Патент на изобретение №2216375

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2216375 (13) C1
(51) МПК 7
A63G1/44, A63G31/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.03.2011 – прекратил действие, но может быть восстановлен

(21), (22) Заявка: 2002117887/12, 04.07.2002

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

04.07.2002

(45) Опубликовано: 20.11.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
US 6062350 А, 16.05.2000. WO 00/78423 A1, 28.12.2000. DE 19724273 A1, 10.12.1998. US 5628690 А, 13.05.1997. US 5957779 А, 28.09.1999.

Адрес для переписки:

125430, Москва, ул. Митинская, 30, В.А.Гнездилову

(71) Заявитель(и):

Гнездилов Владимир Алексеевич

(72) Автор(ы):

Гнездилов В.А.

(73) Патентообладатель(и):

Гнездилов Владимир Алексеевич

(54) АТТРАКЦИОН (ВАРИАНТЫ)

(57) Реферат:

Аттракцион содержит направленную вверх направляющую, тележку, лебедку и устройство остановки тележки с магнитным тормозом. В аттракционе по первому варианту устройство для остановки тележки дополнительно включает упругие или упругодемпфирующие элементы, установленные на плите, деформируемой при взаимодействии с выступом тележки, что повышает безопасность аттракциона путем резервирования тормозного усилия. В аттракционе по второму варианту лебедка размещена на основании или соединенной с направляющей раме с противоположной стороны направляющей относительно тележки, что обеспечивает компактность конструкции, а также повышает безопасность аттракциона. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к индустрии развлечений.

Известен аттракцион (см. патент США 6062350 от 16.05.2000), содержащий направленную вверх направляющую, тележку, лебедку и устройство остановки тележки с магнитным тормозом.

Недостатком известного аттракциона является отсутствие резервирования тормозного усилия при выходе из строя по каким-либо причем магнитного тормоза и громоздкость конструкции, обусловленная размещением подъемного устройства (лебедки) на самой башне (направляющем элементе).

Технический результат, на достижение которого направлено первое изобретение, заключается в повышении безопасности аттракциона путем резервирования тормозного усилия.

Указанный результат достигается за счет использования в устройстве для остановки тележки дополнительно к магнитному тормозу упругих или упругодемпфирующих элементов, установленных на плите, деформируемой при взаимодействии с выступом тележки, при этом лебедка может быть размещена на основании или раме с противоположной стороны направляющей относительно тележки.

Технический результат, достигаемый при использовании второго изобретения, заключается в создании компактной конструкции с простым техническим обслуживанием, а также в повышении безопасности.

Указанный результат достигается тем, что в описанном выше аттракционе лебедка размещена на основании или соединенном с направляющей элементе (раме) с противоположной стороны направляющей относительно тележки, при этом направляющая может быть образована связанными между собой продольным элементом и элементами, взаимодействующими с роликами (колесами) тележки.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 схематично показан вид аттракциона в плане; на фиг.2 – то же, вид сбоку; на фиг.3 – схематично устройство остановки тележки.

Изобретение содержит вертикально расположенную опору (продольный элемент), направленные вверх направляющие элементы 2, транспортное средство (тележку) 3, магнитное тормозное устройство 4. Транспортное средство имеет раму с расположенными под углом друг к другу участками 5, на которых закреплены сиденья 6 (ряды сидений).

Опора 1 связана с направляющими элементами 2 поперечными элементами 7 и боковыми листами 8.

Для повышения жесткости могут быть использованы листы, соединяющие между собой направляющие элементы 2.

Часть элементов (шина) магнитного тормозного устройства 4 закрепляется на поперечных элементах 7, а часть (магниты) закреплена на раме транспортного средства.

Устройство для остановки тележки дополнительно включает упругие элементы (пружины) 9, размещенные на деформируемой плите 10, расположенной с возможностью взаимодействия с выступом 11 тележки.

Лебедка 12 для подъема тележки 3 закрепляется на основании со стороны продольного элемента 1.

Функционируют аттракционы следующим образом.

Особенностью аттракционов является то, что опора 1 и направляющие элементы 2 образуют единую несущую конструкцию, высоту которой можно изменять в процессе эксплуатации.

При включении лебедки 12 происходит подъем тележки 3 с пассажирами на определенную высоту, где происходит разъединение гибкого элемента лебедки и тележки и начинается падение тележки вниз.

На определенной высоте начинается торможение тележки магнитным тормозом.

При штатной работе устройства остановки тележки другие его средства (по крайней мере взаимодействие плиты 10 и упора 11) не участвуют в работе.

В случае возникновения аварийной ситуации нижняя поверхность тележки начинает взаимодействовать с упругими элементами 9, за счет чего происходит гашение части энергии тележки.

При полной деформации элементов 10 выступ 11 начинает взаимодействовать с плитой 10, которая деформируется, и происходит остановка тележки 3.

Расположение лебедки 12 на основании упрощает ее техническое обслуживание и позволяет нагрузить направляющую с противоположных сторон одинаковыми (близкими друг к другу) моментами, т.е. башня (направляющая) фактически работает только на сжатие.

Формула изобретения

1. Аттракцион, содержащий направленную вверх направляющую, тележку, лебедку и устройство остановки тележки с магнитным тормозом, отличающийся тем, что устройство для остановки тележки дополнительно включает упругие или упругодемпфирующие элементы, установленные на плите, деформируемой при взаимодействии с выступом тележки.

2. Аттракцион по п. 1, отличающийся тем, что лебедка размещена на основании или раме аттракциона с противоположной стороны направляющей относительно тележки.

3. Аттракцион, содержащий направленную вверх направляющую, тележку, лебедку, тормозное устройство, отличающийся тем, что лебедка размещена на основании или соединенной с направляющей раме с противоположной стороны направляющей относительно тележки.

4. Аттракцион по п. 3, отличающийся тем, что направляющая образована связанными между собой продольным элементом и элементами, взаимодействующими с роликами тележки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 05.07.2004

Извещение опубликовано: 27.05.2006 БИ: 15/2006


NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

Дата, с которой действие патента восстановлено: 10.03.2008

Извещение опубликовано: 10.03.2008 БИ: 07/2008


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 05.07.2008

Извещение опубликовано: 27.06.2010 БИ: 18/2010


Categories: BD_2216000-2216999