Патент на изобретение №2217288
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) СПОСОБ РЕМОНТА ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА
(57) Реферат: Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте подшипниковых узлов в любой отрасли. Способ включает разборку подшипникового узла, дефектовку деталей, комплектовку и сборку. Комплектовку осуществляют подбором комплекта прокладок, толщину которого определяют по выражению ![]() ![]() где S – толщина комплекта прокладок; DТ1 – диаметр тела качения первого изношенного подшипника; DТ2 – диаметр тела качения второго изношенного подшипника; gR1 – радиальный зазор в первом изношенном подшипнике; gR2 – радиальный зазор во втором изношенном подшипнике, с последующей его установкой в процессе сборки подшипникового узла между торцом наружного кольца, по меньшей мере, одного из изношенных подшипников и крышкой. Изобретение поясняется чертежами. На фиг. 1 изображен подшипниковый узел с изношенными шариковыми подшипниками. На фиг.2 изображен подшипниковый узел после ремонта предлагаемым способом. На фиг. 3 представлен разрез шарикового подшипника для расчета осевой игры. Подшипниковый узел включает вал 1, корпус 2, подшипники качения 3 и крышку 4. Между торцом наружного кольца подшипника качения 3 и крышкой 4 установлен комплект прокладок 5, толщина которого определяется по выражению ![]() где S – толщина комплекта прокладок; DТ1 – диаметр тела качения первого изношенного подшипника; DТ2 – диаметр тела качения второго изношенного подшипника; gR1 – радиальный зазор в первом изношенном подшипнике; gR2 – радиальный зазор во втором изношенном подшипнике. Способ ремонта подшипникового узла осуществляется следующим образом. После его разборки производят дефектовку, т.е. измеряют радиальный зазор в изношенных подшипниках качения 3. По номеру подшипника и справочнику определяют диаметры тел качения подшипников и рассчитывают толщину комплекта прокладок 5 по вышеприведенной зависимости. Поcле этого производят сборку подшипникового узла, установив между торцом наружного кольца одного из изношенных подшипников качения 3 и крышкой 4 комплект прокладок 5. Установка комплекта прокладок приводит к перемещению наружного кольца подшипника качения относительно внутреннего. При этом тела качения будут контактировать с боковыми поверхностями желобов, а радиальный зазор станет равным нулю. Оси наружного и внутреннего колец совпадут. Толщина комплекта прокладок определена из условия перемещения внутреннего кольца относительно наружного (осевой игры) в изношенном подшипнике. Из фиг.3 следует, что S1 = A ![]() ![]() где S1 – осевая игра в одном изношенном подшипнике; А – расстояние между центрами кривизны желобов наружного и внутреннего колец; ![]() ![]() где gr – радиальный зазор в изношенном подшипнике. Подставляя, получим ![]() ![]() A=0,03 ![]() ![]() В результате разборки подшипникового узла, в котором были установлены шариковые однорядные подшипники качения 208, и последующей его дефектовки были получены следующие характеристики: – радиальный зазор в первом подшипнике gR1=0,95 мм; – радиальный зазор во втором подшипнике gR2=0,70 мм. Диаметр тел качения в подшипнике 208 равен 12,7 мм, тогда толщина комплекта прокладок равна ![]() А. А.Моисеев, Г.Л.Гальперин. Тракторные подшипники качения. – М.: Колос, 1979, 112 с., с. 71…96 – прототип. Формула изобретения Способ ремонта подшипникового узла, включающий его разборку, дефектовку деталей, комплектовку и сборку, отличающийся тем, что комплектовку осуществляют подбором комплекта прокладок, толщину которого определяют по выражению ![]() РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 12.02.2004
Извещение опубликовано: 27.09.2005 БИ: 27/2005
|
||||||||||||||||||||||||||