Патент на изобретение №2212577
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПОРШНЯ
(57) Реферат: Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пар поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания. Устройство включает цилиндропоршневую пару, верхнее и нижнее компрессионные разрезные кольца и маслосъемное разрезное кольцо, причем верхнее и нижнее компрессионные разрезные кольца зафиксированы на поршне фигурной шпонкой, а маслосъемное разрезное кольцо зафиксировано на поршне скобой. Изобретение повышает надежность работы уплотнительного устройства и увеличивает срок службы. 3 ил. Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пар поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания. Известно уплотнительное устройство поршня (патент РФ 32133856, МПК F 16 J 9/00, 27.07.1999), содержащее в канавке поршня два соосно расположенных и контактирующих между собой плоских компрессионных кольца, фиксатор, выполненный разрезным круглым и контактирующий всей наружной поверхностью с поверхностью тыльной стороны колец. К недостаткам данного решения относится утечка рабочего газа через зазор в замке кольца, что приводит к увеличению расхода топлива, к снижению мощности, к повышению расхода масла. Известно уплотнительное кольцо поршня, взятое за прототип, включающее поршень, в канавке которого соосно располагаются два плоских разрезных компрессионных кольца – верхнее и нижнее. Кольца сдвинуты относительно друг друга. В поршневой канавке установлен круглый фиксатор (патент РФ 2168082, МПК F 16 J 9/00, 27.05.2001). К недостаткам данного решения относится утечка рабочего газа через зазор в замке кольца, что приводит к увеличению расхода топлива, к снижению мощности, к повышению расхода масла. Изобретение направлено на повышение надежности работы и мощности двигателей, снижение расхода масла и топлива за счет того, что устройство включает цилиндропоршневую пару, верхнее и нижнее компрессионные разрезные кольца и маслосъемное разрезное кольцо, причем верхнее и нижнее компрессионные разрезные кольца фиксируются на поршне фигурной шпонкой, а маслосъемное разрезное кольцо фиксируется на поршне скобой. На фиг.1 представлена схема сборки и стопорения верхнего и нижнего компрессионных разрезных и маслосъемного разрезного колец, на фиг.2 представлен узел стопорения верхнего и нижнего компрессионных разрезных колец. Уплотнительное устройство поршня состоит из поршня 1, в канавке которого расположено верхнее компрессионное разрезное кольцо 2, нижнее компрессионное разрезное кольцо 3, маслосъемное разрезное кольцо 4, включающее в себя распорную пружину 5 (см. фиг.3), которая установлена в кольцевую проточку маслосъемного разрезного кольца 4, установленного со стороны поршня 1. Верхнее 2 и нижнее 3 компрессионные разрезные кольца обеспечивают уплотнение поршня 1 с цилиндром 6. Условием установки всех компрессионных разрезных и маслосъемного колец является диаметральная плоскость поршня, перпендикулярная к оси поршневого пальца 7, должна проходить через замки 8, 9, 10 колец 2, 3, 4. Верхнее и нижнее компрессионные разрезные кольца 2, 3 фиксируются на поршне 1 фигурной шпонкой 11 с учетом зазоров ![]() 1. Быстрый и качественный притир колец с цилиндром. Притир пары “из трех колец” 2, 3, 4 цилиндра. 2. Уменьшение поверхностного износа колец от вращения вокруг оси поршня, который приводит к увеличению бокового зазора колец с поршнем, а это увеличение амплитуды колебания плоскостей колец, в том числе притираемых с цилиндром, приводящих к точечным натирам, а затем к рискам на цилиндре, а также к ускоренному износу трущихся поверхностей. 3. Сохранение зазора в замке, хороший притир, обеспечить хорошую работу малосъемного кольца: a) увеличение компрессии (и ее долгое сохранение); в) отсутствие контакта горячих газов с маслом – это низкий расход масла; c) улучшение экологии (отсутствие угара от масла); d) экономия топлива. Формула изобретения Уплотнительное устройство поршня, включающее цилиндропоршневую пару, верхнее и нижнее компрессионные разрезные кольца и маслосъемное разрезное кольцо, отличающееся тем, что верхнее и нижнее компрессионные кольца установлены в разных канавках на поршне и зафиксированы фигурными шпонками, а маслосъемное разрезное кольцо фиксируется на поршне скобой. РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 29.03.2004
Извещение опубликовано: 20.04.2006 БИ: 11/2006
|
||||||||||||||||||||||||||