Патент на изобретение №2214959

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2214959 (13) C1
(51) МПК 7
B65G23/18
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.03.2011 – может прекратить свое действие

(21), (22) Заявка: 2002109252/03, 09.04.2002

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

09.04.2002

(45) Опубликовано: 27.10.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 1708712 A1, 15.05.1991. SU 1648856 A1, 15.05.1991. SU 1555233 A, 07.04.1990. SU 1535793 A1, 15.01.1990. SU 1509309 A1, 23.09.1989. SU 1361072 A1, 23.12.1987. SU 1104070 A, 23.07.1984. DE 2521834 A1, 25.11.1976.

Адрес для переписки:

169900, Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина, 38, Печорниипроект, патентная служба

(71) Заявитель(и):

Тверской Михаил Леонидович

(72) Автор(ы):

Васильев К.А.,
Ястремский С.И.,
Смирнов М.И.,
Тверской М.Л.,
Ильиных В.А.

(73) Патентообладатель(и):

Васильев Константин Александрович,
Ястремский Станислав Иосифович,
Смирнов Михаил Иванович,
Тверской Михаил Леонидович,
Ильиных Валентин Александрович

(54) ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАКУУМ-ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

(57) Реферат:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к промежуточным вакуум-приводам, и может быть использовано во всех отраслях промышленности, где применяются ленточные конвейеры. Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера включает приводной и обводной барабаны, охваченные тяговой лентой, расположенной под грузонесущей ветвью ленты конвейера на желобообразном опорном основании и имеющей поперечные глухие пазы-каналы и отверстия, попарно расположенные в обоих концах каналов. Желобообразное опорное основание состоит из донной и боковых наклонных частей. Донная часть опорного основания выполнена в виде роликов, установленных с интервалом в пределах длины привода горизонтально и поперек его продольной оси. Ролики посредством своих осей закреплены в кронштейнах, установленных на поперечинах рамы привода. Боковые части опорного основания выполнены в виде цельнолистовых плоскостных элементов, расположенных по всей длине фрикционного контакта лент и соединенных своими нижними краями с кронштейнами, закрепленными на раме вакуум-привода, а верхними – с винтовыми домкратами. На каждом плоскостном элементе со стороны тяговой ленты размещены по его ширине продольные брусья с возможностью образования между ними полостей, которые сообщены с отверстиями ленты, а посредством штуцера и рукавов – с отсасывающим трубопроводом вакуум-насоса. Полости герметично перекрыты пробками по концам фрикционного контакта лент, выполняя при этом роль камер пониженного давления. Опорные поверхности продольных брусьев и пробок со стороны тяговой ленты футерованы низкофрикционным материалом. Повышается тяговая способность вакуум-привода и его надежность. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к промежуточным вакуум-приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано во всех отраслях промышленности, где применяются ленточные конвейеры.

Известен промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера, включающий огибающую приводной и обводной барабаны тяговую ленту с отверстиями, расположенную под грузонесущей ветвью ленты конвейера на продольных опорах скольжения, пространство между которыми сообщено с источником вакуума, причем отверстия в тяговой ленте выполнены по всей ее ширине параллельными продольной оси рядами, между которыми расположены продольные опоры скольжения, закрепленные на желобообразном опорном основании и образующие каналы, сообщенные между собой и выполняющие роль камеры пониженного давления (1).

Недостатком данного привода является ограниченная скорость тяговой и грузонесущей лент по температурному фактору, а именно по фактору нагрева опор скольжения и тяговой ленты вследствие высоких удельных нагрузок (до 70% перемещаемого груза), воспринимаемых продольными опорами скольжения, расположенными в средней донной части желобообразного опорного основания.

Наличие параллельных рядов отверстий в тяговой ленте снижает ее прочность, что увеличивает вероятность порыва ленты под действием растягивающих усилий от перемещаемого груза.

Указанные недостатки снижают надежность и эффективность использования вакуум-привода.

Известен промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера, включающий приводной и обводной барабаны, охваченные тяговой желобообразной лентой, расположенной под грузонесущей ветвью ленты конвейера на желобообразном опорном основании и имеющей поперечные глухие пазы-каналы в ее рабочей обкладке, сообщенные посредством отверстий в ней с лоткообразными камерами пониженного давления, имеющими торцевые стенки-кронштейны и футеровку из низкофрикционного материала, обращенную к желобообразной ветви тяговой ленты, расположенными на раме с поперечинами под наклонными краями желобообразной ветви тяговой ленты и связанными отсасывающим трубопроводом с источником вакуума. Отверстия в рабочей обкладке тяговой ленты расположены в обоих концах пазов-каналов. Причем камеры пониженного давления, расположенные под наклонными краями тяговой ленты, размещены между роликоопорами, закрепленными на раме привода. Желобообразное опорное основание состоит из донной и боковых наклонных частей, из которых донная часть образована горизонтально расположенными роликами упомянутой роликоопоры, установленной в пределах длины привода, а ее боковые наклонные части образованы наклонными роликами роликоопоры (2). Этот промежуточный вакуум-привод взят в качестве прототипа.

Недостатком такого привода является пониженная тяговая способность вследствие расположения камер пониженного давления между роликоопорами, что снижает общую площадь вакуумной зоны, создаваемой на площади фрикционного взаимодействия грузонесущей и тяговой лент, за счет исключения из нее участков площадей, находящихся в зоне установки роликоопор.

Расположение камер пониженного давления между роликоопорами усложняет регулировку герметичности прилегания их к тяговой ленте привода и соответственно усложняет их конструкцию.

При использовании в качестве желобообразного опорного основания роликоопор возможно смещение тяговой ленты, что может привести к нарушению фрикционной связи между тяговой и грузонесущей лентами.

Перечисленные недостатки снижают тяговую способность известного привода и его надежность.

Задачей заявляемого изобретения является повышение тяговой способности вакуум – привода и его надежности.

Технический результат заявляемого изобретения заключается в повышении тягового усилия за счет увеличения площади фрикционной связи между грузонесущей и тяговой лентами.

Поставленная задача решается тем, что в промежуточном вакуум-приводе ленточного конвейера, включающем приводной и обводной барабаны, охваченные тяговой лентой, расположенной под грузонесущей ветвью ленты конвейера на желобообразном опорном основании и имеющей поперечные глухие пазы-каналы в ее рабочей обкладке и отверстия, расположенные в обоих концах каналов и сообщенные с камерами пониженного давления, каждая из которых посредством вакуум-трубопровода связана с источником вакуума, причем желобообразное опорное основание состоит из донной и боковых наклонных частей, из которых донная часть выполнена в виде роликов, установленных с интервалом в пределах длины привода горизонтально и поперечно его продольной оси, согласно изобретению боковые наклонные части желобообразного опорного основания выполнены в виде цельнолистовых плоскостных элементов, расположенных по всей длине фрикционного контакта грузонесущей и тяговой лент и продольные нижние и верхние края которых по их концам шарнирно соединены соответственно с опорными кронштейнами, закрепленными на раме привода, и исполнительными органами устройств для изменения угла наклона этих элементов, причем на каждом плоскостном элементе со стороны, обращенной к тяговой ленте, размещены по его ширине продольные брусья с возможностью опирания на них наклонных частей упомянутых лент и образования между ними полостей, герметично перекрытых пробками по концам фрикционного контакта грузонесущей и тяговой лент и выполняющих роль камеры пониженного давления, причем опорные поверхности продольных брусьев и упомянутых пробок со стороны тяговой ленты футерованы низкофрикционным материалом.

Кроме того, продольные брусья в поперечном сечении выполнены полыми.

Причинно-следственная связь между совокупностью существенных признаков заявляемого изобретения и достигаемым техническим результатом следующая.

Одним из отличительных признаков заявляемого привода является выполнение наклонных частей желобообразного опорного основания в виде цельнолистовых плоскостных элементов, расположенных по длине фрикционного контакта грузонесущей и тяговой лент. В результате чего в этом вакуум-приводе не содержатся наклонные ролики, которые имеют место в прототипе (2), т.е. в заявляемом решении устранены отрицательные свойства прототипа (2), а именно наличие участков площадей, не участвующих во фрикционном взаимодействии грузонесущей и тяговой лент.

Другим отличительным признаком заявляемого изобретения является размещение на каждом плоскостном элементе по его ширине со стороны тяговой ленты продольных брусьев с возможностью образования между ними полостей, герметично перекрытых пробками по концам фрикционного контакта грузонесущей и тяговой лент и выполняющих роль камеры пониженного давления.

При этом наличие продольных брусьев позволяет сформировать совместно с плоскостными элементами наклонные части грузонесущей и тяговой лент по всей длине привода, а образование указанных полостей под этими частями лент позволяет увеличить общую площадь вакуумной зоны по сравнению с прототипом (2), а это, в свою очередь, увеличивает площадь фрикционного контакта между упомянутыми лентами и соответственно повышает тяговую способность привода без увеличения его длины.

Причем такое конструктивное исполнение наклонных частей лент исключает возможность их смещения в поперечном направлении, что повышает надежность привода.

Следующим отличительным признаком заявляемого привода является шарнирное соединение продольных нижних и верхних краев плоскостных элементов по их концам соответственно с опорными кронштейнами, закрепленными на раме привода, и исполнительными органами устройств для изменения угла наклона плоскостных элементов. Это позволяет изменить угол наклона плоскостных элементов совместно с камерами пониженного давления и соответственно обеспечить регулирование степени прилегания тяговой ленты к опорным поверхностям продольных брусьев, от которой зависит герметичность вакуумной зоны.

Установка пробок в камерах пониженного давления в начале и конце фрикционного контакта и грузонесущей и тяговой лент обеспечивает ее герметичность.

Выполнение продольных брусьев полыми обеспечивает их охлаждение протекающим через них воздухом, что способствует также повышению надежности вакуум-привода.

Таким образом, за счет получения вышеописанных технических эффектов достигается увеличение площади фрикционного взаимодействия грузонесущей и тяговой лент и соответственно повышение тяговой способности привода и надежности его при эксплуатации.

Из этого следует, что существенные признаки заявляемого изобретения находятся в причинно-следственной связи с достигаемым техническим результатом и из анализа уровня техники не очевидны явным образом для специалиста, что характеризует изобретательский уровень заявляемого технического решения.

Промышленная применимость настоящего изобретения обосновывается чертежами и нижеприведенным описанием изобретения.

Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежами, где: на фиг.1 изображен промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера, общий вид; на фиг. 2 – разрез по А-А фиг.1 (увеличено); на фиг.3 – вид по стрелке Б фиг.2 (тяговая лента привода); на фиг.4 – сечение по В-В фиг.2; на фиг.3 – сечение по Г-Г фиг.2.

Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера включает приводной 1 и обводной 2 барабаны, охваченные тяговой лентой 3, расположенной под грузонесущей ветвью ленты 4 конвейера на желобообразном опорном основании 5 и имеющей поперечные глухие пазы-каналы 6 в ее рабочей обкладке и отверстия 7, попарно расположенные в обоих концах каналов 6. Причем желобообразное опорное основание 5 состоит из донной (средней) 8 и боковых наклонных 9 частей.

Донная часть 8 опорного основания 5 выполнена в виде роликов 10, установленных с интервалом в пределах длины привода горизонтально и поперек его продольной оси для опирания на них средних частей грузонесущей 4 и тяговой 3 лент. При этом ролики 10 посредством своих осей закреплены в кронштейнах 11, установленных на поперечинах 12 рамы 13 вакуум-привода.

Боковые наклонные части 9 желобообразного опорного основания 5 выполнены в виде цельнолистовых плоскостных элементов 14, расположенных по всей длине фрикционного контакта грузонесущей 4 и тяговой 3 лент и соединенных шарнирно своими нижними краями с кронштейнами 15, закрепленными на раме 13 вакуум-привода, а верхними – с исполнительными органами устройств для изменения угла наклона плоскостных элементов 14, выполненных, например, в виде винтовых домкратов 16.

На каждом плоскостном элементе 14 со стороны тяговой ленты 3 размещены по его ширине продольные брусья 17 с возможностью опирания на них наклонных частей грузонесущей 4 и тяговой 3 лент и образования между ними полостей 18, которые сообщены с отверстиями 7 тяговой ленты 3, а посредством сдвоенного штуцера 19 и рукавов 20 – с отсасывающим трубопроводом 21 вакуум-насоса. Полости 18 герметично перекрыты пробками 22 по концам фрикционного контакта грузонесущей 4 и тяговой 3 лент и выполняют роль камер пониженного давления. Причем опорные поверхности продольных брусьев 17 и пробок 22 со стороны тяговой ленты 3 футерованы низкофрикционным материалом 23 и 24 соответственно.

Чтобы обеспечить охлаждение продольных брусьев 17 протекающим через них воздухом окружающей среды, они выполнены полыми.

Промежуточный вакуум-привод работает следующим образом.

До пуска электродвигателей промежуточного вакуум-привода производится включение вакуум-насоса, который через трубопровод 21 откачивает воздух из полостей 18, сообщенных с ними отверстий 7 и пазов-каналов 6 тяговой ленты 3. В результате этого между грузонесущей 4 и тяговой 3 лентами создается разрежение и они прижимаются друг к другу давлением, равным разности между атмосферным и остаточным давлением между лентами. После пуска электродвигателей вакуум-привода с помощью приводного 1 и обводного 2 барабанов приводится в движение тяговая лента 3 и находящаяся с ней в фрикционном контакте грузонесущая лента 4.

Прилегание тяговой ленты 3 к опорным поверхностям продольных брусьев 17 и грузонесущей ленте 4 достигается изменением угла наклона боковых частей 9 опорного основания 5 с помощью винтовых домкратов 13, что обеспечивает герметичность вакуумной зоны привода.

За счет выполнения боковых наклонных частей 9 опорного основания 5 в виде цельнолистовых плоскостных элементов 14 с образованием на них полостей 18, выполняющих роль камер пониженного давления и расположенных по всей длине фрикционного контакта грузонесущей 4 и тяговой 3 лент, достигается увеличение площади вакуумной зоны и соответственно тягового усилия вакуум-привода без увеличения его длины. Футеровка опорных поверхностей брусьев 17 и пробок 22 способствует уменьшению нагрева тяговой ленты 3 при ее скольжении после пуска вакуум-привода в работу.

Причем за счет расположения под наклонными частями тяговой ленты полостей 18 обеспечивается создание вакуума в пазах-каналах 6 по всей длине фрикционного контакта лент 3 и 4.

Таким образом, промежуточный вакуум-привод за счет предлагаемого конструктивного исполнения наклонных частей желобообразного опорного основания с одновременным образованием под наклонными частями тяговой ленты полостей по длине фрикционного контакта грузонесущей и тяговой лент увеличивается площадь фрикционного взаимодействия этих лент и соответственно увеличивается тяговое усилие вакуум-привода; за счет изменения угла наклона боковых частей опорного основания обеспечивается возможность регулирования степени герметичности вакуумной зоны; за счет футеровки опорных поверхностей продольных брусьев улучшается температурный режим работы тяговой ленты. В совокупности перечисленные преимущества повышают тяговую способность и надежность вакуум-привода.

Источники информации
1. Авторское свидетельство СССР 1104070, кл. В 65 G 23/18, 1982.

2. Авторское свидетельство СССР 1708712, кл. В 65 G 23/18, 1990 (прототип).

Формула изобретения

1. Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера, включающий приводной и обводной барабаны, охваченные тяговой лентой, расположенной под грузонесущей ветвью ленты конвейера на желобообразном опорном основании и имеющей поперечные глухие пазы-каналы в ее рабочей обкладке и отверстия, расположенные в обоих концах каналов и сообщенные с камерами пониженного давления, каждая из которых посредством вакуум-трубопровода связана с источником вакуума, причем желобообразное опорное основание состоит из донной и боковых наклонных частей, из которых донная часть выполнена в виде роликов, установленных с интервалом в пределах длины привода горизонтально и поперечно его продольной оси, отличающийся тем, что боковые наклонные части желобообразного опорного основания выполнены в виде цельнолистовых плоскостных элементов, расположенных по всей длине фрикционного контакта грузонесущей и тяговой лент и продольные нижние и верхние края которых по их концам шарнирно соединены соответственно с опорными кронштейнами, закрепленными на раме привода, и исполнительными органами устройств для изменения угла наклона этих элементов, причем на каждом плоскостном элементе со стороны, обращенной к тяговой ленте, размещены по его ширине продольные брусья с возможностью опирания на них наклонных частей упомянутых лент и образования между ними полостей, герметично перекрытых пробками по концам фрикционного контакта грузонесущей и тяговой лент и выполняющих роль камеры пониженного давления, при этом опорные поверхности продольных брусьев и упомянутых пробок со стороны тяговой ленты футерованы низкофрикционным материалом.

2. Промежуточный вакуум-привод по п.1, отличающийся тем, что продольные брусья в поперечном сечении выполнены полыми.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Categories: BD_2214000-2214999