Патент на изобретение №2217679

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2217679 (13) C1
(51) МПК 7
F41F3/04
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.03.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 2002118403/02, 08.07.2002

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

08.07.2002

(45) Опубликовано: 27.11.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2170905 C1, 20.07.2001. RU 2170906 С1, 20.07.2001. RU 17217 U1, 20.03.2001. US 5263396 А, 23.11.1993. FR 2484627 А1, 18.12.1981. DE 3536858 C1, 06.11.1986. DE 2216734 В2, 19.10.1972.

(72) Автор(ы):

Беляков В.Ф.,
Волошин В.В.,
Гизбрехт И.И.,
Бескупский В.Б.,
Гомонов В.Н.,
Еременко Б.И.,
Иванов В.Н.,
Куракин Б.М.,
Козич А.И.,
Кондратьев И.А.,
Лесько П.М.,
Половнюк Л.М.,
Путнев Б.В.,
Шамраев А.М.

(73) Патентообладатель(и):

Федеральное государственное унитарное предприятие Конструкторское бюро транспортного машиностроения

(54) БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА ШАССИ БАЗОВОГО ТАНКА

(57) Реферат:

Изобретение относится к самоходным установкам реактивной системы залпового огня. Сущность изобретения заключается в том, что пусковые трубы транспортного пускового контейнера (ТПК) выполнены с возможностью использования снарядов заданного калибра с переменной по массе боевой частью. Центр масс ТПК вынесен вперед за центр масс танкового шасси и расположен из условия обеспечения плавности хода боевой машины после загрузки ТПК снарядами наибольшей массы из числа применяемых. Баллистический вычислитель выполнен с возможностью учета всего спектра баллистик, соответствующих используемым снарядам. В качестве единого оптического устройства прицеливания использован лазерный дальномер с датчиком суммы углов дифферента поворотной платформы (ПП) и места цели, размещенным на оси головного зеркала дальномера. ПП снабжена датчиком ее положения относительно продольной оси корпуса машины, связанным каналом автоматической передачи данных с баллистическим вычислителем. Нулевая линия визирования дальномера в системе управления огнем выверена с каналом одной из пусковых труб ТПК, используемой в качестве базовой. Реализация изобретения позволяет повысить тактико-технические характеристики боевой машины и ее надежность в эксплуатации. 5 з. п. ф-лы, 10 ил.

Таблицыа

Формула изобретения

1. Боевая машина реактивной системы залпового огня (БМ РСЗО) на шасси базового танка, оборудованном устройством стабилизации корпуса при пусках реактивных снарядов, содержащая погонное устройство танка, на котором закреплена пусковая установка реактивных снарядов, оснащенная системой управления огнем (СУО) с оптическим устройством прицеливания, баллистическим вычислителем, приборами и приводами наведения в горизонтальной и вертикальной плоскостях, оборудованная поворотной платформой (ПП) и установленным на осях опорных кронштейнов ПП транспортно-пусковым контейнером (ТПК) с пусковыми трубами, отличающаяся тем, что пусковые трубы транспортно пускового контейнера выполнены с возможностью использования снарядов заданного калибра с переменной по массе боевой частью, центр масс ТПК вынесен вперед за центр масс танкового шасси и расположен из условия обеспечения плавности хода БМ РСЗО, присущей базовому танку, после загрузки ТПК снарядами наибольшей массы из числа применяемых, а баллистический вычислитель выполнен с возможностью учета всего спектра баллистик, соответствующих используемым в БМ РСЗО снарядам, при этом в качестве единого оптического устройства прицеливания использован лазерный дальномер с датчиком суммы углов дифферента ПП и места цели, размещенным на оси головного зеркала дальномера, ПП снабжена датчиком ее положения относительно продольной оси корпуса машины, связанным каналом автоматической передачи данных с баллистическим вычислителем (БВ), а нулевая линия визирования дальномера в СУО выверена с каналом одной из пусковых труб ТПК, используемой в качестве базовой.

2. Боевая машина по п.1, отличающаяся тем, что БВ системы управления огнем снабжен переключателем для ввода типа баллистики снаряда, размещенного в ТПК, блоком индикации с отображением цифровой и в сопоставимом виде световой информации о значениях угла возвышения качающейся части (КЧ) поворотной платформы относительно горизонта и угла разворота ПП по горизонту относительно продольной оси корпуса БМ, рассчитанных баллистическим вычислителем с учетом поправок на отклонения метеорологических условий стрельбы от нормальных, крен и дифферент машины, а также цифровой и световой информации о текущих значениях соответствующих углов, причем в расчете поправки на ветер используются параметры активного и пассивного участков траектории снаряда.

3. Боевая машина по п.1 или 2, отличающаяся тем, что БВ снабжен устройствами ручного ввода значений дирекционных углов основного направления стрельбы и направления ветра, а также скорости ветра для активного и пассивного участков траектории снаряда.

4. Боевая машина по п.1 или 2, отличающаяся тем, что БВ снабжен устройствами ручного ввода значений дирекционных углов основного направления стрельбы и направления ветра, а также скорости ветра для пассивного участка траектории снаряда и автоматического ввода скорости ветра для активного участка траектории снаряда.

5. Боевая машина по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что в качестве привода горизонтального наведения ПП использован силовой привод стабилизатора пушки в горизонтальной плоскости с исполнительным электродвигателем и усилителем, например электромашинным, заимствованным с базового танка.

6. Боевая машина по любому из пп.1-5, отличающаяся тем, что СУО борудована устройством ввода информации и запоминающим устройством о наличии и типе снарядов, размещенных в пусковых трубах ТПК.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20, Рисунок 21, Рисунок 22, Рисунок 23, Рисунок 24, Рисунок 25, Рисунок 26, Рисунок 27, Рисунок 28


Изменения:

Зарегистрирован переход исключительного права без заключения договора
Дата и номер государственной регистрации перехода исключительного права: 18.03.2010/РП0000632
Патентообладатель: Открытое акционерное общество “Конструкторское бюро транспортного машиностроения”
Прежний патентообладатель: Федеральное государственное унитарное предприятие “Конструкторское бюро транспортного машиностроения”

Номер и год публикации бюллетеня: 33-2003

Извещение опубликовано: 10.05.2010 БИ: 13/2010


Categories: BD_2217000-2217999