Патент на изобретение №2220065

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2220065 (13) C2
(51) МПК 7
B62D25/20
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.03.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2001127319/11, 08.10.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

08.10.2001

(43) Дата публикации заявки: 27.08.2003

(45) Опубликовано: 27.12.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 1684151 A1, 15.10.1991. JP 1-59138 A, 15.12.1990. JP 64-6070 A, 01.02.1989. SU 1364524 A, 07.01.1988.

Адрес для переписки:

445633, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Заставная, 2, ОАО “АВТОВАЗ” ДТР, ПЛО, пат.пов. А.П.Голикову

(72) Автор(ы):

Вихко И.Л.,
Левина Е.Г.,
Новиков И.Н.

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество “АВТОВАЗ”

(54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ

(57) Реферат:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам легковых автомобилей. Узел соединения элементов кузова содержит боковину кузова, состоящую из заднего крыла 1, внутренней панели боковины 2, выполненной заодно с наружной аркой 3 заднего колеса, и панели боковины 4, в свою очередь, образующих стойку С. -образный соединитель 5 расположен по высоте от основания стойки С до наружной арки заднего колеса, охватывает нижней частью наружную арку заднего колеса и неразъемно с ней соединен. Передней стенкой соединитель неразъемно соединен с поверхностью панели боковины, по дну неразъемно соединен с задним крылом и панелью боковины, а по фланцам, расположенным на торцах передней и задней стенок соединителя, неразъемно соединен с внутренней панелью боковины, образуя замкнутое коробчатое сечение, являющееся продолжением стойки С кузова. Технический результат заключается в повышении жесткости конструкции с сохранением технологичности изготовления. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам легковых автомобилей.

Известен узел соединения элементов основания кузова в зоне ниши заднего колеса автомобиля, включающий порог пола с фланцами, боковину с фланцами, присоединенную последними к фланцам порога пола с образованием коробчатого сечения, панель пола с фланцами по краям, внутреннюю арку заднего колеса с фланцами, соединенную с фланцами панели пола и боковиной, и лонжерон с фланцами, образованный горизонтальной полкой, внутренней и наружной вертикальными стенками и соединенный своими фланцами с панелью пола и внутренней аркой заднего колеса, причем порог пола выполнен с вертикальной и торцевой стенками и горизонтальными полками, сопряженными с торцевой стенкой, имеющей фланец, обращенный в нишу заднего колеса и соединенный с боковиной, лонжерон соединен с торцевой стенкой порога пола с образованием единой вертикальной стенки из вертикальной стенки порога пола и наружной стенки лонжерона, а внутренняя арка заднего колеса выполнена до уровня панели пола и соединена своим фланцем в нижней части с фланцами панели пола и наружной стенкой лонжерона по фланцу последнего (аналог – авторское свидетельство СССР 1684151, B 62 D 25/20).

Указанное решение не позволяет повысить жесткость конструкции в зоне выше ниши заднего колеса в месте расположения замка задней двери.

Известна несущая конструкция для кузова легкового автомобиля, содержащая порог, колесную нишу, боковину кузова, состоящую из заднего крыла, внутренней панели боковины, выполненной заодно с наружной аркой заднего колеса, и панели боковины, в свою очередь образующие стойку “С”, кронштейн (прототип – заявка ЕР 92-00554, B 62 D 25/08).

Известная конструкция позволяет повысить прочность кузова в районе дверного проема и выше колесной ниши, увеличить сопротивление кузова боковому удару, но данное решение усложняет технологию изготовления.

Задача, решаемая предлагаемым изобретением, – повышение жесткости конструкции на кручение и изгиб с сохранением технологичности изготовления, уменьшение деформации дверных проемов, повышение прочности кузова к боковому удару и удару сзади.

Для выполнения поставленной задачи в узел соединения элементов кузова автомобиля, содержащий боковину кузова, состоящую из заднего крыла, внутренней панели боковины, выполненной заодно с наружной аркой заднего колеса, и панели боковины, в свою очередь образующих стойку “С”, согласно предлагаемого изобретения, введен -образный соединитель, имеющий переднюю и заднюю стенки, дно и фланцы, расположенный по высоте от основания стойки “С” до наружной арки заднего колеса, и имеющий неразъемное соединение по фланцам с аркой внутренней панели боковины, по передней стенке – с панелью боковины, по дну – с задним крылом и панелью боковины и по фланцам, расположенным на торцах передней и задней стенок, с внутренней панелью боковины, образуя замкнутое коробчатое сечение, являющееся продолжением стойки “С” кузова.

Причем верхняя часть соединителя может заходить в стойку “С” на различную глубину.

Сравнение заявляемого технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности “новизна”.

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый экономический эффект, следовательно, предложенное решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности “промышленная применимость”.

На фиг.1 показана боковина кузова; на фиг.2 – фрагмент боковины кузова в зоне расположения соединителя; на фиг.3 – соединитель с внутренней панелью боковины; на фиг.4 – сеч. А-А фиг.2; на фиг.5 – соединитель.

Боковина кузова состоит из заднего крыла 1, внутренней панели боковины 2, выполненный заодно с аркой заднего колеса 3, панели боковины 4 и -образного соединителя 5.

В зоне, выше подоконной линии кузова заднее крыло 1, внутренняя панель 2 и панель боковины 4 образуют стойку “С” 6 кузова.

По арочной части 7 внутренняя панель 2 своей наружной аркой 3 сваривается с панелью боковины 4, образуя замкнутое сечение.

Соединитель 5, расположенный между арочной частью и основанием стойки “С” кузова, образующий при сварке с внутренней панелью боковины замкнутое коробчатое сечение, при сварке с панелью боковины и задним крылом образует единый замкнутый цельный проем по всему периметру задней двери, что увеличивает жесткость кузова на кручение и изгиб, уменьшает деформацию дверных проемов, усиливает зону крепления фиксатора замка задней двери, повышает прочность кузова к боковому удару и удару сзади.

В вариантах исполнения верхняя часть соединителя 5 может быть выполнена заходящей в стойку “С” кузова на различную глубину, что не нарушает технологию сборки боковины кузова.

Соединитель 5 по фланцам 8, 9, 10 имеет точки сварки с аркой 3 внутренней панели боковины 2, по передней стенке 11 точки сварки с панелью боковины 4, по дну 12 точки сварки с задним крылом 1 и панелью боковины 4, а также точки сварки по фланцам 13 и 14, расположенным на торцах передней 11 и задней 15 стенок соединителя с поверхностью 16 внутренней панели боковины 2, на которой расположены точки крепления фиксатора спинки заднего сиденья.

Для повышения точности сборки, поверхность дна 12 соединителя 5 выполнена параллельно продольной оси автомобиля.

Введение соединителя повышает жесткость кузова на кручение и изгиб, усиливает зону расположения замка задней двери, уменьшает деформацию дверных проемов, повышает прочность кузова к боковому удару сзади, что подтверждено испытаниями.

Формула изобретения

1. Узел соединения элементов кузова автомобиля, содержащий боковину кузова, состоящую из заднего крыла, внутренней панели боковины, выполненной заодно с наружной аркой заднего колеса, и панели боковины, в свою очередь, образующих стойку “С”, отличающийся тем, что введен -образный соединитель, имеющий переднюю и заднюю стенки, дно и фланцы, расположенный по высоте от основания стойки “С” до наружной арки заднего колеса и имеющий неразъемное соединение по фланцам с аркой внутренней панели боковины, по передней стенке – с панелью боковины, по дну – с задним крылом и панелью боковины, и по фланцам, расположенным на торцах передней и задней стенок, – с внутренней панелью боковины, образуя замкнутое коробчатое сечение, являющееся продолжением стойки “С” кузова.

2. Узел соединения элементов кузова по п.1, отличающийся тем, что верхняя часть соединителя может заходить в стойку “С” на различную глубину.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5


NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение

Извещение опубликовано: 20.12.2004 БИ: 35/2004


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 09.10.2006

Извещение опубликовано: 20.05.2008 БИ: 14/2008


Categories: BD_2220000-2220999