Патент на изобретение №2220055
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) СПОСОБ ШИПОВАНИЯ ШИНЫ
(57) Реферат: Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к средствам противоскольжения транспортных средств. Способ включает в себя сверление отверстий в грунтозацепах проектора. Далее шипы противоскольжения устанавливают в отверстия грунтозацепов со стороны проектора, обратной беговой поверхности грунтозацепов проектора. Затем проектор с шипами устанавливают на отшерахованный каркас шины с последующей вулканизацией. В результате увеличивается надежность крепления шипов в шине, а также срок их службы. Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к средствам противоскольжения транспортных средств, которыми оснащаются протекторы шин для повышения их сцепления с опорной поверхностью, характеризующейся малым коэффициентом сцепления, и может быть использовано в пневматических шинах для улучшения тяговой возможности и предохранения от скольжения. Настоящее изобретение касается способа изготовления шипованных шин, эксплуатируемых в зимний период времени. Известен способ шипования шины, заключающийся в сверлении отверстий в грунтозацепах протектора в соответствии с заданным рисунком расположения шипов противоскольжения, установке и установке шипов противоскольжения в указанные отверстия (GB 1034446, В 60 С 11/16, опубл. 29.06.1966). При размещении в грунтозацепах шипов противоскольжения, оснащенных износостойкими вставками, шина приобретает повышенные сцепные качества, обеспечивающие управляемое движение транспортного средства по дорожному покрытию с малым коэффициентом сцепления, например по льду, заснеженной дороге, в условиях гололеда. По мере эксплуатации грунтозацепы протектора изнашиваются, а вместе с ними подвергаются износу и шипы противоскольжения. В результате износа шипов часть из них выпадает из гнезд грунтозацепов, в связи с чем сцепные качества шины определяются количеством оставшихся шипов, находящихся одновременно в пятне контакта шины с дорожным покрытием. Если учесть, что под слоем резины грунтозацепов расположены слои каркаса и/или брекера, повреждение которых должно быть исключено, то при установке шипов их располагают на глубину существенно меньшую высоты самого грунтозацепа. Износ шин визуально определяется по появлению слоя индикатора износа шины. К этому времени износ грунтозацепа по высоте существенно превышает высоту всего шипа противоскольжения, что приводит к ситуации, согласно которой шина может эксплуатироваться, так как слой индикатора износа еще не проявлен, а в грунтозацепах уже отсутствуют шипы противоскольжения, что приводит к необходимости замены шины до истечения срока ее службы. Дополнительная ошиповка такой шины невозможна, так как при этом будут нарушены слои каркаса и/или брекера. Настоящее изобретение направлено на решение технической задачи по обеспечению сцепных качеств шины по всей глубине грунтозацепа за счет новых условий расположения шипов противоскольжения в грунтозацепе. Достигаемый при этом технический результат заключается в повышении эксплуатационных качеств ошипованной шины за счет сохранения ее сцепных качеств в течение всего срока службы установленных в шину шипов противоскольжения. Указанный технический результат достигается тем, что в способе шипования шины, включающем в себя сверление отверстий в грунтозацепах протектора и установку в эти отверстия шипов противоскольжения, шипы противоскольжения устанавливают в отверстия грунтозацепов со стороны протектора, обратной беговой поверхности грунтозацепов протектора. Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны между собой с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата. В настоящее время существующие технологии шипования шин основываются на том, что сверление отверстий производят в готовой охлажденной шине со стороны беговой поверхности грунтозацепов. В отличии от известной технологии способ шипования шины в соответствии с настоящим изобретением заключается в том, что производят сверление отверстий в грунтозацепах протектора и установку в эти отверстия шипов противоскольжения, при этом шипы противоскольжения устанавливают в отверстия грунтозацепов со стороны протектора, обратной беговой поверхности грунтозацепов протектора. Данный способ рассматривается для готового охлажденного ленточного протектора, предназначенного для наложения на отшерахованный каркас шины с последующей вулканизацией. Так как резина грунтозацепа, обладая достаточной жесткостью, подвержена упругим деформациям при достаточном силовом воздействии на грунтозацеп, то при установке шипа противоскольжения под силовым воздействием в отверстие со стороны беговой поверхности протектора, размер которого по диаметру меньше диаметра корпуса шипа противоскольжения, происходит упругая деформация резинового слоя вокруг стенки отверстия, направленная радиально в сторону перемещения шипа. В результате этого утопленный до упора в дно отверстия шип противоскольжения после снятия с него силового воздействия, под упругим воздействием прилегающего к корпусу шипа слоя деформированной резины, направленного радиально в сторону беговой поверхности протектора, смещается в сторону беговой поверхности грунтозацепа на величину деформации резины. В таком положении шип закреплен лишь резиной стенки отверстия и имеет возможность продольного возвратно-поступательного смещения: при контакте с дорожным полотном он утапливается в отверстие, а при снятии дорожного воздействия смещается в сторону беговой поверхности грунтозацепа. Такие перемещения, совмещенные с динамическими осевыми и боковыми нагрузками со стороны дорожного полотна, приводят к выпаданию шипа из гнезда до срока износа шины и самого шипа противоскольжения. При установке шипа противоскольжения по предлагаемому согласно настоящему изобретению способу с обратной стороны протектора возникающие при силовом воздействии на шип упругие деформации стенки отверстия, направленные радиально, приводят к тому, что после снятия этого воздействия резина стенки отверстия распрямляется и перемещает шип в сторону слоя каркаса или брекера шины. Если протектор устанавливается на каркас шины, то фланец шипа прижимается к вплотную к слою каркаса, который, оказывая давление на опорную поверхность фланца шипа, перемещает его в сторону беговой поверхности протектора, снова деформируя в радиальном направлении стенку отверстия. Таким образом шип противоскольжения дополнительно удерживается в теле грунтозацепа за счет того, что упругие силы в слое резины вокруг стенки отверстия и корпуса шипа направлены в сторону каркаса шины и оказывают препятствующее выпаданию воздействие на корпус шипа противоскольжения. При установке в шину шипов противоскольжения длиной, равной высоте протектора в зоне грунтозацепа, обеспечиваются условия, при которых ошипованная шина сохраняет свои сцепные качества в течение всего срока ее службы, то есть до полного износа грунтозацепов. Настоящее изобретение позволяет повысить срок службы шипованной шины за счет исключения выпадания шипов из гнезд грунтозацепов. Формула изобретения Способ шипования шины, включающий в себя сверление отверстий в грунтозацепах протектора и установку в эти отверстия шипов противоскольжения, отличающийся тем, что шипы противоскольжения устанавливают в отверстия грунтозацепов со стороны протектора обратной беговой поверхности грунтозацепов протектора, а затем проектор с шипами устанавливают на отшерохованный каркас шины с последующей вулканизацией. MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 14.06.2004
Извещение опубликовано: 27.05.2006 БИ: 15/2006
|
||||||||||||||||||||||||||