавки) и дальнейшего более эффективного использования.

Учитывая характеристику и анализ аналогичных решений, можно сделать вывод, что задача создания средств разделки рельс на составные части, связанная с оптимальным выбором величины надреза и получения большего количества составных частей рельс, является актуальной на сегодняшний день.

Технический результат, указанный выше, достигается тем, что в способе разделки рельс, заключающемся в том, что укладывают рельс в требуемое положение, выполняют в поперечном направлении надрез рельса и в продольном направлении надрез головки с одной из боковых сторон шейки, последовательно прикладывают усилия с противоположной стороны надрезов к участкам рельса и головки с шейкой, последовательно отделяют отрезки рельса и головку рельса и получают отрезки рельса в виде отделенных друг от друга частей – при этом надрез рельса выполняют в поперечном направлении по подошве до боковой поверхности шейки рельса, дополнительно после упомянутого надреза головки осуществляют надрез шейки в продольном направлении с одной из боковых сторон шейки в месте соединения шейки и подошвы и дополнительно приложенным выше усилиям прикладывают усилие с противоположной стороны к участку надреза шейки и отделяют шейку от подошвы.

Экспериментально установлено, что выполнение разреза участка подошвы рельса, как указано выше, позволяет выполнить его минимально возможной величины, а при приложении усилий отделить кусок рельса, получив при этом незначительные неровности отделенных друг от друга отрезков. Аналогичная ситуация наблюдается и при выполнении продольных надрезов головки и шейки также менее половины поперечного сечения между головкой и шейкой, а также между шейкой и подошвой. Выполнение продольного надреза шейки глубиной менее половины поперечного сечения рельса в области соединения шейки с подошвой, приложение усилия по продольному надрезу шейки также позволяет получить при ее отделении от подошвы незначительные неровности в местах их разделения и получить в конечном итоге отрезки рельса в виде отделенных друг от друга частей (головка, шейка и подошва), в чем и проявляется достижение указанного выше технического результата.

Сущность способа разделки рельс заключается в следующем:
– укладывают рельс в требуемое положение;
– выполняют в поперечном направлении надрез рельса по подошве до боковой поверхности шейки рельса и в продольном направлении надрез головки с одной из боковых сторон шейки;
– дополнительно после упомянутого надреза головки осуществляют надрез шейки в продольном направлении с одной из боковых сторон шейки, в месте соединения шейки и подошвы;
– последовательно прикладывают усилия с противоположной стороны надрезов к участкам рельсов и головки с шейкой;
– получают отрезки рельса в виде отдельных друг от друга частей;
– дополнительно приложенным выше усилиям прикладывают усилия с противоположной стороны к участку надреза шейки;
– отделяют шейку от подошвы;
– получают отрезки рельса в виде отделенных друг от друга частей.

Практический способ разделки рельс заключается в следующем:
– укладывают рельс в требуемое положение, т.е. поднимают один из концов рельсы и кладут его внешней плоскостью подошвы на упор высотой 15-25 см;
– выполняют плазменным резаком надрез в поперечном направлении одной из плоскостей подошвы, по всей ее толщине до поверхности шейки рельса;
– выполняют плазменным резаком надрез головки рельса в продольном направлении в месте соединения головки с шейкой, с одной из боковых сторон рельса глубиной не более 0,7 см;
– выполняют плазменным резаком надрез шейки рельса в продольном направлении, в месте соединения шейки с подошвой, с одной из боковых сторон рельса глубиной не более 0,5 см;
– переворачивают рельс надрезами вниз;
– прикладывают усилие посредством молота или пресса к участку надреза рельса с противоположной стороны надреза рельса;
– отделяют отрезок рельса;
– укладывают отрезок рельса с надрезами вниз;
– прикладывают усилие посредством молота или пресса с противоположной стороны надреза головки к участку продольного надреза между головкой и шейкой отрезка рельсы;
– отделяют головку рельсы от шейки с подошвой;
– устанавливают шейку с подошвой продольным надрезом вниз;
– прикладывают усилие посредством молота или пресса с противоположной стороны к участку продольного надреза между шейкой и подошвой;
– отделяют шейку от подошвы;
– получают отрезки в виде отделенных друг от друга частей рельса;
– головки, шейки и подошвы.

Таким образом, предлагаемый способ разделки рельс позволяет осуществить более эффективное разделение рельса на составные части (головка, шейка и подошва), т.к. рельсы выполнены из высокоуглеродистой стали, обладающей высокой хрупкостью, и не требуют надрезов величиной более половины поперечного сечения в местах выполнения надрезов. Полученные куски рельса на много легче транспортировать и самое главное их не надо отправлять на переплавку, а можно использовать в других целях после прокатки и соответствующей обработки.

Формула изобретения

Способ разделки рельс, заключающийся в том, что укладывают рельс в требуемое положение, выполняют в поперечном направлении надрез рельса и в продольном направлении надрез головки с одной из боковых сторон шейки в месте соединения головки с шейкой, последовательно прикладывают усилия с противоположной стороны надрезов к участкам рельса и головки с шейкой, последовательно отделяют отрезки рельса и головку рельса и получают отрезки рельса в виде отделенных друг от друга частей, отличающийся тем, что надрез рельса выполняют в поперечном направлении по подошве до боковой поверхности шейки рельса, дополнительно после упомянутого надреза головки осуществляют надрез шейки в продольном направлении с одной из боковых сторон шейки в месте соединения шейки и подошвы и дополнительно приложенным выше усилиям прикладывают усилие с противоположной стороны к участку надреза шейки и отделяют шейку от подошвы.


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 20.09.2004

Извещение опубликовано: 20.05.2006 БИ: 14/2006


NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

Дата, с которой действие патента восстановлено: 27.05.2007

Извещение опубликовано: 27.05.2007 БИ: 15/2007


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 20.09.2007

Извещение опубликовано: 10.09.2008 БИ: 25/2008


NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

Дата, с которой действие патента восстановлено: 10.10.2008

Извещение опубликовано: 10.10.2008 БИ: 28/2008


Categories: BD_2221000-2221999