Патент на изобретение №2149345

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2149345 (13) C1
(51) МПК 7
F42B15/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.06.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 98115121/02, 04.08.1998

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

04.08.1998

(45) Опубликовано: 20.05.2000

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2066834 C1, 20.09.96. RU 2046060 C1, 20.10.95. US 5423497 13.06.95. US 3945588 23.05.76. GB 2284397 A, 07.06.95. FR 2713329 09.06.95. FR 2686409 23.07.93. DE 4438010 A1, 02.05.96.

Адрес для переписки:

300001, г.Тула, Щегловская засека, ГУП КБ приборостроения Зам.главного инженера Степаничеву И.В.

(71) Заявитель(и):

Конструкторское бюро приборостроения

(72) Автор(ы):

Шипунов А.Г.,
Зыбин И.М.,
Фимушкин В.С.

(73) Патентообладатель(и):

Конструкторское бюро приборостроения

(54) БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА


(57) Реферат:

Изобретение относится к военной ракетной технике. Блок рулевого привода снаряда содержит корпус, силовой цилиндр с поршнем, управляющий электромагнит с распределительным устройством и рули. Расстояние от оси рулей до центра давления поршня и площадь поршня, а также расстояние от оси до центра давления рулей и площадь рулей выполнены так, что отношение момента блока рулевого привода к моменту аэродинамической нагрузки на рули составляет (1,5 – 3,0) : 1. Изобретение позволяет повысить динамические характеристики и точность управления снарядом. 2 ил.


Изобретение относится к области вооружения, конкретно к ракетной технике.

Известен блок рулевого привода управляемого снаряда [1]. В этом рулевом приводе в корпусе, в плоскости, перпендикулярной к оси вращения рулевой, выполнены две торовые полости, в которых с зазором размещен поршень, выполненный в виде двух дисков, соединенных со стержнем, имеющим центральное отверстие под оси рулей.

Известен блок рулевого привода управляемого снаряда [2].

Блок рулевого привода содержит рулевую машину с силовым цилиндром, полости, перпендикулярные оси рулей, по наружной поверхности выполнены торовыми, а по внутренней – цилиндрическими со срезанными поверхностями в плоскости, параллельной оси рулей, и ограничены задней стенкой с каналами, связанными с распределительным устройством, а поршень выполнен в виде дисковых пластин со срезанными поверхностями перпендикулярно оси рулей, соединенных перемычкой с отверстием под оси рулей и с пазами под ребра перегородки.

Задачей предполагаемого изобретения является обеспечение высоких динамических характеристик блока рулевого привода, что обеспечивает высокую точность управляемого снаряда.

Предложенный блок рулевого привода содержит корпус, силовой цилиндр с поршнем, управляющий электромагнит с распределительным устройством, рулем, отличающийся тем, что расстояние от оси вращения рулей до центра давления поршня и площадь поршня, расстояние от оси вращения до центра давления рулей и площадь рулей выполнены так, что отношение развиваемого блоком рулевого привода момента к моменту аэродинамической нагрузки на рули составляет (1,5 – 3,0) : 1.

В предлагаемом блоке рулевого привода оптимальное соотношение развиваемого момента блока рулевого привода и момента аэродинамической нагрузки выбирается в диапазоне (1,5 – 3,0).

На фиг. 1, 2 представлен блок рулевого привода. Он состоит из корпуса 1, силового цилиндра 2, управляющего электромагнита с распределительным устройством 3, поршня 4, в котором установлена ось 5, рулей 6, жестко соединенных с поршнем 4.

Х – расстояние от оси вращения рулей 6 до центра давления – плечо приложения равнодействующей силы от максимальной нагрузки в полете. Sр – площадь руля.

l – расстояние от оси вращения поршня 4 до точки приложения силы, пропорциональной перепаду давления.

Sn – площадь поршня.

Принцип действия
При полете снаряда воздух через зазоры между корпусом 1 силового цилиндра 2 и поршнем 4 поступает в полость силового цилиндра. В зависимости от сигнала управления, поступающего на катушки управления управляющего электромагнита 3, происходит распределение потока воздуха в распределительном устройстве. В результате этого воздух из одной полости вытекает, и возникает перепад давления в полостях силового цилиндра, который воздействует на поршень 4, и движущая сила поворачивает поршень и соединенные с ним рули 6.

Максимальный момент нагрузки, воспринимаемый рулями 6 в полете, определяется максимальной силой от аэродинамического воздействия потока, которая приложена в центре давления на плече X – от оcи вращения рулей до центра давления, и Sр – площадь руля.

Максимальный развиваемый момент возникает от максимального перепада давления и движущей силы, приложенной на плече ln – от оси вращения поршня до центра давления поршня, Sп – площадь поршня.

Предложенный блок рулевого привода управляемого снаряда с диапазоном скоростей полета до 6 Махов обеспечивает высокие динамические характеристики и высокую точность управления снарядом. Проведенные исследования, аэродинамические и летные испытания позволили выбрать оптимальное соотношение между развиваемым моментом и моментом нагрузки на рулях, которое находится в даиапазоне (1,5 – 3,0).

Источники информации:
1. Блок рулевого привода, патент 2046060 по заявке 92010343 от 7.01.92 г.

2. Блок рулевого привода, патент 2066834 по заявке 94006235 от 15.02.94 г.

Формула изобретения


Блок рулевого привода управляемого снаряда, содержащий корпус, силовой цилиндр с поршнем, управляющий электромагнит с распределительным устройством, рули, отличающийся тем, что расстояние от оси вращения рулей до центра давления поршня и площадь поршня, расстояние от оси вращения до центра давления рулей и площадь рулей выполнены так, что отношение развиваемого блоком рулевого привода момента к моменту аэродинамической нагрузки на рули составляет (1,5 – 3,0) : 1.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

Categories: BD_2149000-2149999