Патент на изобретение №2221102

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2221102 (13) C1
(51) МПК 7
E01C3/06, E01C3/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.03.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2002132876/032002132876/03, 05.12.2002

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

05.12.2002

(45) Опубликовано: 10.01.2004

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
ПОЛУНОВСКИЙ А.С., Применение нетканых синтетических материалов при строительстве автомобильных дорог на слабых грунтах, Москва, Оргтрансстрой, 1979, с.17-18, рис.2,3.
RU 2052567 С1, 20.01.1996.
RU 14737 U1, 10.08.1995.
RU 19540 U1, 10.09.2001.
SU 1581801 A1, 30.07.1990.
WO 96/11302 A1, 18.04.1996.
WO 89/09853 A1, 19.10.1989.
DE 4403978 A1, 10.08.1995.

Адрес для переписки:

625001, г.Тюмень, ул. Луначарского, 2, Тюменская государственная архитектурно-строительная академия

(72) Автор(ы):

Агейкин В.Н.,
Воронцов В.В.,
Мальцев Л.Е.,
Паутов Л.В.,
Чикишев В.М.

(73) Патентообладатель(и):

Тюменская государственная архитектурно-строительная академия

(54) Автомобильная дорога на вечномерзлых грунтах

(57) Реферат:

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и реконструкции дорог на вечномерзлых грунтах. Автомобильная дорога на вечномерзлых грунтах содержит дорожную конструкцию и уложенные в теле насыпи поперечные полосы из синтетического материала. Новым является то, что она снабжена продольными полосами из водонепроницаемого синтетического материала, размещенными в сезонно-талом слое основания дорожной конструкции симметрично относительно оси дороги и защемленными нижними краями в толще многолетнемерзлых грунтов. Технический результат изобретения состоит в повышении эксплуатационной надежности автомобильной дороги за счет увеличения несущей способности сезонно-талого слоя в основании дорожной конструкции в летний и осенний периоды. 1ил.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и реконструкции автомобильных дорог.

Известно техническое решение – земляное полотно сооружения на вечномерзлом грунте, включающее уплотненную грунтовую насыпь с откосами и размещенные в теле насыпи и на ее основании продольные и поперечные полосы из нетканого материала [1].

Наиболее близким аналогом к изобретению является техническое решение для автомобильной дороги на вечномерзлом грунте с применением нетканого синтетического материала, уложенного на основании насыпи в виде боковых прослоек, внешний край каждой из которых уложен на часть соответствующего откоса и заведен в тело насыпи [2].

Недостатком аналога и прототипа являются низкая несущая способность сезонно-талого слоя в основании дорожной конструкции в летний и осенний периоды и связанные с этим его просадки.

Цель изобретения заключается в повышении эксплуатационной надежности автомобильной дороги за счет увеличения несущей способности сезонно-талого слоя в основании дорожной конструкции в летний и осенний периоды.

Для решения указанной задачи автомобильная дорога, содержащая дорожную конструкцию и уложенные в тело насыпи поперечные полосы из синтетического материала, снабжена продольными полосами из водонепроницаемого синтетического материала, размещенными в сезонно-талом слое основания дорожной конструкции симметрично оси дороги и защемленными нижними краями в толще многолетнемерзлых грунтов.

Изобретение иллюстрируется чертежом, на котором изображена автомобильная дорога в поперечном разрезе.

Автомобильная дорога на вечномерзлых грунтах содержит дорожную конструкцию 1, уложенные на основании поперек оси дороги горизонтальные полосы 2 из нетканого синтетического материала. В основании дорожной конструкции размещены продольные полосы 3 из водонепроницаемого синтетического материала симметрично относительно оси дороги.

Глубина заложения продольных полос 3 принимается ниже границы сезонно-талого грунта 4 с защемлением их нижнего края высотой h в толще многолетнемерзлых грунтов 5. При этом имеется в виду, что геологическое строение основания дорожной конструкции 1 разведано, а мощность Н сезонно-талого грунта зависит от продолжительности действия положительных температур воздуха на территории в теплый период года, то есть имеет усредненное за многолетний период наблюдений значение для каждой территории, которое и определяет границу Н сезонно-талого грунта 4 в осенне-летний период.

Строительство предлагаемой конструкции автомобильной дороги осуществляется следующим образом. В зимний период, когда сезонно-талый грунт 4 промерзает на всю глубину, в основании будущей дорожной конструкции 1 очищают от снега полосу отвода и размечают оси продольных полос 3. В соответствии с разметкой фрезой устраивают продольные прорези на глубину заложения продольных полос 3 с учетом их защемления в толще многолетнемерзлых грунтов 5. Затем на основании будущей дорожной конструкции 1 укладывают горизонтальные полосы 2 из синтетического нетканого материала и производят отсыпку насыпи до проектных отметок.

Работает автомобильная дорога следующим образом. Вертикальные продольные прорези, в которых расположены продольные полосы 3 из водонепроницаемого синтетического материала симметрично продольной оси дороги, при формировании слоя сезонно-талого грунта сомкнутся с заполнением нижней части в толще многолетнемерзлых грунтов. Талый грунт в нижней части прорези, расположенной в толще многолетнемерзлых грунтов, при их отрицательной температуре превратится в льдогрунт и обеспечит защемление нижнего края продольных полос 3 из водонепроницаемого синтетического материала.

Таким образом, поперечные и защемленные в толще многолетнемерзлых грунтов продольные полосы исключат сдвиг водонасыщенного сезонно-талого грунта основания дорожной конструкции по поверхности скольжения и фильтрацию поровой воды в нем, повысив тем самым несущую способность сезонно-талого слоя в основании дорожной конструкции в летний и осенний периоды.

Источники информации

1. Патент РФ Е 01 С 3/0, № 2052567, МПК 6, дата публикации 20.01.1996.

2. А.С. Полуновский. Применение нетканых синтетических материалов при строительстве автомобильных дорог на слабых грунтах. М., Оргтрансстрой, 1979, с. 17-18, рис.2, 3.

Формула изобретения

Автомобильная дорога на вечномерзлых грунтах, содержащая дорожную конструкцию и уложенные в теле насыпи поперечные полосы из синтетического материала, отличающаяся тем, что она снабжена продольными полосами из водонепроницаемого синтетического материала, размещенными в сезонно-талом слое основания дорожной конструкции симметрично относительно оси дороги и защемленными нижними краями в толще многолетнемерзлых грунтов.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 06.12.2004

Извещение опубликовано: 27.05.2006 БИ: 15/2006


Categories: BD_2221000-2221999