Патент на изобретение №2221049
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) СПОСОБ ЗАДУВКИ ДОМЕННОЙ ПЕЧИ
(57) Реферат: Изобретение относится к черной металлургии – производству чугуна в доменных печах. Способ включает загрузку задувочной шихты с постоянной рудной нагрузкой 2,8-3,5 т/т кокса, начиная с первой порции железорудных материалов, и располагают эту порцию в печи на высоте, обратно пропорциональной температуре горячего дутья в момент задувки печи. Горн печи загружают коксом и целыми автомобильными шинами с наружным диаметром менее dа, кусками шин размером менее dа через проемы воздушных фурменных приборов, где dа – наружный диаметр фланца промежуточного холодильника фурменного прибора. Шины загружают в количестве, т: М=[0,0039+0,013 (Vд-0,3)]Vn, где Vд – расход дутья, м3/мин на 1 м3 Vn полезного объема печи. Шины начинают загружать после заполнения горна коксом с высоты Нш=9,04 М/D2, где D – диаметр горна печи, м, считая Нш от уровня воздушных фурм, порции шин, Мш=М/4 каждая, засыпают порцией кокса массой 0,79 М, где М – масса загружаемых в горн шин. Использование изобретения обеспечивает увеличение выхода горнового газа и использование более дешевого энергоносителя. 5 з.п. ф-лы, 4 ил., 5 табл. Текст описания в факсимильном виде (см. графическую часть)х Формула изобретения 1. Способ задувки доменной печи, включающий загрузку порциями задувочной шихты, содержащей твердое топливо и железорудные материалы, вдувание через воздушные фурмы горячего дутья, природного газа и кислорода, контроль и изменение параметров задувочной шихты и дутья, отличающийся тем, что в горн печи в качестве твердого топлива загружают кокс и отработанные автомобильные шины, объем печи ниже уровня Н=11-0,08(Тд-800)м от уровня воздушных фурм, где Тд – температура горячего дутья в момент задувки печи, заполняют твердым топливом, первую порцию железорудных материалов располагают на высоте Н и устанавливают с первой порцией железорудных материалов рудную нагрузку в задувочной шихте постоянной и равной 2,8-3,5т/т кокса, после возгорания топлива и начала схода шихты устанавливают максимально возможную по состоянию воздухонагревателей температуру горячего дутья и подают природный газ в количестве, обеспечивающем теоретическую температуру горения 1700-1800°С при опускании первой порции железорудных материалов до распара печи, увеличивают концентрацию кислорода в дутье до достижения теоретической температуры горения 2000-2100°С. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что массу М отработанных автомобильных шин определяют по формуле: М=[0,0039-0,013(Vд-0,3)]Vп, т, где Vд – расход дутья в первый час задувки, м3/мин на 1 м3 полезного объема Vп, м3, печи. 3. Способ по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что шины загружают через проемы воздушных фурм. 4. Способ по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что шины с наружным диаметром менее dа загружают целыми, шины с наружным диаметром более dа загружают после измельчения до кусков размером менее dа, где dа – наружный диаметр фланца промежуточного холодильника воздушной фурмы. 5. Способ по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что шины загружают на слой кокса в горне от уровня Нш=9,04М/Д2 м, лежащего ниже уровня воздушных фурм, где М – масса загружаемых шин, т; Д – диаметр горна печи, м, считая Нш от уровня воздушных фурм. 6. Способ по п.5, отличающийся тем, что шины загружают порциями массой Мш=М/4 т, после каждой порции Мш шин загружают порцию кокса массой 0,79 М, где М – масса загружаемых в горн шин. РИСУНКИ
|
||||||||||||||||||||||||||