Патент на изобретение №2217345
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА
(57) Реферат: Изобретение относится к средствам, обеспечивающим навигацию в замерзающих бассейнах. Способ заключается в возбуждении в ледяном покрове судном на воздушной подушке резонансных изгибно-гравитационных волн, потом с частотой, равной частоте указанных волн, снижении скорости с одновременным уменьшением давления в воздушной подушке до атмосферного в момент опускания судна на подошву волны, затем увеличении скорости до значения, когда судно получит максимальный дифферент на корму с одновременным повышением давления в воздушной подушке до максимально возможного. Изобретение направлено на повышение эффективности разрушения льда. Изобретение относится к области судостроения, в частности к судам на воздушной подушке (СВП), разрушающим ледяной покров резонансным методом, т. е. путем возбуждения резонансных изгибно-гравитационных волн (ИГВ) (1. Козин В.М. Резонансный метод разрушения ледяного покрова. Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук в форме научного доклада. – Владивосток, ИАПУ, 1993). Известен способ разрушения ледяного покрова, при котором судно совершает вращательные колебания с резонансной частотой за счет соответствующего перераспределения давления в носовом и кормовом секторах воздушной подушки для увеличения амплитуды ИГВ (2. Патент РФ 2057048 от 27.03.96). Недостатком известного способа является необходимость наличия на судне дорогостоящего оборудования, соответствующей вычислительной техники и специализированной программы для предварительного расчета резонансной частоты. Сущность изобретения заключается в разработке более простого способа увеличения амплитуды ИГВ. Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в повышении эффективности разрушения льда СВП резонансным способом. Существенные признаки, характеризующие изобретение. Ограничительные: ледяной покров разрушается судном на воздушной подушке путем возбуждения в ледяном покрове резонансных изгибно-гравитационных волн. Отличительные: после возбуждения резонансных изгибно-гравитационных волн скорость судна периодически с частотой, равной частоте резонансных изгибно-гравитационных волн, сначала снижают, одновременно уменьшая давление в воздушной подушке до атмосферного в момент опускания судна на подошву волны, а затем увеличивают до значения, когда судно получит максимальный дифферент на корму, одновременно повышая давление в воздушной подушке до максимально возможного. Известно (3. Зуев В.А., Козин В.М. Использование судов на воздушной подушке для разрушения ледяного покрова. Владивосток: Изд-во ДВГУ, 1988. 128 с. ), что по мере возрастания скорости СВП и u приближения ее к резонансной up, кривизна профиля ИГВ возрастает и достигает максимального значения при u= up. Судно при этом получает максимальный дифферент на корму ![]() ![]() ![]() ![]() Формула изобретения Способ разрушения ледяного покрова судном на воздушной подушке путем возбуждения в ледяном покрове резонансных изгибно-гравитационных волн, отличающийся тем, что после возбуждения резонансных изгибно-гравитационных волн скорость судна периодически с частотой, равной частоте резонансных изгибно-гравитационных волн, сначала снижают, одновременно уменьшая давление в воздушной подушке до атмосферного в момент опускания судна на подошву волны, а затем увеличивают до значения, когда судно получит максимальный дифферент на корму, одновременно повышая давление в воздушной подушке до максимально возможного. MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 06.06.2004
Извещение опубликовано: 27.05.2006 БИ: 15/2006
|
||||||||||||||||||||||||||