Патент на изобретение №2149955

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2149955 (13) C1
(51) МПК 7
E02F3/76
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.06.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 98122563/03, 15.12.1998

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

15.12.1998

(45) Опубликовано: 27.05.2000

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 977601 A, 30.11.1982. SU 1682482 A1, 07.10.1991. SU 765463 A, 28.09.1980. SU 606950 A, 19.04.1978. SU 785427 A, 17.12.1980. CH 506662 A, 15.06.1971. DE 1484629 A, 09.12.1971. DE 3739525 A, 01.06.1989. US 3470967 A, 07.10.1969. US 4053016 A, 18.10.1977. US 4852660 A, 01.08.1989.

Адрес для переписки:

241037, г.Брянск, пр. Ст. Димитрова 3, БГИТА

(71) Заявитель(и):

Брянская государственная инженерно-технологическая академия

(72) Автор(ы):

Сергеева Н.Д.,
Зуев В.В.

(73) Патентообладатель(и):

Брянская государственная инженерно-технологическая академия

(54) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОГРЕЙДЕРА


(57) Реферат:

Изобретение используется в землеройно-транспортных машинах типа автогрейдера, для производства работ по профилированию и перемещению грунта, уходу за дорогами. Рабочее оборудование включает тяговую раму, поворотный круг с отвалом и прикрепленные к тяговой раме гидроцилиндры. Тяговая рама снабжена демпферами и двуплечими рычагами, шарнирно соединенными одним плечом со штоками гидроцилиндров, а другим с демпферами. Тяговая рама снабжена ограничителем поворота. Демпфер выполнен пружинным, регулируемым. Гидроцилиндры подвески рабочего оборудования автогрейдера связаны с тяговой рамой не жестко, а посредством пружинных демпферов. Это приводит к тому, что отвал прижимается к рабочей поверхности не всей массой автогрейдера, а лишь силой сжатия пружин и массой тяговой рамы, что значительно снижает силу трения отвала. Снижается износ рабочего органа автогрейдера, повышается производительность и надежность машины. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.


Изобретение относится к рабочим органам землеройно-транспортных машин, в частности к рабочему оборудованию автогрейдеров, и может быть использовано в работах по профилированию и перемещению грунта, уходу за дорогами.

Известна конструкция рабочего органа землеройно-транспортной машины [1], где отвал снабжен подрезающим ножом, глубина опускания которого изменяется с помощью регулятора в зависимости от возникающих усилий.

Недостатком конструкции является невозможность регулирования усилий, действующих непосредственно на отвал.

Известна конструкция рабочего оборудования автогрейдера [2], где тяговая рама выполнена телескопической. Это позволяет амортизировать усилия на отвале автогрейдера в горизонтальной плоскости.

Недостаток данной конструкции – повышение нагрузки на рабочее оборудование из-за отсутствия амортизации усилий, действующих на отвал в вертикальной плоскости.

Задача изобретения – обеспечение амортизации отвала в вертикальной плоскости.

Технический результат – снижение силы трения отвала о рабочую поверхность и повышение долговечности оборудования.

Это достигается тем, что в рабочем оборудовании, включающем тяговую раму, поворотный круг с отвалом и прикрепленные к тяновой раме гидроцилиндры, тяговая рама снабжена демпферами и двуплечими рычагами, шарнирно соединенными одним плечом со штоками гидроцилиндров, а другим с демпферами. Применение данной подвески приводит к тому, что отвал прижимается к рабочей поверхности не всей массой автогрейдера, а лишь силой сжатия пружин и массой тяговой рамы, что значительно снижает силу трения отвала. Кроме того, возникающие при работе перегрузки, воспринимаются не всей конструкцией автогрейдера, а поглощаются пружинными демпферами. Использование предлагаемой конструкции позволяет уменьшить износ ножей отвала за счет снижения силы трения о поверхность дорожного покрытия, защитить конструкцию машины от перегрузок, повысить производительность.

Изобретение поясняется чертежом, где на фиг. 1 – общий вид рабочего оборудования, на фиг. 2 – узел подвески рабочего оборудования автогрейдера, вид сбоку.

Рабочее оборудование включает тяговую раму 1 с отвалом 2, которая связана с гидроцилиндром 3 посредством двуплечих рычагов 4 и пружинных демпферов 5. Пружина закреплена с одной стороны упором 6, жестко связанным с рамой 1, а с другой стороны рычагом 4, который может поворачиваться вокруг оси 7, укрепленной в проушинах 8, установленных на тяговой раме 1. Угол поворота рычага регулируется ограничителем 9.

Оборудование работает следующим образом.

При наезде отвала 2 автогрейдера на непреодолимое препятствие рама 1 с отвалом 2 поднимается и пружины 5 сжимаются. При снижении нагрузок рама 1 под действием пружин 5 возвращается в исходное положение. Использование данной конструкции подвески приводит к тому, что отвал прижимается к рабочей поверхности не всей массой автогрейдера, а лишь силой сжатия пружин 5 и массой тяговой рамы 1, что значительно снижает силу трения отвала 2.

Источники информации
1. Авторское свидетельство СССР N 1101523, кл. E 02 F 3/76, 1981.

2. Авторское свидетельство СССР N 1682482, кл. E 02 F 3/75, 1991 или авторское свидетельство N 977601, 1982.

3. Строительные машины. Под ред. Э.Н. Кузина – М.: Машиностроение, 1991, c. 496.

Формула изобретения


1. Рабочее оборудование автогрейдера, включающее тяговую раму, поворотный круг с отвалом, прикрепленные к тяговой раме гидроцилиндры управления положением отвала, отличающееся тем, что тяговая рама снабжена демпферами и двуплечими рычагами, шарнирно соединенными одним плечом со штоками гидроцилиндров, а другим – с демпферами.

2. Рабочее оборудование по п.1, отличающееся тем, что тяговая рама снабжена ограничителем поворота рычагов.

3. Рабочее оборудование по п.1, отличающееся тем, что демпфер выполнен пружинным, регулируемым.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 16.12.2000

Номер и год публикации бюллетеня: 23-2002

Извещение опубликовано: 20.08.2002


Categories: BD_2149000-2149999