Патент на изобретение №2218966

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2218966 (13) C1
(51) МПК 7
A63G7/00, A63G21/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.03.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2002107463/12, 26.03.2002

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

26.03.2002

(45) Опубликовано: 20.12.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
WO 01/66210 A1, 13.09.2001,. WO 99/04875 A1, 04.02.1999. DE 2736731 A1, 22.02.1979. FR 2588762 A1, 24.04.1987. RU 2114664 С1, 10.07.1998.

Адрес для переписки:

125430, Москва, ул. Митинская, 30, В.А. Гнездилову

(72) Автор(ы):

Гнездилов В.А.

(73) Патентообладатель(и):

Гнездилов Владимир Алексеевич

(54) КАТАЛЬНАЯ ГОРА. ПРИВОД АТТРАКЦИОНА

(57) Реферат:

Катальная гора содержит направляющий путь с участком подъема, транспортное средство и механизм подъема транспортного средства. Механизм подъема включает в себя тележку, связанную гибким органом с лебедкой и выполненную с возможностью сцепления и расцепления с транспортным средством соответственно в зоне вокзала и верхней части участка подъема. Привод аттракциона содержит лебедку с гибким органом для приведения в движение транспортного средства. Лебедка смонтирована на раме, выполненной с возможностью опирания на опорную поверхность или основание аттракциона и с возможностью шарнирного соединения с соединительным звеном, которое также шарнирно связано с элементом аттракциона. Предложенные изобретения обеспечивают упрощение механизма подъема, монтажа аттракциона, а также снижение металлоемкости. 2 с. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к индустрии развлечений.

Известна катальная гора, содержащая направляющий путь с участком подъема, транспортное средство, механизм подъема транспортного средства (см. патент 2170131 от 10.07.2001).

Недостатком известной катальной горы является сложность механизма подъема, его громоздкость и большая металлоемкость.

Технический результат, на достижение которого направлено первое изобретение, заключается в устранении вышеописанного недостатка.

Для достижения технического результата предлагается использовать механизм подъема, состоящий из тележки, связанной с гибким органом лебедки и выполненной с возможностью сцепления и расцепления с транспортным средством соответственно в зоне вокзала и в верхней части участка подъема.

Лебедка может быть смонтирована на раме, выполненной с возможностью шарнирного соединения с соединительным звеном и с возможностью опирания на опорную поверхность или основание аттракциона, при этом соединительное звено связано с направляющим путем или его опорой шарнирно.

Под основанием аттракциона следует понимать рамную или какую-либо другую конструкцию, посредством которой аттракцион сопрягается с опорной поверхностью (грунтом).

По крайней мере одно из шарнирных соединений может быть выполнено с амортизирующим элементом, исключающим передачу вибраций от привода.

Для решения данной задачи могут быть также использованы связь соединительного звена с элементом шарнирного соединения, выполненная в виде фланцевого соединения с амортизирующим элементом между фланцами, и/или опирание рамы на опорную поверхность или основание через амортизирующие элементы.

В качестве амортизирующих элементов целесообразно использовать резиновые прокладки.

Известен привод аттракциона, содержащий лебедку с гибким органом для приведения в движение транспортного средства (см. патент РФ 2158160 от 27.10.2000).

Недостатком известного устройства является сложность технологического процесса монтажа аттракциона, обусловленная отсутствием заранее выполненной привязки привода к другим элементам аттракциона.

Технический результат, на достижение которого направлено второе изобретение, заключается в упрощении технологии монтажа аттракциона.

Указанный технический результат достигается тем, что лебедка смонтирована на раме, выполненной с возможностью опирания на опорную поверхность или основание аттракциона и с возможностью шарнирного соединения с соединительным звеном, которое также шарнирно связано с элементом аттракциона, при этом по крайней мере одно из шарнирных соединений может быть выполнено с амортизирующим элементом.

Соединительное звено может быть соединено с элементом шарнирного соединения через фланцевое соединение с амортизирующим элементом между фланцами, а рама может опираться на опорную поверхность или основание через амортизирующие элементы. Амортизирующие элементы могут быть выполнены в виде резиновых прокладок.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 показана катальная гора; на фиг. 2 схематично показана лебедка привода, закрепленная на раме;
Изобретения включают в себя следующие элементы.

Катальная гора содержит направляющий путь 1, вокзал 2, привод. Привод включает в себя лебедку 3 с гибким рабочим органом 4, связанным с тележкой 5, которая выполнена со средствами сцепления с транспортным средством (не показано). Лебедка 3 смонтирована на раме 6, выполненной с возможностью соединения шарнирами 7 с соединительным звеном 8 и опертой через резиновые прокладки 9 на опоры 10. Соединительное звено шарниром 11 и резиновой прокладкой 12 связано с элементами аттракциона (направляющим путем).

Функционирует изобретение следующим образом.

При монтаже аттракциона лебедка 3 привода закрепляется на раме 6, которая соединяется через соединительное звено 8 с элементом аттракциона. Под раму 6 устанавливаются опоры 10 и прокладки 9 и она приводится в горизонтальное положение.

Лебедка 3 гибким рабочим органом соединяется с тележкой 5 или непосредственно с транспортным средством.

Тележка 5 имеет средства соединения с транспортным средством.

После занятия мест пассажирами в транспортном средстве тележка 5 поднимает его в верхнюю часть участка подъема, где происходит их разъединение и последующее скатывание транспортного средства.

Использование предлагаемой схемы соединения лебедки позволяет включить раму 6 в систему опирания направляющего пути на основание (опорную поверхность) и в свою очередь использовать вес элементов аттракциона для прижатия рамы к основанию при подъема транспортного средства.

Формула изобретения

1. Катальная гора, содержащая направляющий путь с участком подъема, транспортное средство, механизм подъема транспортного средства, отличающаяся тем, что механизм подъема включает в себя тележку, связанную гибким органом с лебедкой и выполненную с возможностью сцепления и расцепления с транспортным средством соответственно в зоне вокзала и верхней части участка подъема.

2. Гора по п.1, отличающаяся тем, что лебедка смонтирована на раме, выполненной с возможностью шарнирного соединения с соединительным звеном и с возможностью опирания на опорную поверхность или основание аттракциона, при этом соединительное звено связано с направляющим путем или его опорой шарнирно.

3. Гора по п.2, отличающаяся тем, что по крайней мере одно из шарнирных соединений выполнено с амортизирующим элементом.

4. Гора по п.3, отличающаяся тем, что соединительное звено через фланцевое соединение с амортизирующим элементом между фланцами соединено с элементом шарнирного соединения.

5. Гора по любому из пп.2-4, отличающаяся тем, что рама оперта на опорную поверхность или основание через амортизирующие элементы.

6. Гора по любому из пп.3-5, отличающаяся тем, что амортизирующие элементы выполнены в виде резиновых прокладок.

7. Привод аттракциона, содержащий лебедку с гибким органом для приведения в движение транспортного средства, отличающийся тем, что лебедка смонтирована на раме, выполненной с возможностью опирания на опорную поверхность или основание аттракциона и с возможностью шарнирного соединения с соединительным звеном, которое также шарнирно связано с элементом аттракциона.

8. Привод по п.7, отличающийся тем, что по крайней мере одно из шарнирных соединений выполнено с амортизирующим элементом.

9. Привод по п.7 или 8, отличающийся тем, что соединительное звено через фланцевое соединение с амортизирующим элементом между фланцами соединено с элементом шарнирного соединения.

10. Привод по любому из пп.7-9, отличающийся тем, что рама оперта на опорную поверхность или основание через амортизирующие элементы.

11. Привод по п.9 или 10, отличающийся тем, что амортизирующие элементы выполнены в виде резиновых прокладок.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 27.03.2004

Извещение опубликовано: 27.05.2006 БИ: 15/2006


Categories: BD_2218000-2218999