Патент на изобретение №2217252
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) ВТУЛКА-ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ ОПОРЫ ПРОКАТНОГО ВАЛКА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
(57) Реферат: Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к конструкции гидродинамических опор прокатных валков. Втулка-вкладыш подшипника жидкостного трения опоры прокатного валка имеет внутреннюю поверхность с двумя маслоподводящими карманами, которая выполнена эллиптической, при этом большая ось эллипса параллельна маслоподводящим карманам. Способ изготовления втулки-вкладыша включает расточку внутренней поверхности, заливку баббита центробежным способом. После заливки баббитом втулку-вкладыш по наружной поверхности деформируют в направлении оси, параллельной маслоподводящим карманам, на величину, не превышающую величину упругой деформации, а затем растачивают внутреннюю рабочую поверхность из одного центра до рабочего расчетного размера. После расточки усилие деформации снимают. Изобретение обеспечивает эффективную работу подшипника жидкостного трения и позволяет снизить трудоемкость изготовления втулки-вкладыша подшипника. 2 с. п. ф-лы, 4 ил. Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к конструкции гидродинамических опор прокатных валков. Втулка-вкладыш, как и втулка-цапфа, является основной деталью подшипника жидкостного трения (гидродинамической опоры прокатного валка), предназначенной для восприятия радиальной нагрузки. Втулка-вкладыш представляет собой тонкостенный цилиндр с буртом или другим элементом, при помощи которого она фиксируется в подушке подшипника. Для подвода смазки в зону трения внутренняя поверхность втулки-вкладыша снабжена масляными карманами. Известна втулка-вкладыш подшипника жидкостного трения, имеющая три равные рабочие поверхности, разделенных между собой масляными карманами небольшой протяженности по дуге (авт. свид. СССР 710695, В 21 В 31/00, заявл. 04.03.76, опубл. 25.01.80). При изготовлении этой втулки-вкладыша расточку внутренних рабочих поверхностей производят из одного центра. Недостатком втулки-вкладыша с тремя рабочими зонами является то, что образующийся в процессе эксплуатации масляный клин не обеспечивает необходимую грузоподъемность подшипника при небольших скоростях прокатки и, как правило, подшипники жидкостного трения с втулками-вкладышами с тремя рабочими зонами применяют в скоростных рабочих клетях сортовых и проволочных станов. В качестве опор на всех типах прокатных станов используются подшипники жидкостного трения с втулками-вкладышами с двумя рабочими зонами. Из известных втулок-вкладышей подшипника жидкостного трения наиболее близкой по технической сущности является втулка-вкладыш, имеющая внутреннюю рабочую поверхность с двумя маслоподводящими карманами и отверстиями в них (см. Тодер И.А., Кудрявцев Н.А. и др. Гидродинамические опоры прокатных валков. М.: Металлургия, 1968, с.158-163). Внутренняя рабочая поверхность выполнена овальной с цилиндрическими поверхностями, причем большая ось перпендикулярна маслоподводящим карманам. Такая конструкция втулки-вкладыша обеспечивает безаварийный монтаж втулки-цапфы во втулку-вкладыш и достаточно высокую нагрузочную способность подшипника жидкостного трения, в том числе и при небольших скоростях вращения прокатных валков. Втулку-вкладыш изготавливают из стали и внутреннюю поверхность заливают баббитом. Технологический процесс изготовления втулки-вкладыша включает черновую обработку поверхностей стальной заготовки, расточку внутренней поверхности втулки под заливку баббитом, заливку баббита центробежным способом и расточку баббитовой поверхности. Внутреннюю рабочую поверхность втулок-вкладышей диаметром свыше 250 мм растачивают из двух центров, смещенных по вертикальной оси подшипника, относительно центра втулки (величина смещения ![]() ![]() на фиг. 1 изображена втулка-вкладыш подшипника жидкостного трения опоры прокатного валка, на фиг.2 изображен подшипник жидкостного трения опоры прокатного валка, на фиг.3 сечение А-А на фиг.1 в момент деформирования втулки-вкладыша по наружной поверхности, на фиг. 4 – сечение А-А на фиг.1 после расточки внутренней поверхности втулки-вкладыша. Втулка-вкладыш 1 подшипника жидкостного трения опоры прокатного валка 2 (тонкостенный стальной цилиндр с буртом), имеющая эллиптическую внутреннюю рабочую поверхность с маслоподводящими карманами 3 и отверстиями 4 для подвода. смазки, установлена в подушке 5. Внутри втулки-вкладыша 1 с рабочим зазором расположена втулка-цапфа 6, одетая на валок 2. Для исключения вытекания из подшипника смазывающего масла служат передняя 7 и задняя 8 крышки с уплотнениями. Большая ось О-О эллипса внутренней поверхности втулки-вкладыша 1 расположена параллельно маслоподводящим карманам 3. При работе подшипника жидкостного трения втулка-цапфа 6, вращаясь во втулке-вкладыше 1, захватывает смазку, подаваемую через отверстия 4 в рабочий зазор между внутренней поверхностью втулки-вкладыша 1 и наружной поверхностью втулки-цапфы 6, и затем, пройдя через зазор, смазка поступает в нерабочую зону и через торцы вытекает в карманы 9 и 10, расположенные между торцом втулки-вкладыша 1 и передней 7 и задней 8 крышками, а из карманов 9 и 10 возвращается в систему смазки. Для изготовления втулки-вкладыша 1, как правило, используют стальную поковку. Технологический процесс изготовления втулки-вкладыша 1 включает черновую обработку ее поверхностей, расточку внутренней поверхности втулки под заливку баббитом и обточку наружной цилиндрической поверхности под шлифовку при одной и той же установке, заливку баббита центробежным способом. После заливки баббитом втулку-вкладыш шлифуют по наружной поверхности и деформируют в направлении оси О-О, параллельной маслоподводящим карманам 3 на величину ![]() ![]() ![]() Формула изобретения 1. Втулка-вкладыш подшипника жидкостного трения опоры прокатного валка, имеющая внутреннюю рабочую поверхность с двумя маслоподводящими карманами и отверстиями в них, отличающаяся тем, что внутренняя рабочая поверхность выполнена эллиптической, при этом большая ось эллипса параллельна маслоподводящим карманам. 2. Способ изготовления втулки-вкладыша подшипника жидкостного трения, включающий расточку внутренней поверхности, заливку баббита центробежным способом и расточку внутренней баббитовой поверхности, отличающийся тем, что после заливки баббитом втулку-вкладыш по наружной поверхности деформируют в направлении оси, параллельной маслоподводящим карманам на величину, не превышающую величину упругой деформации, растачивают внутреннюю рабочую поверхность из одного центра до рабочего расчетного эллиптического размера и затем снимают усилие деформации. РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 05.07.2005
Извещение опубликовано: 10.06.2006 БИ: 16/2006
|
||||||||||||||||||||||||||