|
|
|
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ |
(19) |
RU |
(11) |
2216658 |
(13) |
C2 |
|
(51) МПК 7
F16B23/00, F16B35/06
|
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ
Статус: по данным на 18.03.2011 – действует |
|
|
|
|
(21), (22) Заявка: 2001114928/28, 04.06.2001
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
04.06.2001
(43) Дата публикации заявки: 27.07.2003
(45) Опубликовано: 20.11.2003
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
ЕР 0298614 А2, 10.01.1989. СН 664606 А5, 15.03.1988. DE 2946781 A1, 27.05.1981.
Адрес для переписки:
452005, Башкортостан, г. Белебей, ул. Сыртлановой, 1А, ОАО “БелЗАН”, ПЛГ, В.П.Быковой
|
(71) Заявитель(и):
Открытое акционерное общество “Белебеевский завод “Автонормаль”
(72) Автор(ы):
Лавриненко Ю.А., Гильманов Ф.С., Кирсанов Ю.А., Хайруллин А.А., Мусин Р.А.
(73) Патентообладатель(и):
Открытое акционерное общество “Белебеевский завод “Автонормаль”
|
(54) КОЛЕСНЫЙ БОЛТ
(57) Реферат:
Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям крепежных деталей, в частности к болтам крепления автомобильных колес. Колесный болт содержит резьбовой стержень с имеющей полость многогранной головкой и фланцем с прилегающим к головке цилиндрическим пояском. Полость многогранной головки выполнена цилиндрической одного диаметра, а фланец выполнен коническим. Диаметр цилиндрической полости составляет 0,65 0,75 размера под ключ многогранной головки, а глубина цилиндрической полости не превышает общей высоты многогранной головки и цилиндрического пояска. В результате создана простая, технологичная для массового производства конструкция колесного болта с уменьшенным весом и сниженной металлоемкостью, сохраняющего свои прочностные характеристики при монтаже и эксплуатации. 1 ил.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям крепежных деталей, в частности к болтам крепления автомобильных колес.
Известен болт, содержащий резьбовой стержень с многогранной головкой и полусферическим фланцем диаметром, равным описанному диаметру многогранника (Япония, заявка 11182522 А, кл. F 16 B 23/00, 1999).
К недостаткам данной конструкции относятся большая металлоемкость и большой вес головки болта. Кроме того, отсутствие цилиндрического пояска между полусферическим фланцем и многогранной головкой может привести к повреждению монтажным инструментом наружной поверхности сопрягаемых деталей, например антикоррозионного покрытия диска колеса.
Известен болт сборный, состоящий из двух частей, одна из которых выполнена в виде стержня с резьбой, переходящий в конический фланец с цилиндрическим участком на конце и прилегающим к его торцу цилиндрическим накатанным рифлением участком, на котором запрессована вторая часть болта с многогранным корпусом и фланцем с цилиндрическим участком (США, патент 5324148, кл. МКИ F 16 B 23/00, НКИ 411-396, 1994).
Недостаток данной конструкции болта заключается в высокой сложности и высокой трудоемкости его изготовления.
Наиболее близким к предлагаемому является болт, содержащий резьбовой стержень с многогранной головкой и полусферическим фланцем с прилегающим к головке цилиндрическим пояском (ЕР, патент 0298614, кл. F 16 B 41/00, 1991).
Этот болт имеет существенный недостаток – большую металлоемкость и большой вес головки болта.
Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в создании простой, технологичной для массового производства конструкции колесного болта с уменьшенным весом и сниженной металлоемкостью, сохраняющего свои прочностные характеристики при монтаже и эксплуатации.
Для достижения указанного технического результата у колесного болта, содержащего резьбовой стержень с многогранной головкой и фланцем с прилегающим к головке цилиндрическим пояском, согласно изобретению, многогранная головка выполнена с цилиндрической полостью, а фланец выполнен коническим, большим основанием переходящим в цилиндрический поясок, прилегающий к многогранной головке. При этом диаметр d цилиндрической полости составляет d= (0,65-0,75)S, где S – размер под ключ многогранной головки, а глубина h Н, где Н – общая высота многогранной головки и цилиндрического пояска.
Благодаря выполнению головки болта полупустотелой существенно уменьшается вес и металлоемкость болта, а выбор оптимальных размеров полости позволяет сохранить прочностные характеристики болта.
На чертеже представлен предлагаемый колесный болт.
Болт содержит резьбовой стержень 1, к которому меньшим основанием прилегает конический фланец 2. Большее основание конического фланца заканчивается цилиндрическим пояском 3, за которым следует многогранная головка 4 размером под ключ S, имеющая цилиндрическую полость с диаметром d и глубиной h, конструктивно связанной с общей высотой Н многогранной головки и цилиндрического пояска.
Использование предлагаемой конструкции болта позволит уменьшить затраты на металл при его изготовлении и будет способствовать снижению веса автомобиля.
Формула изобретения
Колесный болт, содержащий резьбовой стержень с имеющей полость многогранной головкой и фланцем с прилегающим к головке цилиндрическим пояском, отличающийся тем, что полость многогранной головки выполнена цилиндрической одного диаметра, а фланец выполнен коническим, при этом диаметр цилиндрической полости составляет 0,65-0,75 размера под ключ многогранной головки, а глубина цилиндрической полости не превышает общей высоты многогранной головки и цилиндрического пояска.
РИСУНКИ
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 05.06.2009
Извещение опубликовано: 27.09.2010 БИ: 27/2010
NF4A Восстановление действия патента
Дата, с которой действие патента восстановлено: 10.01.2011
Дата публикации: 10.01.2011
|
|
|
|
|