Патент на изобретение №2212682

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2212682 (13) C2
(51) МПК 7
G01S7/40, G01S13/02
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.03.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 2001110012/09, 12.04.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

12.04.2001

(43) Дата публикации заявки: 20.04.2003

(45) Опубликовано: 20.09.2003

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
Справочник по радиолокации. / Под ред. М. СКОЛНИКА. Т. 1, – М.: Сов.радио, 1976, с.363. НЕБАБИН В.Г., СЕРГЕЕВ В.В. Методы и техника радиолокационного распознавания. – М.: Радио и Связь, 1984, с.114-119. RU 2092868 C1, 10.10.1997. RU 2099738 C1, 10.12.1997. US 3725917, 03.04.1973. US 3725929, 04.01.1977.

Адрес для переписки:

603035, г.Нижний Новгород, ул. Чаадаева, 1, АООТ “Нижегородский авиастроительный завод “Сокол”

(71) Заявитель(и):

Акционерное общество открытого типа “Нижегородский авиастроительный завод “Сокол”

(72) Автор(ы):

Дойников В.А.

(73) Патентообладатель(и):

Акционерное общество открытого типа “Нижегородский авиастроительный завод “Сокол”

(54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ПЛОЩАДИ РАССЕЯНИЯ ЦЕЛЕЙ В ПОЛЕТЕ

(57) Реферат:

Изобретение относится к радиолокации и может быть использовано при проектировании и испытаниях РЛС. Заявленный способ заключается в том, что с помощью (БРЛС) самолета-перехватчика в испытательном полете облучают цель 1 с искомой ЭПР-иск и цель 2 с известной ЭПР-изв, с помощью той же БРЛС самолета-перехватчика принимают отраженные сигналы от целей 1 и 2, определяют в процессе сближения с целями 1 и 2 по бортовым индикаторам максимальные дальности обнаружения Д’1 цели 1 и Д’2 цели 2, при этом траектории движения самолета-перехватчика и цели 1 в процессе сближения сохраняют неизменными, причем полет производят при искусственно сниженном энергетическом потенциале БРЛС самолета-перехватчика на величину L, рассчитанную по математическому выражению, и вычисляют по математическому выражению искомую ЭПР-иск. Достигаемым техническим результатом изобретения является увеличение достоверности определения эффективной площади рассеяния целей в полете. 2 ил.

Текст описания в факсимильном виде (см. графическую часть). Тш

Формула изобретения

Способ определения эффективной площади рассеяния (ЭПР) целей в полете, заключающийся в том, что с помощью бортовой радиолокационной станции (БРЛС) самолета-перехватчика в испытательном полете, имитирующем перехват цели 1 на встречных курсах, облучают цель 1 с искомой ЭПР-иск, летящую на той же высоте, что и самолет-перехватчик, с помощью той же БРЛС самолета-перехватчика принимают отраженный сигнал от цели 1 и определяют в процессе сближения с целью 1 по бортовым индикаторам максимальную дальность обнаружения Д’1 цели 1, при этом траектории движения самолета-перехватчика и цели 1 в процессе сближения сохраняют неизменными, отличающийся тем, что в процессе испытательного полета с помощью БРЛС самолета-перехватчика облучают цель 2 с известной ЭПР-изв, принимают с помощью той же БЛРС самолета-перехватчика отраженные от цели 2 сигналы, определяют в процессе сближения с целью 2 по бортовым индикаторам максимальную дальность обнаружения Д’2 цели 2 с известной ЭПР-изв, причем полет производят при искусственно сниженном энергетическом потенциале БРЛС самолета-перехватчика на величину L, рассчитанную по формуле
L = 40lgД-40lg2(R+H)sin, дБ,
где Д – большая из максимальных дальностей обнаружения Д1 и Д2 целей 1 и 2 соответственно, полученных в летных испытаниях с БРЛС самолета-перехватчика, не подверженной операции снижения энергетического потенциала, т. е. Д= Д1, если Д12, Д= Д2, если Д21;
Н – высота целей и самолета-перехватчика;
– искусственно заданный минимальный угол наблюдения цели с большей дальностью обнаружения;
R – радиус Земли,
при этом искомую ЭПР-иск цели 1 вычисляют по формуле

где – максимальные дальности обнаружения целей 1 и 2 соответственно, полученные в испытательном полете при искусственно сниженном энергетическом потенциале БРЛС самолета-перехватчика и усредненные по результатам серии однотипных испытательных полетов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12

Categories: BD_2212000-2212999