Патент на изобретение №2220056
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) ШИП ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ ШИН КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
(57) Реферат: Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шип противоскольжения для шин колес транспортных средств, ориентированно устанавливаемый в шину по направлению ее качения, содержит корпус, в котором вдоль его продольной оси закреплен продольно вытянутый износостойкий элемент, концевая часть которого, имеющая плоский торец, выполнена выступающей над корпусом. Плоскость, проходящая через плоский торец концевой части износостойкого элемента, расположена под тупым углом к продольной оси корпуса, вершина которого лежит в экваториальной плоскости шины. В результате повышаются сцепные качества шипованной шины. 2 ил. Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к средствам противоскольжения транспортных средств, которыми оснащаются протекторы шин для повышения их сцепления с опорной поверхностью, характеризующейся малым коэффициентом сцепления, и может быть использовано в пневматических шинах для улучшения тяговой возможности и предохранения от скольжения. Настоящее изобретение касается конструкции шипа противоскольжения, которыми оснащаются автомобильные шины колес транспортных средств, эксплуатируемых в зимний период времени. Известен шип противоскольжения для шин колес транспортных средств, состоящий из корпуса в виде заклепкообразного стержня, закрепленного в шине так, что головная часть износостойкой вставки, закрепленной в корпусе, выступает над поверхностью протектора (DE 3100325, В 60 С 11/16, 1981). Особенностью данного шипа противоскольжения является то, что износостойкая вставка, представляющая собой цилиндрический или конический твердосплавный элемент, расположена в корпусе соосно ему и имеет торец на выступающем из корпуса торце, плоскость которого перпендикулярна продольной оси вставки и корпуса. Шип противоскольжения устанавливается в отверстии грунтозацепа так, что его продольная ось совпадает с радиусной линией колеса. При вращении шины из-за упругодеформационных процессов, возникающих в результате взаимодействия грунтозацепов с опорной поверхностью, происходит угловое смещение шипа, в результате чего шип располагается не перпендикулярно к опорной поверхности, а под некоторым углом. При таком положении головная часть износостойкой вставки вступает в контакт с опорной поверхностью не всей поверхностью торца, а краевым участком, имея при этом либо точечный контакт, либо линейный. Таким образом, из-за недостаточного опорного взаимодействия вставки с опорной поверхностью не полностью реализуются сцепные возможности шипованной шины. Настоящее изобретение направлено на решение технической задачи по увеличению поверхности сцепления износостойкой вставки с опорной поверхностью при качении шипованного колеса. Достигаемый при этом технический результат заключается в повышении эксплуатационных сцепных качеств шипованной шины. Указанный технический результат достигается тем, что в шипе противоскольжения для шин колес транспортных средств, ориентированно устанавливаемом в шину по направлению ее качения, содержащем корпус, в котором вдоль его продольной оси закреплен продольно вытянутый износостойкий элемент, концевая часть которого, имеющая плоский торец, выполнена выступающей над корпусом, плоскость, проходящая через плоский торец концевой части износостойкого элемента, расположена под тупым углом к продольной оси корпуса, вершина которого лежит в экваториальной плоскости шины. Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны между собой с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата. Так выполнение износостойкой вставки с торцем, скошенным в направлении вращения шины колеса, позволяет обеспечить полный контакт торца вставки с опорной поверхностью, что повышает сцепные качества шипованной шины. Настоящее изобретение поясняется конкретным примером, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения приведенной совокупностью признаков требуемого технического результата. На фиг.1 – шип противоскольжения согласно изобретению; на фиг.2 показано взаимодействие шипа противоскольжения с опорной поверхностью. Согласно изобретению шип противоскольжения (фиг.1) для шин колес транспортных средств, ориентированно устанавливаемый в шину по направлению А ее качения, содержит корпус 1, в котором вдоль его продольной оси закреплен продольно вытянутый износостойкий элемент 2, концевая часть которого, имеющая плоский торец 3, выполнена выступающей над корпусом 1. При этом плоскость 4, проходящая через плоский торец 3 концевой части износостойкого элемента, расположена под тупым углом к продольной оси корпуса, причем вершина этого угла лежит в экваториальной плоскости шины, которая проходит в направлении вращения шины и совпадает с плоскостью продольной симметрии шины. Под ориентированной установкой шипа понимается такое расположение шипа в шине, при котором своим скошенным торцем износостойкая вставка направлена в направлении вращения шины. При качении шины (фиг.2) происходит смятие грунтозацепов протектора, в результате которого ориентированное по радиусу шины положение шипа смещается по углу. В результате этого плоскость торца предлагаемого согласно изобретению шипа располагается параллельно или примерно параллельно опорной поверхности, что обеспечивает полный контакт торцевой поверхности вставки с опорной поверхностью. Настоящее изобретение промышленно применимо, так как современные технологии, применяемые при изготовлении как вставок, так и корпусов шипов, позволяют изготовить шип с корпусом и вставкой любой геометрической формы с любым соотношением размеров. Формула изобретения Шип противоскольжения для шин колес транспортных средств, ориентированно устанавливаемый в шину по направлению ее качения, содержащий корпус, в котором вдоль его продольной оси закреплен продольно вытянутый износостойкий элемент, концевая часть которого, имеющая плоский торец, выполнена выступающей над корпусом, отличающийся тем, что плоскость, проходящая через плоский торец концевой части износостойкого элемента, расположена под тупым углом к продольной оси корпуса, вершина которого лежит в экваториальной плоскости шины. РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 14.06.2004
Извещение опубликовано: 27.05.2006 БИ: 15/2006
|
||||||||||||||||||||||||||