Патент на изобретение №2219302

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2219302 (13) C1
(51) МПК 7
E01B27/12
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.03.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 2003107813/28, 24.03.2003

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

24.03.2003

(45) Опубликовано: 20.12.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
ЕР 0317692, 31.05.1989. US 5261763, 16.11.1993.

Адрес для переписки:

117556, Москва, ул. Болотниковская, 10А, кв. 101, пат.пов. А.В.Моравскому

(72) Автор(ы):

Рубан А.Г.,
Конев В.И.

(73) Патентообладатель(и):

Конев Владимир Иванович,
Рубан Анатолий Григорьевич

(54) ПОДБОЙКА

(57) Реферат:

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой подбойку для шпалоподбивочных машин. Подбойка содержит шток, имеющий на нижнем и верхнем концах соответственно лопатку и хвостовик, который закрепляется в рычаге шпалоподбивочной машины, причем полная длина подбойки составляет 0,358-0,4 ширины колеи железнодорожного пути, а в хвостовике выполнена глухая коническая полость, придающая упругость узлу крепления подбойки, причем коническая полость имеет нижний и верхний диаметр и снабжена заглушкой. Технический результат: возможность работы на путях с широкой железнодорожной колеей. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой подбойку для шпалоподбивочных машин, служащих для уплотнения щебня под шпалами при укладке и ремонте железнодорожных путей. Шпалоподбивочные машины со сменными подбойками известны (см. патент США 5 125 145, НКИ 29-252, 1992 г. ). При работе таких путевых машин часто происходит механический контакт ее рабочих органов с элементами верхнего строения пути, что может привести к поломке машины и отрицательно сказывается на конструктивной надежности пути. Объясняется это тем, что сменные подбойки таких машин, описанные, например, в патенте России 2061816, МКИ 7 E 01 В 27/12,1989 г., не приспособлены для работы на путях с широкой железнодорожной колеей, к каковым относится огромное большинство отечественных путей.

Целью данного изобретения является устранение указанного существенного недостатка.

Достигается это тем, что подбойка, содержащая закрепленные на нижнем и верхнем концах штока соответственно лопатку и хвостовик для закрепления в рычаге шпалоподбивочной машины, имеет полную длину Л1,равную 0,358-0,4 ширины К колеи железнодорожного пути, а в торце верхнего конца штока выполнена глухая полость, причем эта полость снабжена заглушкой, имеет коническую форму при соотношении верхнего Д1 и нижнего Д2 диаметров Д1/Д2=1-130 и относительной высоте Л2/Д1=0,25-20.

На чертеже показан общий вид подбойки.

Подбойка содержит закрепленные на нижнем и верхнем концах штока 1 соответственно лопатку 2 и хвостовик 3 для закрепления в рычаге 4 шпалоподбивочной машины. Подбойка имеет полную длину Л 1,равную 0,358-0,4 ширины К колеи железнодорожного пути, а в торце верхнего конца штока 1 выполнена глухая полость 5, причем эта полость снабжена заглушкой 6, имеет коническую форму при соотношении верхнего Д1 и нижнего Д2 диаметров Д1/Д2=1-130 и относительной высоте Л2/Д1=0,25-20.

В процессе работы подбивочный блок с рычагами 4 и закрепленными на нем подбойками заглубляется в балласт на заданную глубину. В процессе подбивки балласта подбойки перемещаются машиной в направлении, перпендикулярном плоскости чертежа. Полная длина подбойки Л1 относительно ширины колеи К рассчитана таким образом, что во время работы машины между рычагами 4 и болтом 7, стягивающим накладки 8 стыка рельс 9, остается гарантированный зазор Л3. Благодаря этому исключаются соударения рычага 4 с болтом 7, приводящие в эксплуатируемых машинах к нарушениям геометрии и даже разрушениям элементов верхнего строения пути. Однако увеличенная длина подбойки приводит к увеличению ее массы и росту динамических нагрузок на рабочие органы машины. Чтобы компенсировать утяжеление подбойки и увеличение ее момента инерции, в верхнем конце ее штока выполнена глухая полость 5 с указанными выше геометрическими параметрами. Наличие полости 5 кроме того придает упругие свойства узлу крепления подбойки, что, как показала практика, благоприятно сказывается на увеличении срока службы и надежности машины. Важно, что все эти положительные результаты достигнуты за счет простого изменения конструкции сменных элементов – подбоек, без дорогостоящей модификации шпалоподбивочной машины.

Формула изобретения

Подбойка, содержащая шток, имеющий на нижнем и верхнем концах соответственно лопатку и хвостовик, который закрепляется в рычаге шпалоподбивочной машины, отличающаяся тем, что полная длина подбойки составляет 0,358-0,4 ширины колеи железнодорожного пути, а в хвостовике выполнена глухая коническая полость, придающая упругость узлу крепления подбойки, причем коническая полость имеет нижний и верхний диаметры и снабжена заглушкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 25.03.2006

Извещение опубликовано: 20.03.2007 БИ: 08/2007


NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

Дата, с которой действие патента восстановлено: 27.12.2007

Извещение опубликовано: 27.12.2007 БИ: 36/2007


Categories: BD_2219000-2219999