Патент на изобретение №2217347
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА
(57) Реферат: Изобретение относится к средствам, обеспечивающим навигацию в замерзающих бассейнах. Судно на воздушной подушке начинают перемещать по льду, развивая изгибно-гравитационные волны. По достижении указанными волнами максимальной кривизны скорость судна снижают, одновременно уменьшая давление в воздушной подушке до атмосферного в момент опускания судна на подошву волны, а затем увеличивают до значения, когда судно получает максимальный дифферент на корму, одновременно повышая давление в воздушной подушке до максимально возможного. Изобретение направлено на повышение эффективности разрушения льда. Изобретение относится к области судостроения, в частности к судам на воздушной подушке (СВП), разрушающим ледяной покров резонансным методом, т.е. путем возбуждения резонансных изгибно-гравитационных волн (ИГВ) (Козин В.М. Резонансный метод разрушения ледяного покрова. Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук в форме научного доклада. – Владивосток, ИАПУ, 1993 г.). Известен способ разрушения ледяного покрова, при котором судно совершает вращательные колебания с резонансной частотой за счет соответствующего перераспределения давления в носовом и кормовом секторах воздушной подушки для увеличения амплитуды ИГВ (Патент РФ 2057048 от 27.03.96). Недостатком известного способа является необходимость наличия на судне дорогостоящего оборудования, соответствующей вычислительной техники и специализированной программы для предварительного расчета резонансной частоты. Сущность изобретения заключается в разработке более простого способа увеличения амплитуды ИГВ. Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в повышении эффективности разрушения льда СВП резонансным способом. Существенные признаки, характеризующие изобретение. Ограничительные: ледяной покров разрушается судном на воздушной подушке путем возбуждения в ледяном покрове резонансных изгибно-гравитационных волн. Отличительные: после возбуждения резонансных изгибно-гравитационных волн скорость судна сначала снижают, одновременно уменьшая давление в воздушной подушке до атмосферного в момент опускания судна на подошву волны, а затем скорость увеличивают до значения, когда судно получит максимальный дифферент на корму, одновременно повышая давление в воздушной подушке до максимально возможного. Известно (Зуев В.А., Козин В.М. Использование судов на воздушной подушке для разрушения ледяного покрова. Владивосток: ДВГУ. – 1988. – 128 с.), что по мере возрастания скорости СВП u и приближения ее к резонансной up, кривизна профиля ИГВ возрастает и достигает максимального значения при u=up. Судно при этом получает максимальный дифферент на корму ![]() ![]() ![]() ![]() Формула изобретения Способ разрушения ледяного покрова судном на воздушной подушке путем возбуждения в ледяном покрове резонансных изгибно-гравитационных волн, отличающийся тем, что после возбуждения резонансных изгибно-гравитационных волн скорость судна сначала снижают, одновременно уменьшая давление в воздушной подушке до атмосферного в момент опускания судна на подошву волны, а затем скорость увеличивают до значения, когда судно получит максимальный дифферент на корму, одновременно повышая давление в воздушной подушке до максимально возможного. MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 06.06.2004
Извещение опубликовано: 27.05.2006 БИ: 15/2006
|
||||||||||||||||||||||||||