Патент на изобретение №2216658

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2216658 (13) C2
(51) МПК 7
F16B23/00, F16B35/06
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.03.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 2001114928/28, 04.06.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

04.06.2001

(43) Дата публикации заявки: 27.07.2003

(45) Опубликовано: 20.11.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
ЕР 0298614 А2, 10.01.1989. СН 664606 А5, 15.03.1988. DE 2946781 A1, 27.05.1981.

Адрес для переписки:

452005, Башкортостан, г. Белебей, ул. Сыртлановой, 1А, ОАО “БелЗАН”, ПЛГ, В.П.Быковой

(71) Заявитель(и):

Открытое акционерное общество “Белебеевский завод “Автонормаль”

(72) Автор(ы):

Лавриненко Ю.А.,
Гильманов Ф.С.,
Кирсанов Ю.А.,
Хайруллин А.А.,
Мусин Р.А.

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество “Белебеевский завод “Автонормаль”

(54) КОЛЕСНЫЙ БОЛТ

(57) Реферат:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям крепежных деталей, в частности к болтам крепления автомобильных колес. Колесный болт содержит резьбовой стержень с имеющей полость многогранной головкой и фланцем с прилегающим к головке цилиндрическим пояском. Полость многогранной головки выполнена цилиндрической одного диаметра, а фланец выполнен коническим. Диаметр цилиндрической полости составляет 0,650,75 размера под ключ многогранной головки, а глубина цилиндрической полости не превышает общей высоты многогранной головки и цилиндрического пояска. В результате создана простая, технологичная для массового производства конструкция колесного болта с уменьшенным весом и сниженной металлоемкостью, сохраняющего свои прочностные характеристики при монтаже и эксплуатации. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям крепежных деталей, в частности к болтам крепления автомобильных колес.

Известен болт, содержащий резьбовой стержень с многогранной головкой и полусферическим фланцем диаметром, равным описанному диаметру многогранника (Япония, заявка 11182522 А, кл. F 16 B 23/00, 1999).

К недостаткам данной конструкции относятся большая металлоемкость и большой вес головки болта. Кроме того, отсутствие цилиндрического пояска между полусферическим фланцем и многогранной головкой может привести к повреждению монтажным инструментом наружной поверхности сопрягаемых деталей, например антикоррозионного покрытия диска колеса.

Известен болт сборный, состоящий из двух частей, одна из которых выполнена в виде стержня с резьбой, переходящий в конический фланец с цилиндрическим участком на конце и прилегающим к его торцу цилиндрическим накатанным рифлением участком, на котором запрессована вторая часть болта с многогранным корпусом и фланцем с цилиндрическим участком (США, патент 5324148, кл. МКИ F 16 B 23/00, НКИ 411-396, 1994).

Недостаток данной конструкции болта заключается в высокой сложности и высокой трудоемкости его изготовления.

Наиболее близким к предлагаемому является болт, содержащий резьбовой стержень с многогранной головкой и полусферическим фланцем с прилегающим к головке цилиндрическим пояском (ЕР, патент 0298614, кл. F 16 B 41/00, 1991).

Этот болт имеет существенный недостаток – большую металлоемкость и большой вес головки болта.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в создании простой, технологичной для массового производства конструкции колесного болта с уменьшенным весом и сниженной металлоемкостью, сохраняющего свои прочностные характеристики при монтаже и эксплуатации.

Для достижения указанного технического результата у колесного болта, содержащего резьбовой стержень с многогранной головкой и фланцем с прилегающим к головке цилиндрическим пояском, согласно изобретению, многогранная головка выполнена с цилиндрической полостью, а фланец выполнен коническим, большим основанием переходящим в цилиндрический поясок, прилегающий к многогранной головке. При этом диаметр d цилиндрической полости составляет d= (0,65-0,75)S, где S – размер под ключ многогранной головки, а глубина hН, где Н – общая высота многогранной головки и цилиндрического пояска.

Благодаря выполнению головки болта полупустотелой существенно уменьшается вес и металлоемкость болта, а выбор оптимальных размеров полости позволяет сохранить прочностные характеристики болта.

На чертеже представлен предлагаемый колесный болт.

Болт содержит резьбовой стержень 1, к которому меньшим основанием прилегает конический фланец 2. Большее основание конического фланца заканчивается цилиндрическим пояском 3, за которым следует многогранная головка 4 размером под ключ S, имеющая цилиндрическую полость с диаметром d и глубиной h, конструктивно связанной с общей высотой Н многогранной головки и цилиндрического пояска.

Использование предлагаемой конструкции болта позволит уменьшить затраты на металл при его изготовлении и будет способствовать снижению веса автомобиля.

Формула изобретения

Колесный болт, содержащий резьбовой стержень с имеющей полость многогранной головкой и фланцем с прилегающим к головке цилиндрическим пояском, отличающийся тем, что полость многогранной головки выполнена цилиндрической одного диаметра, а фланец выполнен коническим, при этом диаметр цилиндрической полости составляет 0,65-0,75 размера под ключ многогранной головки, а глубина цилиндрической полости не превышает общей высоты многогранной головки и цилиндрического пояска.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 05.06.2009

Извещение опубликовано: 27.09.2010 БИ: 27/2010


NF4A Восстановление действия патента

Дата, с которой действие патента восстановлено: 10.01.2011

Дата публикации: 10.01.2011


Categories: BD_2216000-2216999