Патент на изобретение №2219100
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СУДНА С ЦЕНТРОБЕЖНЫМИ НАСОСАМИ
(57) Реферат: Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям судов и других плавсредств. Устройство содержит расположенные в корме судна два центробежных насоса с водозаборными патрубками и сопловыми отверстиями. Водозаборные патрубки размещены побортно. Часть кормовой внутренней обшивки патрубка выполнена в виде выпуклой поверхности крыла, а противолежащая ему часть носовой обшивки патрубка параллельна хорде крыла и имеет искусственную шероховатость. Угол между диаметральной плоскостью судна и хордой крыла составляет 45-90o. Изобретение позволяет повысить силу тяги на 25-35% и КПД движительного комплекса. 2 ил. Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям судов и других плавсредств. Позволяет получить дополнительную тягу не менее 25-35% от упора водометного движителя с центробежным насосом, повысить КПД движителя. Может быть использовано и для маневрирования судна. Известны водометные движители с центробежными насосами [С.В.Куликов, М. Ф.Храмкин. Водометные движители (теория и расчет). Издание третье. – Л.: Судостроение, п.1.2, I], содержащие насос, входной патрубок и выходное отверстие с соплом. Выбраны в качестве прототипа. Недостатки прототипа: большие гидравлические потери внутри водоводов и малый КПД (0,5-0,6), а также нерациональное использование кинетической энергии воды в водоводах. Технический результат предлагаемого устройства – повышение силы тяги и КПД движительного комплекса за счет более рационального конструирования водометного движителя и использования кинетической энергии потока в них. Технический результат достигается тем, что в известном устройстве, содержащем расположенные в корме судна два центробежных насоса с водозаборными патрубками и сопловыми отверстиями, водозаборные патрубки размещены побортно, при этом часть кормовой внутренней обшивки патрубка выполнена в виде выпуклой поверхности крыла, а противолежащая ему часть носовой обшивки патрубка параллельна хорде “крыла” и имеет искусственную шероховатость, причем угол между диаметральной плоскостью судна и хордой “крыла” составляет 45-90o. Заявленное устройство отличается от прототипа тем, что водозаборные патрубки размещены побортно; часть кормовой внутренней обшивки патрубка выполнена в виде выпуклой поверхности крыла; противолежащая “крылу” часть носовой обшивки патрубка параллельна хорде “крыла” и имеет искусственную шероховатость; угол ![]() P=2 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() где Sкр – площадь “крыла”, Су= 1,2 – коэффициент подъемной силы. При площади искусственной шероховатости, равной площади “крыла”, к подъемной силе Р добавится сила давления на носовую часть обшивки патрубка в месте нанесения шероховатости пропорционально коэффициенту Сщ=0,1. Тогда суммарная сила, перпендикулярная хорде “крыла”, будет равна Рсум=130,0 Кн. Предположим, что в результате внесения дополнительного гидравлического сопротивления в водометный движитель за счет образования выпуклости обшивки и искусственной шероховатости тяга насоса от реактивной струи уменьшилась на 50%. Вычислим прирост скорости движения судна с предлагаемым комплексом по формуле ![]() В результате вычислений для углов ![]() Формула изобретения Водометный движительный комплекс судна с центробежными насосами, содержащий расположенные в корме судна два центробежных насоса с водозаборными патрубками и сопловыми отверстиями, отличающийся тем, что водозаборные патрубки размещены побортно, при этом часть кормовой внутренней обшивки патрубка выполнена в виде выпуклой поверхности крыла, а противолежащая ему часть носовой обшивки патрубка параллельна хорде крыла и имеет искусственную шероховатость, причем угол между диаметральной плоскостью судна и хордой крыла составляет 45-90 ![]() РИСУНКИ
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 23.08.2006
Извещение опубликовано: 27.07.2007 БИ: 21/2007
|
||||||||||||||||||||||||||