Патент на изобретение №2216571

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2216571 (13) C1
(51) МПК 7
C10L1/32, B01F3/08
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.03.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2002119952/04, 22.07.2002

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

22.07.2002

(45) Опубликовано: 20.11.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 1599422 А1, 15.10.1987. SU 1080465 А1, 15.02.1994. GB 2274254 А, 20.07.1994.

Адрес для переписки:

173003, г.Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, 41, НовГУ, отдел интеллектуальной собственности

(71) Заявитель(и):

Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого

(72) Автор(ы):

Дикалов Б.А.,
Ковалев А.С.,
Павловский В.А.

(73) Патентообладатель(и):

Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого

(54) СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

(57) Реферат:

Изобретение относится к углесодержащему топливу для двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в дизельных и бензиновых двигателях внутреннего сгорания. Способ заключается в смешении углеродсодержащего топлива с водой и эмульгатором. В качестве эмульгатора используют кремниевую кислоту. Вода присутствует в топливе в виде микрочастиц, покрытых водоотталкивающей пленкой гидрофобной кремниевой кислоты, взятой в количестве 10 мас.% на ее смесь с водой. Затем полученную смесь вводят в топливо в требуемом количестве. Данное изобретение позволяет сохранить гомогенность смеси топлива с водой при длительном хранении сколь угодно долго.

Изобретение относится к углесодержащему топливу для двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в дизельных и бензиновых двигателях внутреннего сгорания.

Известно топливо для двигателя внутреннего сгорания, содержащее смесь дизельного топлива с водой в количестве 20-30% и с присадкой эмульгатора в количестве 0.2-0.5% (см. а.с. СССР 15994225, С 10 L 10/04, 1987 г.) – прототип.

Основным недостатком известного топлива является склонность к расслоению воды от топлива при длительном хранении в силу того, что дисперсные частицы полученной эмульсии не обладают гидрофобным свойством и склонны к объединению в течение 10-12 ч.

Задача, решаемая изобретением, – сохранение гомогенности смеси топлива с водой как угодно долго.

Поставленная задача решается тем, что в качестве эмульгатора используют гидрофобную кремниевую кислоту. Известно, что вода в соединении с гидрофобной кремниевой кислотой в пропорции девять частей воды и одна часть гидрофобной кислоты после встряхивания превращается в мириады мельчайших капель, покрытых тонким слоем кремниевой кислоты, которые не могут соединиться вновь и в таком виде способны находиться как угодно долго (А. Меркулов. Самая удивительная на свете жидкость. М.: Издательство Россия, 1978, с. 80). При введении такой воды в жидкое топливо она броуновским движением гомогенно распределяется по всему объему в виде мельчайших частиц и в таком виде может находиться как угодно долго. Вода присутствует в топливе в виде микрочастиц гидрофобной кремниевой кислоты, покрытых водоотталкивающей пленкой, при следующем соотношении компонентов, мас.%:
Вода – 90
Кремниевая кислота – 10
Гидрофобные частицы воды приготавливают путем резкого встряхивания воды и гидрофобной кремниевой кислоты в известном соотношении.

Топливо приготавливают путем смешивания его с водными частицами, покрытыми гидрофобной кремниевой кислотой.

Способ осуществляется следующим образом. Для приготовления гидрофобных частиц воды в герметично закрывающуюся емкость вводят 90% воды и 10% гидрофобной кремниевой кислоты. Емкость плотно закрывают и резко встряхивают в течение 1-2 мин, затем полученную смесь, состоящую из мельчайших частиц воды, покрытых гидрофобной кремниевой кислотой в виде тончайшей пленки, вводят в топливо в требуемом количестве (10-30%). В результате закона Броуновского движения частицы равномерно распределяются по всему объему топлива и могут находиться в таком состоянии в течение всего срока хранения топлива в хранилище или баке автомобиля до его использования.

Способ позволяет сохранить гомогенность топлива как угодно долго.

Формула изобретения

Способ приготовления топлива для двигателя внутреннего сгорания путем смешивания дизельного топлива с водой и эмульгатором, отличающийся тем, что в качестве эмульгатора используют кремневую кислоту, а топливо готовят смешиванием его с водными частицами, покрытыми гидрофобной кремниевой кислотой, полученными путем резкого встряхивания в течение 1-2 мин воды и кремниевой кислоты, взятой в количестве 10 мас. % на ее смесь с водой.


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 23.07.2006

Извещение опубликовано: 27.06.2007 БИ: 18/2007


Categories: BD_2216000-2216999