Патент на изобретение №2216453

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2216453 (13) C1
(51) МПК 7
B60D1/24, B60D5/00, B60D7/00, B62D53/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.03.2011 – прекратил действие, но может быть восстановлен

(21), (22) Заявка: 2002115455/11, 11.06.2002

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

11.06.2002

(45) Опубликовано: 20.11.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2169095 С1, 20.06.2001. RU 2025293 С1, 30.12.1994. US 6170848 В1, 09.01.2001. WO 97/42045 А2, 13.11.1997. DE 1207220, 16.12.1965. ЕР 0614797 А1, 14.09.1994.

Адрес для переписки:

123424, Москва, Волоколамское ш., 73, ВНИИСтройдормаш, А.Н. Толмачеву

(71) Заявитель(и):

Жаворонков Андрей Владимирович,
Ратнер Генрих Львович,
Телушкин Александр Владимирович,
Фарафонов Владимир Ильич,
Харкун Борис Иванович

(72) Автор(ы):

Жаворонков А.В.,
Ратнер Г.Л.,
Телушкин А.В.,
Фарафонов В.И.,
Харкун Б.И.

(73) Патентообладатель(и):

ОАО “Научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения”

(54) ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШАССИ С ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОЙ РАМОЙ

(57) Реферат:

Изобретение относится к области коммунальных и строительно-дорожных машин и, в частности, к машинам, имеющим шасси, состоящее из двух шарнирно сочлененных полурам. Защитное устройство выполнено из дугообразного ограничителя, расположенного в зоне над поворотным шарниром полурам, очерченного по радиусу из центра поворота полурам, закрепленного своими концами посредством вертикальных стоек на передней полураме и опирающегося посредством опорных роликов на вертикальных стойках на заднюю полураму. Технический результат – защита от травматизма персонала в случае нахождения его в зоне складывания полурам при повороте машины. 5 ил.

Изобретение относится к области коммунальных и строительно-дорожных машин и, в частности, к машинам, имеющим шасси, состоящее из двух шарнирно сочлененных полурам, и конкретно к устройствам, предназначенным для защиты от травматизма персонала, возможно находящегося в зоне складывания полурам при повороте машины.

Известна строительно-дорожная машина, шасси которой состоит из двух шарнирно сочлененных полурам, на которых смонтировано погрузочное оборудование [1]. Недостаток ее состоит в том, что при повороте машины, подготовка к которому может происходить, когда машина стоит на месте, между повернутыми полурамами создается опасная зона, в которой может оказаться человек. Такое положение может создаться и при техобслуживании машины.

Известно применение текстового предупреждения об опасности для работы с шасси, имеющим шарнирно сочлененную раму, выполненное в виде надписи, нанесенной на одну из полурам, предупреждающей об опасности нахождения человека между рамами [2] . Недостатком этого решения является то, что это предупреждение не всегда может быть выполнено как по невнимательности, так и по другим непредвиденным причинам.

Поэтому задачей, решаемой в предложении заявителя, является создание надежного защитного устройства для предотвращения нахождения человека в опасной зоне.

Известно также шасси многофункциональной машины для агрегатирования со сменным рабочим оборудованием коммунального назначения, включающее шарнирно сочлененную раму, состоящую из двух передней и задней полурам [3].

Недостатком его является отсутствие устройства, препятствующего нахождению человека в опасной зоне складывания полурам.

Предложение заявителя рассматривается применительно к указанному шасси.

Таким образом решение задачи, поставленной в данном предложении, заключается в том, что защитное устройство для шасси с шарнирно поворотной рамой, включающей переднюю и заднюю полурамы, выполнено из дугообразного ограничителя, расположенного в зоне над поворотным шарниром полурам, очерченного по радиусу из центра поворота полурам, закрепленного своими концами посредством вертикальных стоек на передней полураме и опирающегося посредством опорных роликов на вертикальных стойках на заднюю полураму.

На фиг. 1 изображен общий вид защитного устройства сбоку; на фиг.2 – то же в плане; на фиг.3 – вид по стр. А на фиг.1; на фиг.4 – узел В на фиг.2; на фиг.5 – разрез по Б-Б на фиг.4.

Дугообразный ограничитель 1 имеет форму в плане, очерченную по радиусу Д, и закреплен на стойках 2 и 3 своими концами 4 и 5. Стойки 2 и 3 установлены на передней полураме 6 шасси 7, а на задней полураме 8 установлены стойки 9, на верхних частях которых смонтированы опорные ролики 10, на которые своей нижней поверхностью опирается ограничитель 1. Ограничитель выполнен из двух полос 11, связанных между собой проставками 12.

Работает защитное устройство следующим образом. При повороте полурам 6 и 8 их углы 13 и 14 сближаются, сокращая расстояние между ними. Ограничитель 1, поворачиваясь вместе с передней полурамой 6, перекатывается по опорным роликам 10 задней полурамы 8 и постоянно перекрывает опасную зону Д, препятствуя возможности нахождения в ней человека.

Таким образом предложение заявителя позволяет осуществить надежную и эффективную защиту персонала, участвующего в процессе работы с машиной, имеющей шарнирно сочлененную раму.

Источники информации
1. Проспект фирмы “BENFRA”, Италия, 1985.

2. Проспект фирмы “KAELBLE”, Германия, 1970.

3. Патент России 2169095, 2001.

Формула изобретения

Защитное устройство для шасси с шарнирно сочлененной рамой, включающее переднюю и заднюю полурамы, отличающееся тем, что оно выполнено из дугообразного ограничителя, расположенного в зоне над поворотным шарниром полурам, очерченного по радиусу из центра поворота полурам, закрепленного своими концами посредством вертикальных стоек на передней полураме и опирающегося посредством опорных роликов на вертикальных стойках на заднюю полураму.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5


PC4A – Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение

(73) Патентообладатель:

ОАО “Научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения”

(73) Патентообладатель:

ЗАО “Научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения” (ЗАО “ВНИИстройдормаш”)

Дата и номер государственной регистрации перехода исключительного права: 31.01.2006 № РД0006101

Извещение опубликовано: 20.03.2006 БИ: 08/2006


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 12.06.2008

Извещение опубликовано: 27.06.2010 БИ: 18/2010


Categories: BD_2216000-2216999