Патент на изобретение №2216470
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА С МЕХАНИЗМОМ РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ
(57) Реферат: Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции двухосной тележки пассажирского вагона с двухступенчатым рессорным подвешиванием. Технический результат – улучшение вписывания вагона в кривые, обеспечивая радиальную установку колесной пары, а также упрощение конструкции буксового подвешивания. Тележка включает боковины рамы, которые соединены с буксами посредством рычагов радиальной установки колесной пары. Упомянутые рычаги выполнены наклонными и соединены с корпусом буксы и с боковиной рамы таким образом, что образуют шарнирный параллелограмм. При этом стороны параллелограмма, закрепленные на корпусе буксы и на боковине рамы, параллельны оси Z, причем сторона, закрепленная на боковине рамы, расположена выше горизонтальной оси Х буксы. 5 ил. Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции двухосной тележки пассажирского вагона с двухступенчатым рессорным подвешиванием. Известна тележка КВЗ-ЦНИИ СССР, обеспечивающая скорость движения пассажирского вагона до 160 км/ч. На участках прохождения кривых пути скорость уменьшается из-за возможности схода тележки с пути, что следует отнести к недостаткам аналога. Известна тележка Y32 Франция, обеспечивающая скорость движения пассажирского вагона до 200 км/ч, в связи с чем она дополнительно оборудована магниторельсовым тормозом и устройством для гашения колебаний виляния. На участках прохождения кривых пути скорость пассажирского поезда необходимо уменьшить, что следует отнести к недостаткам аналога. Тележки КВЗ-ЦНИИ СССР и Y32 Франция имеют сложное буксовое и центральное подвешивание, что следует отнести к недостаткам аналогов. Прототипом изобретения является тележка пассажирского вагона модель 68-4076, разработанная АО “Тверской вагоностроительный завод”, Россия, для обеспечения конструктивной скорости вагона до 200 км/ч. Тележка двухосная, безлюлечная, рама которой состоит из двух выгнутых в средней части боковых балок, обеспечивающих размещение на них пружин центрального подвешивания, по две пружины на каждой боковой балке. Сверху на четыре пружины установлена надрессорная балка со шкворневым, устройством и гасителем колебаний (с раздельным гашением вертикальных и горизонтальных колебаний). Колесная пара тележки оборудована тормозными дисками и противоюзными осевыми датчиками и тахогенераторами, с буксами на подшипниках кассетного типа. Буксовое подвешивание оборудовано цилиндрическими пружинами и гидравлическими гасителями колебаний. Корпус буксы и боковая балка рамы шарнирно соединены между собой двумя рычагами, параллельно осям Z и X, образуя прямоугольный механизм радиальной установки колесной пары при вписывании вагона в кривые участки железнодорожного пути. Каждое шарнирное соединение рычагов оборудовано амортизаторами резинометаллического типа. К недостаткам прототипа следует отнести следующее: при входе в кривую пути ось колесной пары приближается к раме тележки, не изменяя угла встречи с рельсом; при вписывании в кривую колесная пара поворачивается таким образом, что угол набегания колеса на рельс увеличивается и, таким образом, ухудшаются условия вписывания тележки, а значит, и вагона в кривые пути, что вызывает необходимость уменьшать скорость движения поезда до 160 км/ч на кривых участках пути; буксовое подвешивание при помощи цилиндрических пружин усложняет конструкцию тележки. Целью изобретения является, во-первых, обеспечить надежную работу механизма радиальной установки колесной пары при вписывании вагона в кривые участки железнодорожного пути, проходящие их без снижения скорости; во-вторых, упростить конструкцию буксового подвешивания; в-третьих, использовать элемент буксового подвешивания в качестве рычага механизма радиальной установки колесной пары. Эта цель достигается тем, что механизм радиальной установки колесной пары при вписывании вагона в кривые участки железнодорожного пути выполнен в виде четырехзвенника-параллелограмма, закрепленного основанием на корпусе буксы паралельно оси Z, а противоположная сторона четырехзвенника-параллелограмма закреплена на боковине рамы выше горизонтальной оси Х колпар с заданным углом подъема ![]() на фиг.1 – изображен общий вид тележки пассажирского вагона с механизмом радиальной установки колесной пары; на фиг.2 – установка торсиона (А-А), заменяющего верхний рычаг механизма радиальной установки колесной пары; на фиг. 3 – установка нижнего рычага механизма радиальной установки колесной пары; на фиг.4 – схема сближения (раздвижки) колпар; на фиг.5 – схема въезда тележки на кривой участок пути. Тележка пассажирского вагона с механизмом радиальной установки колесной пары 1 (фиг.1) включает две колесные пары 2 и раму 3, состоящую из двух выгнутых в средней части боковых балок 4, связанных между собой поперечными балками трубчатого сечения 5. В средней части боковых балок 4 имеются гнезда для установки цилиндрических пружин 6, попарно на каждой боковой балке 4. Пружины 6 накрыты надрессорной балкой 7, связанной с кузовом 8 пассажирского вагона. Букса 9 и ее подвешивание включает пружину 10 и гидравлический гаситель колебаний 11. Боковина 4 и букса 9 соединены между собой механизмом 12, обеспечивающим радиальную установку колесной пары при вписывании пассажирского вагона в кривые участки железнодорожного пути. Механизм 12 включает два рычага, образующие четырехзвенник-параллелограмм, закрепленный основанием на корпусе буксы 9 параллельно оси Z и на боковине 4 рамы 3 противоположной стороной параллелограмма, выше горизонтальной оси X колпар 2 под заданным углом ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Формула изобретения Тележка пассажирского вагона с механизмом радиальной установки колесной пары, содержащая раму безлюлечного типа, сочлененную с буксовым подвешиванием колесной пары, оборудованную шкворневым устройством над надрессорной балкой, при этом боковина рамы и букса соединены двумя рычагами механизма радиальной установки колесной пары, образующими четырехзвенник, шарниры которого оборудованы амортизаторами резинометаллического типа, отличающаяся тем, что указанные рычаги выполнены наклонными, а четырехзвенник представляет собой параллелограмм, закрепленный основанием на корпусе буксы параллельно оси Z, а противоположная сторона параллелограмма закреплена на боковине рамы выше горизонтальной оси Х буксы. РИСУНКИ
|
||||||||||||||||||||||||||