Патент на изобретение №2217336
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОГО СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ
(57) Реферат: Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояния рельсовой линии. В рельсовую линию подают сигнал импульсов тока. На приемном конце фиксируют их уровень и сравнивают его с пороговым значением приемника. Ток на питающем конце ограничивают с помощью нелинейного резистора, причем ежесекундно меняют направление передачи упомянутого сигнала. Технический результат – повышение надежности рельсовой цепи. 1 ил. Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояния рельсовой линии. Известен способ, реализованный в рельсовой цепи, содержащей генератор частоты, подключенный через первый резистор, первый фильтр и изолирующий трансформатор к одному концу рельсовой линии, а через второй резистор, выпрямитель и фильтр – к входу первого аналого-цифрового преобразователя, вход которого совместно с выходом второго аналого-цифрового преобразователя соединен с выходом первого блока памяти, выход которого через первый и второй логический элементы И соединен с входом синхронизации регистра памяти, выход которого соединен с первым входом второго блока памяти, вторые входы которого соединены с выходами второго аналого-цифрового преобразователя, а выход – со вторым входом первого логического элемента И, а ко второму входу второго логического элемента И подсоединен выход генератора, к другому концу рельсовой линии подсоединен второй изолирующий трансформатор, к выходу которого подключены приборы релейного конца и выпрямитель к выходу которого через второй фильтр и третий резистор подключен вход второго аналого-цифрового преобразователя, к выходу первого фильтра подключены приборы питающего конца [1]. Недостатком известного способа является низкая шунтовая чувствительность рельсовой цепи при пониженном сопротивлении изоляции. Известен способ контроля свободного состояния рельсовой линии, заключающийся в том, что в рельсовую линию на одном ее конце подают импульсы тока, а на другом конце фиксируют их уровень и сравнивают его с пороговым значением приемника. Если принимаемые импульсы выше порогового значения, то фиксируют свободное состояние рельсовой линии [2]. Недостатком известного способа является низкая надежность действия рельсовой цепи при снижении сопротивления изоляции ниже нормотивного значения. Данное техническое решение выбрано авторами в качестве прототипа. Техническим результатом, на достижении которого направлено данное изобретение, является повышение надежности действия рельсовой цепи за счет нелинейного ограничителя питающего конденсатора. Технический результат достигается тем, что в известном способе контроля свободного состояния рельсовой линии, заключающемся в том, что в рельсовую линию на одном ее конце подают импульсы тока, а на другом конце фиксируют их уровень и сравнивают его с пороговым значением приемника и при превышении уровня принимаемых импульсов над пороговым значением стабилизируют ток приемника при колебаниях сопротивления изоляции, причем ежесекундно изменяют направление передачи сигнала. На питающем конце ограничение тока (диод или нелинейный резистор) снижает влияние колебаний сопротивления изоляции на ток приемника. Вместе с тем наложение шунта оказывается менее эффектным на снижение тока приемника. Причем, шунтовая чувствительность возрастает по мере удаления шунта от питающего конца. При достаточно большой длине рельсовой линии (2,6 км) шунтовая чувствительность на приемном конце в предложенном прототипе отличается несущественно. Таким образом, использование ограничения влияет на стабилизацию тока приемника при изменении сопротивления изоляции и почти не влияет на шунтовую чувствительность при наложении шунта между серединой рельсовой линии и приемным концом. Периодически меняя питающий и приемный концы местами можно значительно снизить порог минимального сопротивления изоляции, при котором рельсовая цепь будет надежно работать в нормальном и шунтовом режимах (порог около 0,6 Ом ![]() 1. Авт. св. 1799787, В 61 23/16 от 07.03.93. Бюл. 9 1993. 2. Котляренко Н. Ф. и др. Путевая блокировка и авторегулировка. М.: Транспорт – 1983, стр.46, фиг.3.9 (прототип). Формула изобретения Способ контроля свободного состояния рельсовой линии, при котором в рельсовую линию подают сигнал импульсов тока, на приемном конце фиксируют их уровень и сравнивают его с пороговым значением приемника, отличающийся тем, что ограничивают ток на питающем конце с помощью нелинейного резистора, причем ежесекундно меняют направление передачи упомянутого сигнала. РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 11.05.2005
Извещение опубликовано: 27.05.2006 БИ: 15/2006
|
||||||||||||||||||||||||||