Патент на изобретение №2221160

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2221160 (13) C2
(51) МПК 7
F02M21/02, F02D19/02
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.03.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2002105353/06, 01.03.2002

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

01.03.2002

(43) Дата публикации заявки: 10.09.2003

(45) Опубликовано: 10.01.2004

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 1702875 A3, 30.12.1991. RU 2048652 C1, 20.11.1995. RU 2131990 С1, 20.06.1996. SU 821724 A, 18.04.1981. US 4289106 A, 15.09.1981. EP 0105959 A1, 25.04.1984. EP 0104278 A1, 04.04.1984.

Адрес для переписки:

142205, Московская обл., г. Серпухов, ул. Дзержинского, 11, ОАО РАТЕП

(72) Автор(ы):

Балашов В.Г.,
Бодик М.К.,
Диканский В.П.,
Лысенко В.Г.,
Тулянкин А.П.

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество РАТЕП

(54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

(57) Реферат:

Изобретение может быть использовано в системах питания сжиженным нефтяным газом двигателя внутреннего сгорания. Система питания газового двигателя внутреннего сгорания содержит редуктор-испаритель, включающий полости первой и второй ступени, канал сообщения между ними, клапан второй ступени и выходной газовый канал с дозатором. Канал сообщения полостей первой и второй ступени редуктора-испарителя с клапаном второй ступени выполнен на уровне не выше нижней кромки полости первой ступени, а выходной газовый канал – на уровне не выше нижней кромки полости второй ступени редуктора-испарителя в соответствии с его ориентацией при установке на автомобиль. Выходной газовый канал редуктора-испарителя имеет переменное сечение с расширением к выходу, а дозатор выполнен в критическом сечении выходного газового канала. Технический результат заключается в удаления газового конденсата потоком газа, поступающего в двигатель. Это позволяет, не ухудшая пусковую и расходную характеристики автомобиля, отказаться в конструкции редуктора-испарителя от сливных патрубков с заглушками и, самое главное, от необходимости ручного удаления конденсата при эксплуатации газобаллонного автомобиля. Усовершенствованием конструкции выходного канала газа редуктора-испарителя достигается повышение эксплуатационной эффективности системы питания двигателя в части стабильности, экономичности, экологичности. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания газового двигателя внутреннего сгорания.

Ряд систем питания, содержащих редуктор-испаритель, включающий полости первой и второй ступени, канал сообщения между ними, клапан второй ступени, выпускной канал газа с дозатором, а также устройства для слива газового конденсата, их достоинства и недостатки рассмотрены в литературе [1].

Редукторы-испарители известных систем питания имеют канал сообщения между полостями первой и второй ступени, клапан второй ступени и выпускной канал газа, расположенные существенно выше нижних кромок полостей редуктора-испарителя, что предопределяет накопление в них газового конденсата и необходимость устройств для его слива в нижней части редуктора. Это хорошо иллюстрируется на примере систем питания, редукторы-испарители которых представлены на рис. 8 и 9 источника [1].

Сказанное выше в полной мере относится и к описанному в монографии [1] редуктору-испарителю системы питания САГА-6, принятой за прототип, в руководстве по эксплуатации которой [2] на рис. 9 приведена конструкция редуктора-испарителя с ориентированными вниз устройствами для слива конденсата.

Недостатком этой конструкции является заметная чувствительность к качеству газового топлива, накопление газового конденсата в полостях первой и второй ступени редуктора-испарителя, особенно при малых и средних нагрузках двигателя, приводящее к ухудшению его работы во всех режимах, затруднению пуска двигателя, повышению расхода топлива, нарушению стабильности регулировок и т. д. Все это требует периодического слива конденсата при эксплуатации и специальных устройств в конструкции редуктора для его осуществления. Помимо неудобств этой процедуры, связанных с затрудненным доступом к сливным резьбовым пробкам-заглушкам, не исключается утечка газа при их неплотном закрытии или повреждении резьбы из-за достаточно высокой частоты повторения сливов.

Целью настоящего изобретения является устранение перечисленных выше недостатков системы-прототипа.

Недостатки, связанные с накоплением газового конденсата, устраняются благодаря тому, что канал сообщения полостей первой и второй ступени редуктора-испарителя с клапаном второй ступени выполнен на уровне не выше нижней кромки полости первой ступени, а выходной газовый канал – на уровне не выше нижней кромки полости второй ступени редуктора-испарителя в соответствии с его ориентацией при установке на автомобиль.

Повышение эффективности предлагаемой конструкции, в частности стабильности оптимальной регулировки, топливной экономичности, экологичности в расширенном диапазоне нагрузок двигателя, обеспечивается благодаря тому, что выходной газовый канал редуктора-испарителя имеет переменное сечение с расширением к выходу, а дозатор выполнен в критическом сечении выходного газового канала.

На чертеже представлен вариант редуктора-испарителя предлагаемой системы с учетом его ориентации на автомобиле.

Сжиженный нефтяной газ через канал 1 поступает в полость первой ступени 2 редуктора-испарителя, которая через канал 3 сообщается с полостью второй ступени 4 с помощью клапана 5. Газ из полости второй ступени подается в двигатель через выходной канал 6 и дозируется с помощью подпружиненного винта 7.

Расположение клапана сообщения между полостями первой и второй ступени и выходного газового канала в нижней части редуктора-испарителя обеспечивает удаление газового конденсата потоком газа, поступающего в двигатель. Это позволяет отказаться в конструкции редуктора-испарителя от сливных патрубков с заглушками и, самое главное, от необходимости ручного удаления конденсата при эксплуатации газобаллонного автомобиля без ухудшения пусковой и расходной характеристик автомобиля.

Конструкция выходного канала газа с плавным расширением к выходу и установкой дозатора в его критическом сечении обеспечивает повышение эксплуатационной эффективности системы питания двигателя в части стабильности, экономичности, экологичности.

Источники информации
1. Золотницкий В. А. Экономный автомобиль на газовом топливе. Оборудование, обслуживание, регулировка, ремонт. “Русь Автокнига”. М., 2001.

2. Автомобильная газовая топливная система “САГА-6”. 9071.00.000РЭ-В; М. : Руководство по эксплуатации.

Формула изобретения

1. Система питания газового двигателя внутреннего сгорания, содержащая редуктор-испаритель, включающий полости первой и второй ступени, канал сообщения между ними, клапан второй ступени и выходной газовый канал с дозатором, отличающаяся тем, что канал сообщения полостей первой и второй ступени редуктора-испарителя с клапаном второй ступени выполнен на уровне не выше нижней кромки полости первой ступени, а выходной газовый канал – на уровне не выше нижней кромки полости второй ступени редуктора-испарителя в соответствии с его ориентацией при установке на автомобиль.

2. Система питания газового двигателя по п.1, отличающаяся тем, что выходной газовый канал редуктора-испарителя имеет переменное сечение с расширением к выходу, а дозатор выполнен в критическом сечении выходного газового канала.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 02.03.2007

Извещение опубликовано: 27.01.2008 БИ: 03/2008


Categories: BD_2221000-2221999