Патент на изобретение №2220058

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2220058 (13) C1
(51) МПК 7
B60N2/28
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.03.2011 – может прекратить свое действие

(21), (22) Заявка: 2002122922/11, 26.08.2002

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

26.08.2002

(45) Опубликовано: 27.12.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
DE 3530256 А1, 12.12.1985. RU 2150223 С1, 10.06.2000. RU 119 U1, 30.11.1994. RU 2136517 С1, 10.09.1999. FR 2777517А, 22.10.1999. US 4913490 А, 03.04.1990. ЕР 1104717 А2, 06.06.2001. WO 00/40433 13.07.2000.

Адрес для переписки:

167001, г.Сыктывкар, ул. Димитрова, 12, кв.81, Б.Л. Смирнову

(72) Автор(ы):

Смирнов Б.Л.

(73) Патентообладатель(и):

Смирнов Борис Леонидович

(54) ДЕТСКОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ КРЕСЛО

(57) Реферат:

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системе пассивной безопасности, и касается детского автомобильного кресла. Детское автомобильное кресло содержит жесткий каркас, состоящий из подголовника с боковыми “лепестками” для поддержания головы, сидения с подлокотниками и спинки с ее боковыми “лепестками” для грудной клетки ребенка, помещенный в чехол, точно соответствующий конфигурации кресла. Жесткий каркас выполнен складывающимся по линиям сгиба между элементами жесткого каркаса, а сам чехол выполнен воздухонепроницаемым с возможностью заполнения его воздухом, и складывания по линиям сгиба после удаления из него воздуха. Воздушная полость воздухонепроницаемого чехла разделена на две части: первую – подголовник с его боковыми “лепестками”, и вторую – сидение с подлокотниками и спинка с боковыми “лепестками”, соединенную с первой воздушной полостью через прямой воздушный клапан, открывающийся в момент удара в автомобиль сзади, с возможностью перемещения воздуха в первую полость, увеличивая объем подголовника и его боковые “лепестки”, предотвращая тем самым травмы спины и шеи ребенка. Технический результат – возможность складывания кресла по линиям сгиба, занимая минимум пространства, и помещения его в багажник автомобиля после удаления из чехла воздуха. 4 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к пассивной безопасности автомобиля и касается детского автомобильного кресла.

В настоящее время создано большое количество самых разнообразных, по своей конфигурации, детских автомобильных кресел (газета “Авторевю” 11, 2001 г. , с. 38-44), которые могут отличаться друг от друга размерами, конструкцией, типом крепления, регулировками, дополнительными приспособлениями и функциями. Есть и такие кресла, которые сделаны на “вырост”, а в качестве прототипа может служить патент DE 3520256 А, В 60 N 2/28, 12.12.1985.

Все эти кресла, в том числе и прототип, условно можно отнести к разряду “стационарных”, т.е. они постоянно занимают, или место в салоне, или значительное пространство в багажнике автомобиля. Это можно считать их недостатком, т. к. потребность в кресле в течение дня по времени ограничена, а все остальное время оно может создавать помехи при перевозке людей или грузов.

Цель изобретения – создание кресла, которое по своим габаритам занимало бы минимум пространства в багажнике автомобиля тогда, когда в нем нет необходимости. Оно должно иметь малый вес и быть удобным для его перемещения из салона в багажник и обратно. Это должно осуществляться за счет замены ударопоглощающих материалов, составляющих конструкцию кресла, воздухом и, как следствие, ведет к удешевлению его стоимости.

Для достижения поставленной цели, кресло должно складываться по линиям сгиба между элементами, как, например, картонная упаковка.

Ниже изобретение рассматривается на примерах исполнения, с привлечением чертежа.

Фиг.1,а – положение ребенка на кресле в обычном положении,
Фиг.1,б – положение ребенка в момент удара автомобиля сзади,
Фиг.2 – общий вид кресла,
Фиг.3 – жесткий каркас кресла в развернутом виде,
Фиг.4 – кресло в сложенном виде.

Основными элементами кресла 1 являются: жесткий каркас 2 (фиг.3) и воздухонепроницаемый чехол (не показан). Само кресло 1 (фиг.2) включает в себя подголовник 3 с боковыми “лепестками” 4 для поддержания головы, сидение с подлокотниками 5 и спинку 6 с боковыми “лепестками” 7 для грудной клетки ребенка. Основой кресла 1 является каркас, 2 который помещается в воздухонепроницаемый чехол, точно соответствующий конфигурации кресла 1, и при заполнении его воздухом от встроенного в чехол компрессора и подключаемого через прикуриватель к электросети автомобиля, или легких водителя, он (чехол), расправляясь, приобретает вид детского автомобильного кресла.

При этом воздушная полость чехла разделена на две части. Первая часть – подголовник 3 с боковыми “лепестками” 4, вторая часть – сидение с подлокотниками 5 и спинка 6 с боковыми “лепестками” 7. Вторая полость соединена с первой через прямой воздушный клапан (не показан). Это выполнено с той целью, чтобы предотвратить “плетевые” травмы спины и шеи ребенка, в случае удара в автомобиль сзади (фиг.1а). Прямой воздушный клапан открывается в тот момент, когда спина ребенка от такого удара оказывает давление на вторую полость и воздух из нее перемещается в первую полость. При этом увеличиваются в объеме подголовник 3 и боковые “лепестки” 4 (фиг.1б) навстречу голове (активный подголовник), уменьшая “плетевые колебания” головы, которые могли бы отбросить ее вперед. Элементы жесткого каркаса 2 – “лепестки” 4 подголовника 3, спинки 6 и подлокотники 5, имеют ограничители, которые позволяют им раскрыться на угол около 90 градусов.

После использования кресла 1 из него удаляется воздух и оно складывается по линиям сгиба (фиг.4) и кладется в багажник автомобиля до следующего случая.

Кресло такой конструкции обеспечит пассивную безопасность и позволит уберечь ребенка от травм при автомобильных авариях, а любая поездка для него покажется более короткой и приятной.

Формула изобретения

Детское автомобильное кресло, содержащее жесткий каркас, состоящий из подголовника с боковыми “лепестками” для поддержания головы, сидения с подлокотниками и спинки с ее боковыми “лепестками” для грудной клетки ребенка, помещенный в чехол, точно соответствующий конфигурации кресла, отличающееся тем, что жесткий каркас выполнен складывающимся по линиям сгиба между элементами жесткого каркаса, а сам чехол выполнен воздухонепроницаемым с возможностью заполнения его воздухом и складывания по линиям сгиба после удаления из него воздуха, при этом воздушная полость воздухонепроницаемого чехла разделена на две части – первую – из подголовника с его боковыми “лепестками”, и вторую – из сидения с подлокотниками и спинки с боковыми “лепестками”, соединенную с первой воздушной полостью через прямой воздушный клапан, открывающийся в момент удара в автомобиль сзади, с возможностью перемещения воздуха в первую полость, увеличивая объем подголовника и его боковые “лепестки”, предотвращая тем самым травмы спины и шеи ребенка.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 27.08.2007

Извещение опубликовано: 10.09.2008 БИ: 25/2008


NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

Дата, с которой действие патента восстановлено: 20.12.2008

Извещение опубликовано: 20.12.2008 БИ: 35/2008


Categories: BD_2220000-2220999