Патент на изобретение №2216808

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2216808 (13) C2
(51) МПК 7
H01F38/18, H01F27/29
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.03.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2001115161/09, 04.06.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

04.06.2001

(43) Дата публикации заявки: 10.06.2003

(45) Опубликовано: 20.11.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
US 5295861 А, 22.03.1994. SU 603001 А, 29.03.1978. WO 95/30992 А1, 17.11.1995. WO 99/49212 А1, 30.09.1999.

Адрес для переписки:

445633, Самарская обл., г.Тольятти, ул. Заставная, 2, корп.3/1, ДТР, ПЛО, пат.пов.А.П.Голикову

(71) Заявитель(и):

Открытое акционерное общество “АВТОВАЗ”

(72) Автор(ы):

Малышев А.В.

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество “АВТОВАЗ”

(54) КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ

(57) Реферат:

Изобретение относится к катушкам зажигания многоклапанного двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Технический результат заключается в повышении надежности электрического и механического соединений катушки зажигания с головкой цилиндров ДВС. Катушка содержит корпус с размещенными в нем первичной и вторичной обмотками. Корпус снабжен низковольтным соединителем, высоковольтным контактом, проушиной с крепежным отверстием, образованным закладной металлической втулкой, и шиной, один конец которой электрически соединен с выводом вторичной обмотки, а другой – с закладной металлической втулкой. Она предназначена для продевания в нее электропроводящего крепежного резьбового элемента для завинчивания в отверстие “массовой” головки цилиндра ДВС. 2 ил.

Изобретение относится к конструкции индивидуальной катушки зажигания двигателя внутреннего сгорания (далее – ДВС).

Известны индивидуальные катушки зажигания, предназначенные для установки в глубокий узкий свечной колодец многоклапанного ДВС.

Известна, например, конструкция индивидуальной катушки зажигания, международная заявка WO 99/49212, МПК6 F 02 P 3/02, Н 01 F 38/12, опубл. 14.12.98 г. Катушка зажигания содержит корпус, в котором размещены магнитный сердечник, первичная и вторичная обмотки. Корпус катушки снабжен низковольтным соединителем, высоковольтным контактом и проушиной с крепежным отверстием, образованным закладной металлической втулкой.

Недостатком упомянутой и других известных катушек зажигания является недостаточная надежность механического и электрического соединений с головкой цилиндра ДВС.

За прототип заявляемого изобретения взята конструкция катушки зажигания, описанная в международной заявке WO 95/30992, МПК6 H 01 F 38/12, опубл. 09.05.96 г. Катушка зажигания содержит корпус, в котором размещены магнитный сердечник, первичная и вторичная обмотки. Корпус катушки снабжен низковольтным соединителем, высоковольтным контактом и проушиной с крепежным отверстием, образованным закладной металлической втулкой. Один из выводов вторичной обмотки соединен с контактом “массы” низковольтного соединителя.

Недостатком прототипа является недостаточная надежность механического и электрического соединений с головкой цилиндра ДВС.

Недостаточная надежность механического соединения катушки зажигания с головкой цилиндров обусловлена соединением корпуса катушки с проушиной без применения металлической арматуры. При воздействии механических вибраций проушина может отколоться от корпуса, в результате чего изделие приходит в негодность.

Недостаточная надежность электрического соединения обусловлена малой площадью и недостаточным прижимным усилием контактов в низковольтном соединителе катушки зажигания.

Задачей заявляемого изобретения является создание катушки зажигания с повышенной надежностью механического и электрического соединений с головкой цилиндров ДВС.

Указанные задачи решаются в катушке зажигания, включающей в себя корпус с размещенными в корпусе первичной и вторичной обмотками, снабженный низковольтным соединителем, высоковольтным контактом и проушиной с крепежным отверстием, образованным закладной металлической втулкой.

Задачи решаются тем, что вывод “массы” вторичной обмотки катушки зажигания припаян к шине, механически и электрически соединенной с закладной металлической втулкой проушины.

Изобретение поясняется следующими чертежами.

На Фиг.1 изображена электрическая схема катушки зажигания.

На Фиг.2 изображена катушка зажигания в продольном разрезе.

Изобретение может быть успешно реализовано в конструкции катушки зажигания (см. Фиг.1), включающей в себя корпус 1 с размещенными в корпусе 1 магнитным сердечником 2, первичной 3 и вторичной 4 обмотками, снабженный низковольтным соединителем 5, высоковольтным контактом 6 и проушиной 7 с крепежным отверстием, образованным закладной металлической втулкой 8.

Для реализации изобретения (см. Фиг.2) в корпусе 1 катушки размещают металлическую шину 9. “Массовый” вывод 10 вторичной обмотки 4 катушки припаивают к первому концу шины 9. Второй конец шины 9 приваривают к металлической втулке 8.

Предлагаемое изменение конструкции катушки зажигания предполагает использование в качестве “массового” контакта металлической втулки 8, за счет чего увеличивается площадь и допустимое прижимное усилие контакта и повышается надежность электрического соединения катушки зажигания с “массой” головки цилиндров ДВС.

Шина 9, механически соединенная с втулкой 8, выполняет также функцию арматуры, упрочняющей место соединения корпуса 1 катушки зажигания с проушиной 7, что позволяет увеличить надежность механического соединения катушки зажигания с головкой блока цилиндров ДВС.

Механическое закрепление и электрическое соединение катушки зажигания с головкой цилиндров ДВС осуществляются электропроводящим крепежным резьбовым элементом путем продевания последнего в отверстие проушины и завинчивания в соответствующее отверстие головки цилиндров ДВС.

Работа электрических компонентов катушки зажигания не претерпевает изменений и заключается в следующем.

Через первичную обмотку 3 пропускают электрический ток. Пропускание тока вызывает появление магнитного поля катушки зажигания, в котором происходит накопление энергии зажигания. При накоплении расчетного количества энергии прерывают протекание тока через первичную обмотку катушки зажигания. В соответствии с законом магнитной индукции в обмотках катушки зажигания наводится ЭДС самоиндукции. ЭДС вторичной обмотки 4 при этом подводится через диод VD1 к высоковольтному контакту 6 и вызывает пробой искрового промежутка свечи зажигания.

Формула изобретения

Катушка зажигания, содержащая корпус с размещенными в нем вторичной и первичной обмотками, в которой при пропускании электрического тока через первичную обмотку напряжение со вторичной обмотки подводится через диод к высоковольтному контакту корпуса, отличающаяся тем, что корпус снабжен проушиной с крепежным отверстием, образованным закладной металлической втулкой, и шиной, один конец которой электрически соединен с “массовым” выводом вторичной обмотки, а другой – с закладной металлической втулкой, предназначенной для продевания в нее электропроводящего крепежного резьбового элемента для завинчивания в отверстие “массовой” головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 05.06.2005

Извещение опубликовано: 27.05.2006 БИ: 15/2006


Categories: BD_2216000-2216999