Патент на изобретение №2213194

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2213194 (13) C1
(51) МПК 7
E21B7/02
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 18.03.2011 – может прекратить свое действие

(21), (22) Заявка: 2002102138/03, 23.01.2002

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

23.01.2002

(45) Опубликовано: 27.09.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 1548397 A1, 07.03.1990. RU 2009425 С1, 15.03.1994. RU 2102576 C1, 20.01.1998. RU 2137897 C1, 20.09.1999. RU 2170325 С1, 10.07.2001. US 4591006 A, 27.05.1986.

Адрес для переписки:

400071, г.Волгоград, ГУП ПО “Баррикады”, Отдел 417, патентное бюро

(71) Заявитель(и):

Государственное унитарное предприятие ПО “Баррикады”

(72) Автор(ы):

Большаков Ю.А.,
Бирюков Ю.Ф.,
Валов Ю.В.,
Вехтер Б.Д.

(73) Патентообладатель(и):

Государственное унитарное предприятие ПО “Баррикады”

(54) БУРОВАЯ УСТАНОВКА

(57) Реферат:

Изобретение относится к передвижным установкам для бурения и ремонта скважин в труднодоступных, заболоченных районах. Сущность изобретения заключается в том, что буровая установка, содержащая транспортную базу в виде тягача с полуприцепом, на раме которого установлена платформа, снабженная мачтой, силовым и вспомогательным буровым оборудованием, домкратами, и стеллажи для труб, выполненные в виде траверс, снабженных опорными стойками, и размещенных вдоль платформы в транспортном положении, при этом шарнирное соединение траверсы с платформой выполнено с возможностью ограниченного поворота и перемещения в вертикальной плоскости для нагрузки домкратов весом транспортной базы, а опорные стойки стеллажей закреплены шарнирно для нагрузки их весом труб. Изобретение позволяет предотвратить деформации прискважинного сооружения путем распределения нагрузки от веса транспортного средства с буровым оборудованием на домкраты, а от веса труб – на опоры стеллажей. 5 ил.

Изобретение относится к буровому машиностроению, а именно к передвижным установкам для бурения и ремонта скважин в труднодоступных, заболоченных районах.

Известен буровой станок, включающий транспортную базу с размещенной на ней буровой платформой с мачтой, силовым и вспомогательным оборудованием (см. описание изобретения к авт. св. 205742, МПК Е 21 В 7/02 от 1966 г.)
Стеллажи в известном устройстве доставляют отдельным транспортом и монтируют по месту эксплуатации, используя дополнительные средства механизации, что повышает временные и материальные затраты на монтаж и эксплуатацию устройства в целом.

Наиболее близкой, взятой за прототип, является буровая установка, включающая транспортную базу с размещенной на ней буровой платформой с мачтой, силовым и вспомогательным оборудованием и стеллажи для труб в виде траверс с опорами, домкраты (см. описание изобретения к авт. св. 1548397, МПК Е 21 В 7/02, 19/14 от 07.03.90).

В известном устройстве вывешивание всей буровой установки осуществляют на домкратах, при этом нагрузка, включающая вес самого транспортного средства с располагаемым на нем оборудованием и вес стеллажей с размещенными на них трубами, передается на опорные домкраты и далее от домкратов на прискважинное сооружение, деформируя последнее.

Конструктивное выполнение и крепление балок на раме транспортного средства не исключают защемления траверс в местах их фиксации на раме транспортного средства.

Технической задачей предлагаемого изобретения является предотвращение деформации прискважинного сооружения путем распределения нагрузки от веса транспортного средства с буровым оборудованием на домкраты, а от веса труб – на опоры стеллажей.

Техническая задача решается тем, что в буровая установка содержит транспортную базу в виде тягача с полуприцепом, на раме которого установлена платформа, снабженная мачтой, силовым и вспомогательным буровым оборудованием, домкратами и стеллажи для труб, выполненные в виде траверс, снабженных опорными стойками и размещенных вдоль платформы в транспортном положении, при этом шарнирное соединение траверсы с платформой выполнено с возможностью ограниченного поворота и перемещения в вертикальной плоскости для нагрузки домкратов весом транспортной базы, а опорные стойки стеллажей закреплены шарнирно для нагрузки их весом труб.

Предлагаемое изобретение позволяет распределять нагрузку от веса транспортного средства с размещенным на нем оборудованием на домкраты, а от веса стеллажей с трубами – на опоры стеллажей, снижая тем самым деформацию прискважинного сооружения от домкратов и одновременно снижая их мощность и вес.

При деформационных изменениях прискважинного сооружения опоры стеллажей имеют возможность занимать новое положение независимо от платформы, оставляя распределение опорных сил благоприятным для эксплуатации буровой установки.

Буровая установка иллюстрируется чертежами, где:
на фиг.1 изображен общий вид установки;
на фиг.2 – вид сверху;
на фиг.3 – вид сзади;
на фиг.4 – крепление опоры стеллажа к раме в горизонтальном положении;
на фиг.5 – то же, при деформации прискважинного сооружения.

Буровая установка содержит транспортное средство, выполненное в виде тягача 1 с полуприцепом 2. На раме 3 полуприцепа 2 установлена буровая платформа 4, на которой расположены мачта 5, манипулятор 6 и буровое и вспомогательное оборудование. По углам платформы 4 закреплены гидравлические опорные гидродомкраты 7 для вывешивания (горизонтирования) платформы 4 буровой установки.

Стеллажи для труб 8 выполнены в виде траверс 9 на стойках 10 с тарелями 11. Стойки 10 шарнирно закреплены на нижней поверхности траверс 9. В вертикальном положении стойки 10 фиксируют раскосами 12 и съемными штырями 13. На верхней поверхности траверс 9 шарнирно закреплены с возможностью фиксации в вертикальном положении упоры 14. Траверсы 9 выполнены, например, с концом в виде вилки и закреплены шарнирно посредством оси 15 на вертикальной оси 16, установленной в корпусе 17 с возможностью ограниченного перемещения в вертикальной плоскости на величину h. Траверса 9 имеет возможность ограниченного поворота в вертикальной плоскости относительно оси 15 на угол /2. Корпус 17 закреплен на платформе 4. Ось 16 удерживают в корпусе 17 накидным резьбовым фланцем 18 и штурвальной гайкой 19. В горизонтальном положении траверсы 9 фиксируют съемным штырем 20.

В транспортном положении опорные гидродомкраты 7 размещены внутри платформы 4.Каждая из траверс 9 зафиксирована на оси 15 от поворота в вертикальной плоскости штырем 20 и со сложенными вдоль нее упорами 14 и стойками 10 размещена вдоль боковой стороны платформы 4 под ее днищем.

Монтаж буровой установки осуществляют следующим способом.

Гидродомкраты 7 опускают на прискважинное сооружение и вывешивают (горизонтируют) платформу 4 с размещенными на ней мачтой 5, силовым и вспомогательным оборудованием. Вращением штурвальной гайки 19, удерживаемой в корпусе 17 накидным резьбовым фланцем 18, опускают вертикальную ось 16 вниз. Затем траверсу 9 поворачивают в горизонтальной плоскости на угол 90o относительно боковой стороны платформы 4. Затем поворачивают (переводят) стойки 10 с тарелями 11 в вертикальное положение и фиксируют их раскосами 12 и штырями 13. Вращением штурвальной гайки 19 с фланцем 18 продолжают опускать траверсы 9 до полного касания тарелями 11 прискважинного сооружения, после чего вынимают фиксирующий штырь 20. Затем штурвальную гайку 19 с фланцем 18 поднимают на величину h относительно платформы 4, обеспечивая возможность свободного перемещения оси 16 относительно корпуса 17 в вертикальной плоскости. Трубы 8 размещают манипулятором 6 на траверсах 9, предварительно установив в вертикальное положение упоры 14.

При возможной деформации прискважинного сооружения траверса 9 имеет возможность вильчатым концом на оси 15 поворачиваться в пределах угла относительно оси 16 в вертикальной плоскости и одновременно опускаться или подниматься с осью 16 относительно корпуса 17 в пределах величины h, обеспечивая фиксацию труб 8 упорами 14 на стеллажах.

Формула изобретения

Буровая установка, содержащая транспортную базу в виде тягача с полуприцепом, на раме которого установлена платформа, снабженная мачтой, силовым и вспомогательным буровым оборудованием, домкратами, и стеллажи для труб, выполненные в виде траверс, снабженных опорными стойками, и размещенных вдоль платформы в транспортном положении, отличающаяся тем, что шарнирное соединение траверсы с платформой выполнено с возможностью ограниченного поворота и перемещения в вертикальной плоскости для нагрузки домкратов весом транспортной базы, а опорные стойки стеллажей закреплены шарнирно для нагрузки их весом труб.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Categories: BD_2213000-2213999